Джорджо Пантано: Долгий путь
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Джорджо Пантано

Джорджо Пантано

«Это была совершенно бесперспективная и бестолковая затея, лучше бы я этого и не делал», - вспоминает сегодня Джорджо Пантано о том, как в начале 2001 года он сел за руль... автомобиля McLaren Формулы-1! И, пожалуй, итальянец имеет право столь нелестно отзываться о том, что большинство гонщиков назвали бы своей заветной (и чаще всего несбыточной) мечтой. Пантано с самого начала своей карьеры зарекомендовал себя как пилот экстра-класса, и потому банальным приглашением на тесты машины Формулы-1 его не удивишь. Появление Джорджо в составе Jordan на старте чемпионата мира Формулы-1 2004 года - это отнюдь не счастливая случайность, а закономерный и долгожданный результат его усилий.
Пантано, которому в начале февраля исполнилось 25 лет, сел за руль карта в девятилетием возрасте. В 14 Джорджо стал чемпионом Италии, Европы и мира среди юниоров, затем последовали две победы уже во взрослом европейском первенстве. В сезоне-99 итальянец провел за рулем карта одну-единственную гонку, заняв третье место в чемпионате мира. В том же году он познакомился с гоночными автомобилями: в зимней серии Формулы-Palmer Audi в Великобритании Пантано не смог выиграть ни одной из четырех гонок, но был достаточно стабилен и занял третье место в первенстве. Тогда же Джорджо впервые опробовал на тестах и Lola международной Формулы-3000, где ему предстояло провести три сезона. Но прежде итальянец произвел фурор в немецкой Формуле-3.






На первом же этапе в бельгийском Зольдере Пантано квалифицировался пятым и, продемонстрировав незаурядные бойцовские качества, выиграл гонку. Еще две победы и масса призовых мест обеспечили Джорджо чемпионский титул в первом же полноценном сезоне в автогонках. Уже в марте того года Пантано впервые сел за руль автомобиля Формулы-1: команда Benetton (нынешняя Renault) пригласила итальянца на тесты и даже хотела сделать его своим штатным испытателем.
В сезоне-2001 Пантано перебрался в международный чемпионат Формулы-3000, где от него многие ждали продолжения прошлогоднего победного шествия. Однако выступавшему за команду Astromega итальянцу помешали технические неполадки и излишняя темпераментность: он атаковал соперников во всех мыслимых и немыслимых ситуациях, вопреки практически равным возможностям машин Lola. Тем не менее под занавес чемпионата Джорджо смог напомнить о себе, выиграв драматичную гонку у себя дома в Монце. Пантано доказал, что за свой первый сезон в Формуле-3000 он научился выдерживать прессинг: до самого финиша Джорджо сдерживал натиск чемпиона Джастина Уилсона.
Вдохновленные победой в Монце менеджеры Пантано решили перевести его в одну из ведущих команд Формулы-3000 - Super Nova. Но закулисная борьба за вакантные места в «конюшне» закончилась поражением Джорджо, которому не хватило спонсорских денег. Руководитель Super Nova Дэвид Сирс поступил по-джентльменски и помог Пантано устроиться в команду уровнем пониже - Coloni. Джорджо отблагодарил Сирса весьма специфическим образом: благодаря усилиям итальянца Coloni впервые за шесть лет в Формуле-3000 начала выигрывать гонки, угрожая лидерству Super Nova и ее пилота Себастьена Бюрды. Французу все-таки удалось победить в чемпионате с минимальным превосходством над Джорджо, но итальянец выступал гораздо зрелищнее.
В том же 2002 году Пантано попытался установить долгосрочные отношения с одной из команд Формулы-1: выиграл гонку на двухместных Minardi в Донингтоне, принял участие в тестах Williams и попытался пробиться в основной состав Jordan. Однако все усилия оказались тщетными без надлежащей спонсорской поддержки, и Джорджо пришлось готовиться к третьему сезону в Формуле-3000 - на этот раз в команде Durango, сделка с которой была заключена буквально перед стартом сезона. Две победы в 2003 году обеспечили Пантано третье место в чемпионате и принесли ему репутацию самого «всеядного» гонщика Формулы-3000: до него еще никто не выигрывал гонки в составе трех разных команд.

Результаты выступления в дебютной гонке
Свой первый гоночный уик-энд Джорджо провел без типичных для новичков восторгов. Став 16-м в квалификации, итальянец деловито сетовал, что не смог извлечь максимум из возможностей машины. В гонке Пантано финишировал последним, но, по его собственным словам, его целью на первом Гран При было просто доехать до финиша.

Правда, Джорджо больше заботили перспективы долгожданного перехода в Формулу-1, которая никак не хотела принять его в свои ряды. После серии тестов за Williams он даже появился в рекламном ролике спонсора команды, компании HP, вместе с Хуаном-Пабло Монтоей и Ральфом Шумахером. Но работа испытателя была совсем не тем, о чем мечтал амбициозный итальянец. Поэтому во второй половине 2003 года он собрал хороший спонсорский пакет и начал предлагать свои услуги командам второго эшелона в надежде попасть в основной состав. От самой привлекательной вакансии - в Jaguar - Джорджо оттеснил Кристиан Клин. В Jordan тоже поначалу не упоминали Пантано в числе претендентов на место в команде, но, познакомившись с его спонсорами ближе, Эдди Джордан решил сделать ставку на талантливого итальянца. «В Формуле-3000 Джорджо выступал успешно и стабильно, это именно то, в чем сейчас так нуждается наша команда», - приветствовал ирландец новобранца. «Конечно, без спонсоров я бы сюда не попал, - не стал скрывать секретов своего неожиданного появления в Jordan Пантано. - Но я заслужил этот шанс, заслужил его всей своей карьерой. Я хочу работать в Формуле-1, а не садиться за руль этих прекрасных машин от случая к случаю. Да, те тесты в McLaren были замечательным опытом, но я хочу видеть перспективу. Тогда у меня ее не было, a Jordan дает мне возможность развиваться».

Максим Бордунов

Журнал "Формула-1", апрель 2004г.



Знаете ли Вы что...