Интервью с Антонио Пиццония 2003 год: «О звездной болезни я даже и не думаю»
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Интервью с Пиццония'2003

Интервью с Пиццония'2003

Процесс омоложения и обновления Формулы-1 продолжается. В Больших Призах появляются новые лица. Станет ли «зеленая молодежь» Jaguar достойной заменой таким звездам как Эдди Ирвайн?

Эдди Ирвайн недавно прокомментировал приход в Jaguar двух молодых пилотов, как потенциальное фиаско команды. Сможешь ли ты с Марком Уэббером достичь больших результатов, чем пилоты, которые были в команде до вас?
Мне очень трудно сказать сейчас, хорошо это или плохо, когда в команде нет опытного пилота. Время покажет. На данный момент у нас есть все, чтобы стать крепкими середняками. К тому же, в отличие от Эдди Ирвайна, у меня гораздо больше желания проявить себя. Jaguar рассчитывает на меня, и я сделаю все, чтобы во мне не разочаровались. Уверен, что Марк думает так же.

Перед тем как подписать контракт с Jaguar, ты пробовался в таких командах как Arrows, Benetton, Williams. Что больше всего запомнилось?
Том Уокиншоу был одним из первых, кто предложил мне протестировать автомобиль Формулы-1. Я надеялся уже тогда выступать в гонках. К сожалению, за мной не стояло столько денег, как за Энрике Бернольди, поэтому пришлось искать другие варианты.
У меня оставалось два предложения от команд Benetton и Williams. Быть тест-пилотом в таких командах весьма перспективно, поэтому выбор был трудным, но правильным. В команде Фрэнка Уильямса мне удалось получить огромный опыт. За два года я проехал тысячи километров на различных трассах. Учился работать в профессиональной команде, с более сложной техникой, настройками, да и в целом знакомился с миром Формулы-1. Оставалось только ждать, когда же у меня появится шанс выступить в гонках. И вот он появился...
Говорят, что именно Фрэнк Уильямс и Патрик Хед рекомендовали тебя Нике Лауде. Так ли это было на самом деле?
Когда Лауда искал второго гонщика, он обратился к Фрэнку Уильямсу и Патрику Хеду за советом. Они рекомендовали меня. Я не присутствовал при этом разговоре, но после встречи с Лаудой Фрэнк Уильямс сказал мне, что, весьма вероятно, я буду участвовать в гонках Ф-1 в следующем году. Спустя несколько дней был подписан официальный контракт с Jaguar.

Увольнение Лауды сильно повлияло на тебя и команду?
Для меня Ники Лауда сделал многое, и самое главное, дал шанс проявить свои способности в гонках. Жаль, что он больше не будет руководить командой. Его опыт в различных областях весьма ценен. К тому же у Лауды есть одно большое преимущество, он умеет выслушивать собеседника и давать, а не навязывать, советы. Причем для него нет разницы, с кем он беседует, с руководителем отдела или механиком.

Твоя репутация талантливого гонщика основывается не только на авторитете, который ты приобрел в качестве тест-пилота, но и на потрясающих успехах в «младших» Формулах. Говорят, после того, как ты в 1999 году побил рекорд Алена Проста по числу побед в чемпионате Формулы-Renault, тебя с этим достижением поздравил сам Профессор?
Поздравление - это слишком громко сказано. Ален подарил мне большую коллекционную бутылку шампанского и пожелал успехов в моих начинаниях. Мы долго с ним разговаривали о гонках прошлого и настоящего. Он дал мне несколько весьма полезных советов, которые положительно сказались на моей практике. Интереснее человека до этого мне еще не приходилось видеть. Он владеет таким объемом информации, что, я думаю, выйди он сегодня на трассу, то сумел бы побороться за победы, а может даже и больше.

