Марк Жене: Испанская философия
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Марк Жене: Испанская философия

Марк Жене: Испанская философия

Надеюсь, за этот уик-энд я с лихвой исчерпал лимит своих неудач на сезон. После всех неприятностей, обрушившихся на нас в субботу, сегодня с полными баками машина вела себя просто здорово и если бы не это дурацкое масло, вытекшее из мотора Баттона...» - злой и разгоряченный гонкой Марк Жене лишь устало развел руками и скрылся в командном моторхоуме.
Для команды Minardi, штаб-квартира которой находится буквально за углом, в Фаэнце, гонка в Имоле - самая что ни на есть домашняя. На Гран При Сан-Марино в стане Джанкарло Минарди возлагали особые надежды. «Еще никогда мы не были столь конкурентоспособны, как в этом году, - заявил Жене в пятницу после тренировок. - В отличие от остальных, у нас нет квалификационной версии мотора, поэтому было бы неплохо завтра попасть в число 15 лучших на старте, в воскресенье же мы рассчитываем на место в десятке». Признаться, несколько странно было слышать эти слова от пилота, показавшего в тренировке фактически последнее (если не считать результат Вильнева, из-за поломок не сумевшего выехать из 7 минут) - 21-е время. У испанцев, видимо, своя философия: если опускаться дальше уже некуда, значит, есть только один путь - наверх.
Но в субботу на Марка свалились такие неприятности, что испанцу впору было локти кусать за собственную самонадеянность. На утренней тренировке Жене слишком переусердствовал в атаке бордюрных камней и, разбив в хлам левую сторону своей Minardi, отправился прямиком в медицинский центр. И если с самим испанцем в итоге все оказалось в порядке, то машину за два часа до квалификации невозможно было восстановить, и Марку пришлось пересесть за руль запасной. Но не прошло и 10 минут после начала квалификации, как Жене снова зарылся в гравий. В боксы Марк вернулся на мотоцикле и понуро уселся в уголке в ожидании, когда освободится Minardi Маццакане. В итоге Жене оказался на привычном 21-м месте и ходил как в воду опущенный, хотя и хорохорился перед журналистами: «Если бы утром я не вылетел с трассы, то показал бы хорошее время. Теперь нужно забыть о сегодняшних неудачах и сосредоточиться на завтрашнем дне, потому что вместе с инженерами мы нашли хорошую настройку на гонку».
На этот раз испанская философия сработала, и после 8-го места на воскресной разминке Жене радостно потирал руки: «С полными баками машина ведет себя гораздо лучше». Марк не лукавил. На старте с 21-го места испанец прорвался на 17-е, и уже нацелился было атаковать шедшего перед ним Баттона, когда Williams британца предательски выплюнул ему под колеса лужу масла, и Minardi, прокрутившись в последнем вальсе, в очередной раз зарылась в гравий. «Надеюсь, в Сильверстоуне нам повезет больше», - с присущим ему оптимизмом подвел испанец итог домашнего фиаско итальянской команды.
Впрочем, через месяц Жене ждет еще одна домашняя гонка - в Барселоне, где Марк сможет реабилитироваться за поражение в Италии. Тем более что и для Minardi каталонский Гран При тоже будет уже почти своим.
Еще в прошлом году Габриэле Руми начал компанию по продаже своей команды. Однако драконовские условия итальянца, требовавшего перед началом переговоров внести в банк депозит, равный стоимости команды (назначенной, кстати, самим Руми), отпугивали потенциальных покупателей, в числе которых, по слухам, были: Дэйв Ричардс, бывший босс Lotus Питер Коллинз, нынешний хозяин английской фирмы Дэвид Хант и один из основателей March Робин Херд. Но сейчас Габриэле наконец нашел подходящего покупателя. Испанская телекоммуникационная компания Telefonica, титульный спонсор команды, готова заплатить за 70% акций Minardi $25 млн и... в 2001 году перевезти команду на Пиренеи!
Такой «ход конем», как ни странно, не укладывается даже в оптимистичную испанскую философию Марка Жене: «Я считаю, что только две страны располагают наилучшей инфраструктурой для гонок Ф-1, - это Англия и Италия. Даже многие испанцы думают, что их страна не сможет как следует работать в Формуле-1. Впрочем, (Марк ненадолго задумался), я слышал, у нас развито производство композитов...»

Текст: Владимир Маккавеев

Журнал "Формула-1" май, 2000



Знаете ли Вы что...