Авария Педро Диница: На этот раз повезло
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

На этот раз повезло

На этот раз повезло

Трудно сказать, зачем таким людям, как Педро Диниц, снова и снова рисковать здоровьем и жизнью. Ведь один раз бразилец уже «ломал» себе шею: в 1990 году в гонке Формулы-3 в Сильверстоуне. Что ищет он в Формуле-1? Денег? Но Педро принадлежит к пятому по богатству семейству в Бразилии. И хотя в последнее время у его отца, Абилио Диница, владельца крупной сети универмагов, наметились серьезные проблемы с законом по поводу уплаты налогов, состояние клана Диницев оценивается в 2,5 млрд долларов. Его родственники смеются, когда слышат о жалких миллионах, которые он зарабатывает в гонках Гран При, вынужденный к тому же искать себе спонсоров, чтобы оплатить место в команде. Его аристократически воспитанная мать не перестает дивиться на сына-гонщика. Его отец давно уговаривает Педро бросить баловство и заняться вместе с ним настоящим делом.
Быть может, Диниц жаждет славы? Но Педро и без того известен в Южной Америке, как сын своего отца. Для бразильцев видеть человека с фамилией Диниц в гоночном автомобиле все равно, что для нас, скажем, Филиппа Киркорова в сборной по хоккею. Да и вряд ли слава, которой пользовался Педро в Ф-1 до самого последнего времени, - это та известность, которой он добивается.
Возможно, в упорстве Диница сказывается порода.
Ведь не с неба же свалилось богатство на его предков. А может быть, риск - это и есть то. что ищет Педро. Что иное позволяет острее почувствовать вкус жизни со всеми ее слишком доступными для человека его достатка радостями, чем угроза с этой жизнью расстаться? Как бы то ни было, но на Нюрбургринге возможность с упоением вдохнуть полной грудью Педро представилась.
Сразу после старта Benetton Александра Вурца, уклоняясь от столкновения с заглохшим в первом повороте Jordan Дэмона Хилла, налетел на автомобиль Диница. На скорости 95 км/ч Sauber перевернулся. Верхняя защитная конструкция, которую по традиции называют дугой безопасности, выдержала первый удар об асфальт. Однако второй, боковой удар о бордюрный камень оказался слишком силен. Монокок не выдержал и частично разрушился. Казалось, что 600-килограммовая машина рухнула прямо на голову гонщика...
Разрушение капсулы безопасности Sauber вызвало целую волну спекуляций о том, что С18 оказался недостаточно прочен. Исследования, проведенные специалистами команды с использованием данных «черного ящика», фотографий и видеозаписи аварии, показали, что сила удара превышала расчетные нагрузки. «Верхняя защитная структура подверглась воздействию больших динамических сил в результате бокового удара, - говорится в заявлении Sauber. - Энергия удара была рассеяна. Однако боковая нагрузка значительно превосходила те, что предусмотрены нормами. Когда автомобиль перевернулся еще раз, гонщика спасла вторичная защита капсулы безопасности». Такова точка зрения команды. Но данный инцидент еще будет подвергнут тщательному рассмотрению на очередном совещании Технической рабочей группы FIA по Формуле-1. Тогда и будут сделаны окончательные выводы и относительно данного конкретного случая, и относительно мер, которые следует предпринять в дальнейшем.
Несомненно, Педро повезло. Он отделался растяжением мышц шеи, ушибами плеча и колена, а также легким испугом, которого молодой гонщик не скрывал в первых интервью после аварии. За несколько недель до Гран При Европы во время гонки Формулы-3 в том же повороте трассы Нюрбургринг произошла точно такая же авария: автомобиль перевернулся и сломалась дуга безопасности. Голландский гонщик Ван Эйвик до сих пор парализован, как пишет западная пресса, «ниже шеи».

Леонид Ситник

Журнал "Формула-1" ноябрь, 1999



Знаете ли Вы что...