Итальянец в Minardi
Свою карьеру в автоспорте Джанмария Бруни начал с обмана. В десятилетнем возрасте юный римлянин захотел попробовать себя в картинговых соревнованиях, но столкнулся с суровой реальностью: спортивный регламент не допускал на старт участников моложе 12 лет. Впрочем, это не остановило Бруни: недолго думая, он наплел директору картодрома, что ему уже 12, и за рулем взятого напрокат карта, что называется, показал класс. Причем сделал это довольно быстро: в 1991 году, в первом же сезоне выступлений, Джанмария записал на свой счет победы в трех местных турнирах. В течение шести лет Бруни выступал в итальянских и европейских картинговых турнирах и чемпионатах, завоевав в 1996 году третье место в континентальном первенстве.
Однако на этом карьера итальянца едва не закончилась: денег на столь дорогое увлечение, как автогонки, не хватало, и он был готов повесить шлем на гвоздь, так и не поднявшись выше картинга. К счастью, Бруни и его скромным спонсорам оказалась по карману итальянская Формула-Renault Campus - новая дешевая гоночная серия для молодых пилотов. На тестах Джанмарии удалось побить рекорды сразу четырех итальянских трасс, а в 1998 году он выиграл чемпионат. На следующий сезон итальянец перебрался в Еврокубок Формулы-Renault, но и здесь едва не вышла осечка: из-за болезни ему пришлось пропустить первый этап. Но команда Джанмарии не отказалась от его услуг и не пожалела об этом: он стал чемпионом, а на подиум поднимался во всех без исключения гонках, в том числе на незнакомых ему трассах за пределами Италии. Бруни вообще демонстрировал завидную способность схватывать все на лету: в конце 1999 года он получил приглашение на один из этапов серии Ferrari Challenge и, впервые оказавшись за рулем кузовного спортивного автомобиля Ferrari F355, одержал победу в гонке.
В 2000 году Бруни отправился в Великобританию, в тамошнюю кузницу будущих чемпионов - престижную британскую Формулу-3. Англичане переименовали итальянца на свой лад: вместо длинного «Джанмария» его стали звать Джимми (это имя закрепилось за ним до сих пор). Итальянец оказался достойным соперником для сильнейших молодых пилотов со всего мира, которых собрала в том году британская «трешка». Чемпионом тогда стал более опытный Антонио Пиццония, которого Бруни годом ранее «побил» на международном финале Формулы-Renault в португальском Эшториле. Джимми занял пятое место. На следующий год Бруни оказался в заведомом проигрыше, так как на его автомобиле стоял двигатель Renault, уступавший Mugen-Honda соперников. И хотя итальянец смог одержать одну победу и регулярно появлялся на подиуме, блеснуть достаточно ярко для большого шага наверх не удалось.
Вместо международной Формулы-3000, а то и Формулы-1, куда нередко попадают ведущие пилоты британской Формулы-3, Джанмария в 2002 году был вынужден довольствоваться разовыми выступлениями в европейской Формуле-3000 и чемпионате FIA для спортпрототипов. Карьера Бруни вновь повисла на волоске. Но, несмотря на обилие конкурентов из числа соотечественников, Джимми все-таки смог найти спонсоров и получить контракт на весь сезон-2003 - правда, с далеко не самой сильной командой Евро Ф-3000, которая в 2002 году не набрала ни одного очка. Однако спонсорская поддержка сотворила с «конюшней» ADM чудо: на хорошо подготовленной машине Бруни уверенно выиграл первые две гонки сезона!
Результаты выступления в дебютной гонке
В Мельбурне Джанмария заявил о себе как о самом способном новичке, обогнав трех других новобранцев на первых кругах гонки. Но итальянцу откровенно не везло с техникой: в квалификации он не смог покинуть боксы из-за поломки трансмиссии, a в гонке на его машине барахлил мотор. После долгого ремонта в боксах Бруни все-таки увидел клетчатый флаг, отстав более чем на 10 кругов. |
После этого судьба улыбнулась Бруни: Джанкарло Минарди, отвечающий в команде Minardi Формулы-1 за подбор пилотов, назвал Джимми самым перспективным среди молодых итальянских гонщиков. Группа итальянских компаний решила профинансировать продвижение Бруни в Формулу-1 и купила ему место за рулем третьей машины Minardi на двухчасовых пятничных тестах, которые проводились в сезоне-2003. Итальянец был вынужден забросить Формулу-3000, где с 30 очками за три победы он в итоге занял третье место в личном зачете первенства. Вместе с Minardi Джанмария побывал на Гран При Германии, Венгрии, Италии, США и Японии. Бруни быстро освоился за рулем автомобиля Формулы-1 и стал ехать ничуть не медленнее опытнейшего Йоса Ферстаппена. При этом участие Джанмарии в заездах было отнюдь не номинальным: команда нередко доверяла ему испытания новых деталей.
Заработав авторитет на тестах, Бруни стал претендентом на место в основном составе Minardi на сезон-2004, и команда оправдала его надежды: контракт был подписан еще в середине декабря прошлого года. «Моя мечта осуществилась, я пилот Формулы-1!» - ликовал Джимми. Жизнь не раз заставляла его усомниться в том, что эта мечта может стать реальностью. Но теперь у Бруни уже другие мечты. «Это только первый шаг, я хочу закрепиться в Формуле-1, как это делали другие пилоты Minardi», - говорит он. Один из этих пилотов - Джанкарло Физикелла - не обещает своему 22-летнему соотечественнику легкой жизни. «Машина у него, мягко говоря, не самая лучшая, так что ему придется тяжко, - предполагает Физико. - Но случиться может все, что угодно. Мы с Ярно Тролли тоже начинали в Minardi. Я давно знаком с Джанмарией и могу сказать, что он в состоянии добиться даже большего, чем мы с Ярно. Он - пилот, достойный уровня Формулы-1».
Максим Бордунов
Журнал "Формула-1", апрель 2004г.