Пол Стоддарт о разрыве с Газпромом 2003 г.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Пол Стоддарт о Газпроме

Пол Стоддарт о Газпроме

На Гран При Австрии в непродолжительных деловых отношениях между командой Minardi и Газпромом была поставлена точка. Логотипы компании исчезли с машин из Фаэнцы. За комментариями по этой ситуации мы обратились к владельцу команды Полу Стоддарту.

Г-н Стоддарт, поделитесь, пожалуйста, своей версией разрыва договорных отношений с Газпромом. Представители этой компании утверждают, что контракт был заключен лишь на один год и обязательства по нему были выполнены в полном объеме, а на этот и последующий годы контракт не распространялся.
Сначала необходимо пояснить, что у Minardi никогда не было никаких контрактов непосредственно с Газпромом. У нас был трехлетний контракт с посредническим агентством, представлявшим интересы Газпрома. И этот контракт предусматривал техническое сотрудничество и спонсорскую поддержку со стороны Газпрома как команды в целом, так и программы подготовки молодых пилотов, включающей тесты на наших машинах. С самого начала действия контракта и до недавнего времени мы в полной мере и своевременно выполняли все наши обязательства по нему, но в прошлом году мы получили лишь малую часть оговоренной суммы, а в этом - не получили вообще ничего, лишившись, таким образом, трети запланированного командного бюджета. Из-за чего мы фактически лишились возможности тестировать и развивать наши автомобили, и это, как видим, сказалось на результатах команды самым негативным образом и вынудило нас позаботиться о пополнении бюджета за счет других спонсоров.

Вы упомянули о спонсировании, в том числе и программы подготовки молодых пилотов, включающей тесты. Но, как можно понять из позиции Газпрома, к контракту Minardi с Сергеем Злобиным компания и вовсе никакого отношения не имеет...

Право же, в это трудно поверить, если хотя бы посмотреть фотографии в вашем и других журналах за прошлый год, где Джанкарло Минарди, Сергей, его менеджер и я запечатлены именно в связи с объявлением о контракте с Газпромом... Но даже если это и так, мне об этом ничего не известно, равно как и о том, оказался ли контракт не выполнен в силу какой-то ошибки или же он изначально являлся лишь частью некой хитроумной финансовой операции. Дело в том, что непосредственно я этим проектом не занимался, это на сто процентов проект Джанкарло и только он может знать ответы на все вопросы.
Могу лишь высказать свое мнение, что глупо было заключать столь серьезный контракт не напрямую с Газпромом, а с неким посредником. Вполне допускаю, что этот посредник информировал Газпром иначе, чем предполагали мы, и отсюда возникло недопонимание, и сделка в результате сорвалась, хотя, как уже упоминал, она предусматривала сотрудничество в течение еще двух лет. Более того, поскольку контракт был заключен не непосредственно с Газпромом, мы сейчас не вправе даже предъявить каких-либо официальных претензий Газпрому. Но, конечно, на меня как на владельца команды, делового человека вся эта история произвела крайне неприятное впечатление и, увы, очень подорвало мое доверие к сотрудничеству с российскими партнерами. И очень грустно, если в России подобное в порядке вещей. Посмотрим, наступит ли на те же грабли McLaren.

Насколько циркулирующие в последнее время слухи о намерениях Газпрома - или же вновь некоего действующего от имени этой компании посредника - заключить спонсорский контракт с McLaren, по вашему мнению, оправданы?
Полагаю, что этот вопрос также нужно адресовать не мне, а Рону Деннису. Но если - я подчеркиваю - если эти слухи имеют под собой почву, то вряд ли это можно назвать поддержкой маленькой команды со стороны большой, о чем мы в начале сезона договорились с Роном Деннисом. Пока мы не можем ничего предпринять, но, если исчезнувшие с наших машин логотипы Газпрома все же появятся на машинах McLaren, с нашей стороны немедленно последует весьма негативная реакция и будут предприняты соответствующие шаги. Что же касается возможности прихода в McLaren российского гонщика, то Рон Деннис лично говорил мне, что в его команде такового никогда не будет, поскольку McLaren не занимается подготовкой молодых пилотов. Больше по этому вопросу мне сказать нечего.

Поскольку Пол Стоддарт настоятельно рекомендовал по всем вопросам, касающимся «газпромовского» контракта, обращаться к управляющему директору команды Джанкарло Минарди, это и было незамедлительно сделано, но... особой ясности не привнесло.
«Пока, к сожалению, ничего не могу сказать, - лучезарно улыбаясь, сообщил г-н Минарди. - Еще ничего до конца не определено. Я продолжаю вести очень интенсивные переговоры как с нашими непосредственными партнерами по контракту, так и с министром спорта России г-ном Фетисовым, который в курсе этой проблемы. Как только возникнет окончательная ясность - надеюсь, что все разрешится, - я непременно отвечу на все вопросы».

Борис Мурадов

Журнал "Формула-1", июль 2003г.



Знаете ли Вы что...