Интервью с Лукой Бадоером 1999г.
Чувствуете ли Вы какие-нибудь последствия той аварии на тестах?
Сначала рука не работала на все 100 процентов, но я продолжал усиленно тренироваться, и теперь с ней все в порядке.
Кто Вы в большей степени: гонщик Minardi или тест-пилот Ferrari?
По условиям моего контракта я прежде всего тест-пилот Ferrari, который любезно одолжен Minardi до конца текущего сезона. Тест-пилот Ferrari - моя работа номер один. Моя вторая работа - гонщик Minardi. Но Ferrari - на первом месте.
В Вашей карьере гонщика Гран При был перерыв после 1996 года. За время Вашего отсутствия в гонках что-нибудь изменилось?
С течением лет меняется все, и, разумеется, Ф-1 также сделала большой шаг вперед. Прогресс наблюдается просто огромный. И все же я сказал бы, что атмосфера и обстановка остались теми же. Я не заметил здесь больших перемен.
Что Вы можете сказать о Вашем молодом товарище по команде Марке Жене?
Между нами сложились прекрасные взаимоотношения. Говорить о большем еще рано, поскольку мы провели вместе только одну гонку. Но до сих пор между нами не возникало никаких проблем.
За те годы, что мы не видели Вас в гонках Гран При, у Вас были серьезные предложения от команд чемпионата мира?
Да, были. Но самое лучшее предложение пришло из Ferrari, когда меня в конце 1997 года пригласили занять место тест-пилота в этой команде.
Ваш прогноз на исход чемпионата мира?
Я всего лишь гонщик и соответственно мне сложно решиться на какой-либо прогноз после всего лишь двух гонок сезона. Несомненно, это будет битва между Ferrari и McLaren.
Вы неплохо знакомы с новой Ferrari F399. На каких трассах, по Вашему мнению, она будет выглядеть наиболее сильно?
Похоже, этот автомобиль хорош на любой трассе.
Что Вы думаете по этому поводу о М01?
Что касается Minardi, то я думаю, что эта машина может гораздо лучше проявить себя на медленных трассах. Мне кажется, М01 получит преимущество на участках с сочетанием средних и медленных поворотов.
В чем сегодня самое слабое место Minardi М01?
Вообще говоря, некоторые узлы этого автомобиля все еще дорабатываются. В первую очередь это касается аэродинамики и механики. Кроме того, двигателю не хватает мощности.
Можете ли Вы сравнить F399 и М01?
Это очень трудно сделать, потому что концепции, взятые за основу при создании этих автомобилей, совершенно различны. В любом случае, если я попытаюсь рассказать вам, в чем разница, то открою секреты Ferrari. Так что лучше я промолчу.
Трудно пересаживаться с одного автомобиля на другой?
Нет, не трудно, потому что оба этих автомобиля - болиды Ф-1. И хотя между ними есть различия, в контексте Формулы-1 они не столь велики. Параметры скорости и ускорения обеих машин очень близки, а прижимная сила совершенно одинакова. Я могу приспособиться к этим отличиям всего за один круг, поэтому для меня не составляет труда пересаживаться с машины на машину.
Какие задачи Вы ставите перед собой на этот сезон?
Моя главная задача - постараться добыть несколько очков.
Журнал "Формула-1", июль 1999г.