В прессе ходили слухи, что сам Рон Деннис тогда предложил тебе долгосрочный контракт, но ты отверг его. Было ли это на самом деле?
Рон Деннис действительно предлагал мне долгосрочный контракт, но мой менеджер посчитал его невыгодным. Были и другие причины, но их я называть не могу. Позже, по правде говоря, я иногда жалел, что упустил такой шанс. Но всего нельзя предусмотреть и тем более просчитать.

Рон Деннис предложил тебе сначала поработать тест-пилотом с дальнейшей возможностью, но не гарантией места в боевом составе команды?
Что-то очень близкое по смыслу, но я все равно не могу рассказать все условия. К тому же этого варианта уже нет...

Затем последовали успехи в британской Формуле-3, где ты сражался и побеждал в числе прочих и Такуму Сато. Не было ли тебе обидно, что он с менее богатым послужным списком быстрее попал в Формулу-1?
Хм... Трудный вопрос. Такума - очень хороший пилот, у него было меньше опыта, но он имел поддержку Honda, а этот факт весьма существенный для перехода в Формулу-1. Было бы удивительно, если бы его не пригласили. Мне было совершенно не обидно, так как я знал, что рано или поздно у меня появится хорошее предложение. Буду рад, если мы с ним встретимся и на трассе Формулы-1.

В Формуле-3000 дело у тебя застопорилось.
Это было действительно трудное время для меня. Главная причина моих неудач состояла в том, что я пытался совмещать выступления в гонках с тестами Williams в нынешнем году. С другой стороны, в моей машине Ф-3000 постоянно что-то выходило из строя, механические проблемы были головной болью для меня и команды. Поэтому результат оказался соответствующим. У двух этих типов автомобилей - Ф-1 и Ф-3000 - есть немало общего. Но различий гораздо больше. Лично для меня самым трудным было привыкание к более резким тормозам в Формуле-1. Тем не менее я рад, что получил дополнительный опыт работы с различными автомобилями.

Разница с тормозами - причина твоих частых вылетов на тестах?
Нет, чаще всего я просто пытаюсь добиться от машины всего, что она может дать на сегодняшний день. Вот и случаются вылеты. Это часть моей работы.

...а дорожный Jaguar, который ты перевернул с пассажирами во время демонстрационного заезда по трассе в Барселоне?
Это была действительно моя ошибка. Я не рассчитал скорость и прижимную силу в повороте. Слава богу, пассивная безопасность в Jaguar на самом высоком уровне и никто не пострадал. Мне было стыдно за тот случай. Надеюсь, что такого со мной больше никогда не повторится.

Всего за несколько недель ты стал гораздо популярнее у журналистов и поклонников. Не боишься заболеть звездной болезнью?
Нет, что вы (Антонио расплывается в улыбке). О звездной болезни я даже и не думаю, и без того слишком много дел. Я пришел сюда не ради славы и денег, а для того чтобы гоняться и побеждать. Не знаю, что бы я делал без гонок. Паддок для меня стал вторым домом.

Кто из пилотов прошлых лет тебе больше всего нравится?
Айртон Сенна. Он навсегда останется моим кумиром и лучшим гонщиком всех времен. Талант Айртона был настолько необычен, что его по праву назвали гонщиком от бога. Было очень тяжело, когда я узнал о его смерти...

А из пилотов, с которыми ты будешь бороться в 2003 году?
Хуан-Пабло Монтоя. Его стиль вождения мне очень нравится, и я надеюсь, что он сможет побороться с Ferrari и Михаэлем за титул в ближайшем будущем. Вполне возможно, что и у меня вскоре появится шанс на равных сразиться с ними обоими на трассе.

Как ты относишься к командной тактике и к тому, что Ferrari показала в Австрии ’02, когда Баррикелло по приказу из боксов отдал свою победу Шумахеру?
Я всегда был только за командную тактику. Каждая команда в Формуле-1 - это большой коллектив. Машину ведь строят не на конвейере, а поштучно. Более 300 человек кропотливо собирают каждую деталь. Почему же тогда команда не имеет права использовать свою тактику? Борьба среди напарников нужна, но в разумных пределах. И в том, что Рубенс пропустил Михаэля в Австрии, ничего плохого нет. Да, зрелищность от этого страдает, но ведь Баррикелло знал, какой он подписывал контракт? А благо команды должно быть выше личных амбиций.

