Штаб-квартира McLaren: Идеальный мир
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Штаб-квартира McLaren

Штаб-квартира McLaren

Направляясь из Лондона на юго-запад Англии, вскоре попадаешь на шоссе А320, которое ведет к городку Уокинг, где сейчас расположена штаб-квартира TAG McLaren Mercedes Group. Окрестности, по английским меркам, заселены не слишком густо и поэтому движение в этом направлении довольно вялое. Однако вскоре здесь все поменяется…
В каждой исторической эпохе найдутся государства, которые ставили на поток строительство грандиозных сооружений, остающихся в памяти веков. Будь то египетские пирамиды, дворцы королевской Франции или современные небоскребы Америки. В наши дни страной, где "штампуются” архитектурные чудеса света, стала Великобритания. Достаточно вспомнить огромное колесо обозрения "Око Лондона” в самом центре английской столицы, "Купол мира” – самый большой на планете крытый концертный зал, строящийся в Лондоне "Мост тысячелетия” или Национальный ботанический сад в Уэльсе – поражающая своими размерами "оранжерея”. Три последних проекта были разработаны в Международной студии архитектуры и дизайна Foster and Partners, которую возглавляет сэр Норман Фостер.





Под руководством Нормана Фостера были разработаны проекты строительства нового аэропорта в Гонконге, реконструкции здания Рейхстага, возведения "Башни века” в Токио. Достижения этого человека видны даже с Луны. Именно поэтому Рон Деннис выбрал Foster and Partners для создания нового Технологического центра TAG McLaren Mercedes Group. Все, что сейчас разрабатывается, производится, испытывается и доводится на восемнадцати различных территориях вокруг Уокинга, должно быть в идеальном порядке размещено под одной крышей.
Совершенству, как известно, нет предела. Особенно, если заказчик обладает соответствующими финансовыми ресурсами. Проект включает не только собственно здание новой штаб-квартиры, но затрагивает и всю окружающую его территорию. К примеру, было решено реконструировать шоссе, которое ведет к новому центру. Шеф McLaren отнюдь не горит желанием созерцать из окон своего кабинета сотни машин, застрявших в длиннющей пробке.
Перед тем, как заложить первый камень в фундамент, целый год собирали и обрабатывали огромное количество данных. Был составлен подробный план земельного участка и его окрестностей, разведаны местные природные ресурсы, которые могли бы пригодиться в качестве строительных материалов. Каждая мелочь была подробно исследована, просчитана, принята или отвергнута. Только после этого Paragon начал строиться.
Кстати, строительство могло развернуться совсем в другом месте. Рон Деннис первоначально задумывал переезд в Лидден, графство Кент. Были проведены все необходимые изыскания. Но в конце концов в McLaren справедливо сочли, что такое "переселение народов” доставит слишком много хлопот персоналу (а под началом Денниса работает более 800 человек), и близость Уокинга с его обжитыми местами, налаженным бытом, школами для детей перевесила прочие соображения.
Чем же намерены удивить дизайнеры, проектировщики и строители мир, уже пресытившийся "стройками тысячелетия”? Это будет очень большое здание, примерно 100 на 200 метров по периметру и 11 метров в высоту. Чтобы представить себе, хотя бы приблизительно, его размеры, можно сказать, что на его площади уместились бы девять Boeing 747. В плане здание образует с прилегающим к нему искусственным озером круг. Внутреннее пространство главного корпуса разбито на секции, каждая шириной 18 метров. Эти рабочие секции разделены так называемыми "улицами” – 6-метровыми коридорами, освещаемыми дневным светом через круглые проемы в крыше здания. Такие "окна” являются составной частью вентиляционной системы. Помещения непосредственно под крышей займут административные службы и конструкторские бюро. Производства – сборочные цеха, лаборатории и вспомогательные службы, отделение TAG Electronic, механические мастерские – будут расположены на уровне земли. И ниже.
"Стена в грунте” – так называется тип фундамента, который был возведен под всем строительным комплексом для защиты от грунтовых вод, уровень которых в этой местности достаточно высок. Тридцать метров вглубь и метр в ширину – размеры этой монолитной железобетонной стены, опоясывающей строительную площадку по всему периметру. Огромный экскаватор – один из трех существующих в мире – был доставлен морем из США для землеройных работ. Было извлечено около 150 000 кубометров грунта. В производственных помещениях самого здания двойные стены, смонтированные на резиновых креплениях, будут полностью поглощать вибрацию и шум.
Новая штаб-квартира должна стать не просто удобным местом работы. Заказчик настоял на гармоничном слиянии здания с окружающей природой. Это обязательное условие. Отдельно стоит упомянуть искусственное озеро, создающее живописный ландшафт перед фасадом главного здания. Близость воды должна внести покой и умиротворение в души сотрудников McLaren, хотя основная функция водоема – обеспечение всего Технологического центра чистой водой для отопительной системы, кондиционеров и производства. Озеро будет образовано при перекрытии текущей рядом со строительством небольшой речки Маилд Борн – Рожденная тихой. Проводились тщательные наблюдения за обитающими здесь животными. Например, выдры, чьи семейства обнаружены в зоне строительства, были заблаговременно переселены в более спокойные районы.
И это не единственный пример бережного отношения к окружающей среде всех участников этого грандиозного строительства. Когда начиналась перестройка шоссе А320, было решено все работы, которые могут обеспокоить представителей фауны, производить только после выведения их потомства. Даже распространенная в этих местах популяция гадюк была сохранена и переселена в сходные условия обитания. А для того чтобы животные не погибали под колесами машин, вдоль дороги были сооружены пластиковые щиты и насыпан метровый земляной вал. Творцы идеального мира должны думать обо всем.
В целом строительство Технологического центра должно завершиться в 2003 году. Но Paragon уже начал работать. Первоочередной задачей была сдача в эксплуатацию корпуса под монтаж уникальной аэродинамической трубы, с возможностью продувки полноразмерных моделей автомобилей. До сих пор команда вынуждена была арендовать установку Национальной физической лаборатории в Теддингтоне, графство Миддлсекс. Поэтому именно корпус аэродинамической трубы во всем строящемся комплексе считался первоочередным. Уже в сентябре 2000 года начались первые пробные продувки. А 24 ноября 2000 года в торжественной обстановке первый крупный объект новой штаб-квартиры McLaren был сдан в эксплуатацию.
В течение 2001 года намечено ввести в строй плавательный бассейн, тренажерный зал, ресторан, благоустроенный жилой городок для сотрудников компании. А неподалеку от основного здания построят еще одно сооружение. Это будет своего рода храм McLaren, хотя его стеклянный купол будет лишь на несколько метров возвышаться над поверхностью земли. Здесь предполагается устроить музей с коллекцией исторических гоночных автомобилей и спортивных трофеев команды. Соединять два здания будет подземный туннель, также с прозрачной крышей. Таким образом в идеальном мире Рона Денниса соединятся самые земные потребности с самыми возвышенными мечтами.

Дмитрий Ситник

Журнал "Формула-1" февраль, 2001



Знаете ли Вы что...