Интервью с Михаилом Алешиным 2002г: "Экклстоун пожелал мне удачи"
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Интервью с Михаилом Алешиным 2002г.

Интервью с Михаилом Алешиным 2002г.

В последнее время Михаил Алешин привлекает все большее внимание специалистов. Отрадно, что в очевидном прогрессе юного гонщика отчасти «виновата» и редакция «Формулы», в прошлом году предоставившая Мише возможность принять участие в тестах на машине Формулы Palmer Audi в Великобритании. Через год после нашего знакомства мы вновь встретились с Михаилом Алешиным, предложив ему «отчитаться о проделанной работе». Причем встреча эта произошла вскоре после успешного его выступления в финале Winter Cup (неофициального чемпионата мира по картингу среди юниоров, проходившего в Италии), в котором он занял пятое место (класс Junior). По сравнению с прошлогодним пятнадцатым — это не просто прогресс, а очень серьезный прогресс.

Михаил, как же тебе удалось, опередив добрую сотню «монстров» картинга со всего мира, прийти пятым в столь престижном и «тесном» соревновании, как Winter Cup?

Заявку на участие в этих соревнованиях имеет право подать любой, у кого есть соответствующая гоночная лицензия, но слабые гонщики туда действительно не приезжают, поскольку им там просто будет нечего делать. Кроме того, среди всех участников своим потенциалом выделяется отдельная группа — десяток-другой картингистов, которые уже имеют на своем счету победы в этом и аналогичного уровня соревнованиях. Это, как правило, равные по своим силам безоговорочные лидеры, между которыми и разворачивается самая острая борьба, и тут уж победа во многом зависит от везения. Кроме меня, на Winter Cup приехали еще трое русских ребят, но лишь один из них тоже попал в финал, где, к сожалению, выступил неудачно. Ну а мне удалось прийти пятым.

Этим ты, наверное, сильно удивил тамошнюю публику и соперников, которым «русские Шумахеры» в диковинку?
Нет, удивлялись в прошлом году, когда я впервые появился на этих соревнованиях и был первым и единственным русским. Сейчас уже не удивляются. А в этом году я также стал первым российским картингистом, которого пригласили принять участие в очень престижной «показательной» гонке, которая проводится в парижском пригороде Берси. Причем стать участником этой гонки можно только по приглашению. Приглашаются также гонщики Формулы-1. В этом году были Мика Хаккинен, Оливье Панис и Фернандо Алонсо, так что мне довелось сразиться с ними. Это было очень здорово, и я считаю, что прошел очередной, очень важный рубеж в своей спортивной карьере.

Ну а как развивались события после тестов на Palmer Audi, где тебя заметил и взял под профессиональную опеку менеджер команды «Лукойл Рейсинг» Евгений Малиновский?
Вскоре после этого мне предоставили возможность принять участие в тестах уже на машине Формулы-3 в Италии, в местечке Лорано. Я, правда, уже имел небольшой подобный опыт, но в столь длительной, развернутой программе тестов участвовал впервые. Мне очень понравилась машина — это был «боевой» автомобиль команды «Лукойл Рейсинг». Организатором тестов с российской стороны был Евгений Малиновский, с итальянской — руководство трассы, за что спасибо им огромное, поскольку из-за возраста меня могли и не допустить на трассу.

В чем именно заключались тесты?
Для начала я должен был научиться уверенно управлять машиной Ф-3. Никакого рекордного времени показывать было не нужно, хотя обороты двигателя на моей машине не ограничивали. Наблюдали за мной и давали свои рекомендации Евгений Малиновский и местные гонщики из итальянской Ф-3. «Повезло» с погодой: в январе в Лорано была нулевая температура, в некоторых местах вокруг трассы даже лежал снег и днем он начинал таять и стекать на асфальт, создавая дополнительные сложности, но все прошло достаточно удачно.
А недавно я провел тесты там же уже второй раз и по усложненной программе, в более быстром темпе, на время. Кроме того, на этот раз мне уже указывали на допущенные серьезные ошибки.

Твоя цель на этот сезон?


Я собираюсь выступать в чемпионате России по кольцевым гонкам в качестве третьего пилота команды «Лукойл Рейсинг». Правда, формально в таких соревнованиях можно участвовать с 16 лет, так что ближайший год станет для меня как бы «подготовительным классом». Задача пока — просто учиться и постараться не бить машину.

Успехи в гонках — это отлично. Но ведь тебе только 15 лет — как обстоят дела с учебой?
Это довольно болезненный вопрос, поскольку постоянные разъезды весьма мешают учебе. То и другое плохо сочетается. Но я стараюсь успевать всюду.

Как на твои нешуточные победы реагируют одноклассники? Ты, наверное, уже прослыл среди них кумиром?
У меня со всеми нормальные, очень хорошие отношения, но ничего особенного. До кумира я пока еще недотянул.

Ты встречался с Берни Экклстоуном во время его недавнего визита в Москву. Что он сказал тебе при встрече?
Он подарил мне книгу о Формуле-1 с его подписью и пожелал удачи.

Борис Мурадов

Журнал "Формула-1" июнь, 2002



Знаете ли Вы что...