Короткая история команды Trussardi Benetton
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Модная команда Trussardi Benetton

Модная команда Trussardi Benetton

Запрет на использование «клиентских» шасси больно ударил, в первую очередь, по частникам и автоспортивным энтузиастам, не обладавшим необходимой суммой денег для полноценного участия в Чемпионате Мира. Одним из таких энтузиастов был Джон МакДональд, в начале 80-х выкупивший остатки (если не сказать останки) команды March и выставлявший ее под именем March/RAM. В 1985 году этот бесславный проект окончательно умер, и деятельная натура Джона начала требовать новых приключений и новых «свершений» в Ф1. Промыкавшись год в поисках точки приложения своих усилий, он нашел, как ему казалось, великолепную возможность вернуться в мир Гран При – МакДональд решил организовать так называемую «юниорскую» команду Benetton. Затея эта, мягко говоря, была странноватой – требования к «уникальности» шасси существовали уже тогда, заводская команда дала свое согласие очень условно, скорее, решив не мешать, чем помогать, а FOCA и вовсе отнеслась ко всему происходящему настороженно.
Для осуществления своего плана в середине 1987 МакДональд привлек японскую инжиниринговую компанию Middlebridge, которая должна была осуществлять техническую поддержку проекта, и всемирно известную фирму Trussardi, которой досталась роль титульного и единственного спонсора команды. На их деньги Джон приобрел одно шасси Benetton В186, образца 1986 года. В комплекте шел полуторалитровый турбодвигатель BMW M12/13, который, собственно, и стоял на шасси годом ранее. Мотор пришлось извлекать откуда-то из дальнего угла склада команды – в 1987 заводская команда уже перешла на двигатели Ford – и он был явно не первой свежести. Впрочем, МакДональда это отнюдь не смущало, равно как и то, что шасси, даже по меркам 1986 года, отнюдь не блистало на трассе (случайная победа Бергера в Мексике не в счет), а уж в 1987 оно и вовсе гарантировало замыкающую позицию в пелетоне.
Дебют команды был назначен на начало сентября - на ГП Италии. За руль был усажен, по крайней мере, формально, малоизвестный итальянец Эмануеле Пирро, с переменным успехом выступавший тогда в Чемпионате Ф3000. На его кандидатуре настаивали в маркетинговом отделе Trussardi, желая видеть за рулем именно итальянца. Впрочем, МакДональду удалось выторговать право через четыре гонки заменить Пирро на Агури Сузуки, который должен был дебютировать на ГП Японии вместе со своими спонсорами – тогда команда строила поистине грандиозные планы, планируя провести в Ф1 не год и не два.

Однако все закончилось гораздо быстрее, чем предполагал сам МакДональд – его самого, его пилота, его машину, и вообще его команду даже не пустили в паддок Монцы, не говоря уже о том, чтобы стартовать в гонке. Оказалось, что Джон просто не сумел договориться с FOCA и не смог получить от них разрешение на использование «покупного» шасси. А без их разрешения весь проект, вместе с потраченными деньгами и временем просто взял и исчез в одну минуту, растворился в воздухе, оставив после себя пару фотографий болида, раскрашенного в черно-белые цвета Trussardi, неоплаченные счета и разочарование. О команде еще вспоминали в сентябре того года, кое-кто вспоминал о ней как о курьезе в октябре, и все забыли о ней уже в ноябре того же года.
Хотя, именно Middlebridge-BMW стал на долгие годы последней попыткой выставить на гонку «покупное» шасси…

Журнал ProFormula



Знаете ли Вы что...