Интервью с Роном Деннисом 2001г.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Интервью с Роном Деннисом 2001г.

Интервью с Роном Деннисом 2001г.

Шеф McLaren просто излучает достоинство и уверенность в своих силах: движения, голос, слегка высокомерная манера держаться. Рон Деннис – настоящий вельможа Формулы-1. Прагматичный подход к делу позволил ему превратить McLaren в могущественную империю.

McLaren часто называют скучной, "серой” командой, в которой царит холодная атмосфера…
99% времени мы напряженно работаем. Остальное – радуемся. Но радость нам доставляют только победы. А для того чтобы побеждать, нужно напряженно работать. И с каждым годом победы даются все труднее, работать приходится все больше, 99% времени уже недостаточно. Поэтому, боюсь, что в этом году наша команда станет еще более сосредоточенной, еще более серой.

Почему в качестве тест-пилота вы выбрали Вурца?

Это был лучший выбор. Роль третьего пилота в этом году еще более возросла по сравнению с прошлым. Он первым поднялся на сцену во время презентации, потому что я считаю своих гонщиков в обратном порядке: не один, два, три, а три, два, один. Это связано с появлением второго поставщика шин и с необходимостью усиленно работать над их развитием. Поэтому нам нужен быстрый, опытный, технически грамотный гонщик, который видит перед собой перспективу и имеет собственные амбиции. В этом смысле Алекс – это лучший выбор.

Тестов в этом году станет больше?

Нет. Вы будете удивлены, сколь мало дней мы проведем на тестах. Зато интенсивность их увеличится. Мы намерены построить два МР4-16 для тестовой команды, а также использовать в этом году два промежуточных шасси МР4-15-К, которые использовались для испытания новых узлов и двигателя. Они подходят и для обкатки шин. Поэтому во время тестов мы сможем использовать до 4 автомобилей.

Ходят упорные слухи, что Вурц приглашен в команду, чтобы со временем заменить Култхарда.
Очень мало гонщиков, если такие вообще есть, не пожелали бы выступать в McLaren, будь у них такая возможность. Каждый год половина пилотов Ф-1 готова заключить с нами контракты. И если бы я захотел заменить Дэвида, я бы давно сделал это. Долгосрочное сотрудничество с Микой и Дэвидом – это продуманное решение. Мы считаем, что эти два гонщика лучше всех остальных подходят для работы в одной команде. В частности потому, что они не тратят времени на выяснение взаимоотношений друг с другом. Когда я вижу их вместе, то уверен, что они говорят только о том, как сделать автомобиль еще быстрее. Они сознают, что выступают в интересах команды, и, как и все гонщики McLaren c 1981 года, четко выполняют все указания, которые должны выполнять согласно своим контрактам.

Кого из выступавших под вашим началом гонщиков вы считаете лучшим?
Невозможно сравнивать. Формула успеха меняется каждый год. Для разных условий подходят разные гонщики. Я часто размышляю о том, насколько хорош был бы Фанхио в современных гонках Гран При. У него был огромный талант, но сумел бы он приспособиться к нынешней Формуле-1? Автомобили меняются каждый год. Они не обязательно становятся лучше или хуже. Они просто другие. И одни гонщики резко улучшают свои результаты, поскольку поведение машин больше подходит под их гоночный стиль, другие сдают, так как не в состоянии приспособиться к новым условиям. Поэтому не думаю, что кого-то можно выделить, даже если речь идет о таких талантах, как Сенна и Прост.

Позже вас новый автомобиль на трассу выкатит только Minardi. Не поздновато ли?
Каждый год приходится искать компромисс между желанием получше продумать конструкцию автомобиля и необходимостью подольше поработать над его надежностью и характеристиками непосредственно на трассе. Мы надеемся, что в этом году нам удастся избежать проблем, с которыми команда столкнулась в начале сезона 2000 года. Но окончательно на ваш вопрос я смогу ответить лишь после первых гонок.

Вы приветствуете возобновление шинной войны в Ф-1?
Чем привлекательны автогонки по сравнению с гольфом или теннисом? Технологией. Здесь очень много технических факторов помимо непосредственного противоборства спортсменов. Поэтому чем больше будет таких факторов, тем многограннее и интереснее будет Формула-1.

Как вы относитесь к легализации антипробуксовочной системы?
Мне понятны причины, по которым эта система была запрещена. Это попытка сделать работу гонщика трудней. Однако возможности контролировать этот запрет вызывают у меня серьезные сомнения. И единственный справедливый выход – разрешить применение этой системы.

У вас есть сведения о том, что одна из команд нарушает правила?
Речь не обязательно идет о нарушении правил, то есть о прямом мошенничестве. Бывают случаи, когда автомобили не соответствуют техническому регламенту, но это не удивляет меня. Чаще всего команда, к которой возникли вопросы, не считает, что она нарушила правила, а лишь интерпретировала их в той степени, в которой находит это возможным.

Вы согласны, что Ferrari в прошлом году одержала верх над McLaren во многом благодаря более гибкой тактике во время гонок?
Критиковать тактику нашей команды во время гонок стало в последнее время модным. Но я не думаю, что дела в этом отношении у нас так уж плохи. Иногда вдохновение, снизошедшее на пилота во время гонки, действительно может одержать верх над научным подходом. Но это скорее исключение, чем правило. Я вообще не считаю подход Ferrari к делу идеальным. Гонщик не должен диктовать команде, каким образом следует действовать. Тем не менее мы сделали выводы из прошлых неудач, и в 2001 году интеллектуальные возможности нашей команды на трассе значительно увеличатся.

Подход вашей команды кажется вам наилучшим?
Наш подход не наилучший, но это хороший подход. Я полагаю, мои люди довольны, когда смотрят на себя в зеркало по утрам.

Интервью взял Леонид Ситник

Журнал "Формула-1" март, 2001



Знаете ли Вы что...