Ты хочешь сказать, что если будешь выступать на протяжении всего гоночного уик-энда гораздо лучше своего напарника, лидировать в гонке, то сможешь отдать ему свою победу, если команда попросит тебя об этом?
Да, если команда так решит, то значит так надо. И я не буду оспаривать этот приказ.

Но командная тактика с 2003 года запрещена?
FIA стремится повысить зрелищность автоспорта, а команды - занять более высокие позиции в Кубке конструкторов и личном зачете. Вероятнее всего, компромисс никогда не будет достигнут. Существует множество способов понижения скорости одного из автомобилей команды. Причем сделать это можно вполне официально. Не думаю, что кто-то сможет помешать командам прибегать к таким приемам. Можно будет ссылаться, например, на техническое состояние машины, причем подтвердить это многочисленными доказательствами.

Что ты любишь делать больше всего вне гонок?
С детства я любил путешествовать с друзьями из Манауса, моего родного города, по окраинам джунглей. Природа там настолько красива, что мне даже трудно описать ее словами. Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Мы брали с собой провианта на несколько дней и гамаки, в которых ночевали под открытым небом. Очень здорово проводили время... Советую всем!

С твоим плотным графиком ты находишь время для своих друзей?
Да, это для меня очень важно. Я постоянно общаюсь со своими друзьями по телефону, раньше часто ездил домой навещать их. Теперь времени, конечно, меньше, но я нахожу его, чтобы просто поболтать с ними о жизни. Вот совсем недавно друг детства приезжал ко мне на тесты. После напряженного рабочего дня мы отлично провели время в пиццерии с воспоминаниями о прошлом.

Похоже, улыбка никогда не сходит с твоего лица!
Да! Вообще-то, чем больше мы улыбаемся и радуемся, тем легче работается, и все проблемы, которые появляются каждый день, быстро решаются. Если вы когда-нибудь приедете в мой родной город, то удивитесь такому большому количеству улыбок.

Земляки гордятся твоими достижениями!
Молодежи из северной части Бразилии трудно конкурировать со сверстниками из центра и крупных городов. К тому же вокруг Манауса сплошные джунгли, о каких треках или трассах можно говорить! И я горжусь тем, что стал первым гонщиком из Манауса. Люди у нас очень доброжелательные, поэтому они от чистого сердца всегда меня поддерживают.

Что еще, кроме джунглей, тебе интересно?
Люблю слушать хорошую музыку: родную бразильскую, испанскую, итальянскую. Иногда не прочь потанцевать на хорошей дискотеке в компании друзей под что-то современное. Из спортивных игр мне нравится теннис, футбол, волейбол. Если переезды долгие - с удовольствием читаю книги и журналы. Под настроение могу поиграть на Play Station 2, но только не в гонки!!! Люблю фрукты, соки. Из еды предпочитаю блюда, приготовленные по домашним рецептам. Однако запросто могу перекусить и в любой забегаловке. В этом плане я весьма неприхотлив. Возможно, с возрастом что-то изменится, но мне пока некогда оценивать те или иные изыски различных кухонь мира. В последнее время дел у меня прибавилось существенно, поэтому я стараюсь просто поспать лишний час-другой.

Хочется пожелать тебе успешного дебюта в Формуле-1, уверенности в своих силах и терпения.
Благодарю. Спасибо всем тем, кто меня поддерживает и болеет за меня. Надеюсь, что мои первые очки не за горами!

Ренато Пильякампо
Максим Моськин

Журнал "Формула-1", май 2003г.



Знаете ли Вы что...