Одержимый моторами
Эта страсть родилась у него, по его собственному признанию, в четыре года, когда отец - богатый промышленник из Сан-Паулу - подарил Айртону карт. Кстати, большинство гонщиков "Формулы-1" начинали свой путь в большой автоспорт именно с этих мини-машин. В 13 лет Сенна одержал свою первую победу в гонках, а в 15 уже впервые выигрывает гонку на "настоящих" автомобилях. В 20 лет, решив постичь мастерство гонщика, он отправляется в Европу, где выступает в Великобритании сначала в "Формуле-1600", а затем и в "Формуле-2000". Там же он, завоевав звание чемпиона Великобритании в "Формуле-3", делает первый шаг к заветной цели - "Формуле-1". У Сенны все отмечают "феноменальную волю к победе". И с ними нельзя не согласиться. Волей Айртон блеснул как раз в ставших для него решающими состязаниях в Судзуке. Стартовав с первой линии, он "засиделся" на старте (хотя сам Сенна считает старт своим "коньком").
"Это был единственный в этом сезоне старт, который я проиграл, - признал после финиша Сенна. - Но самый важный старт!"
Но тут-то бразилец и проявил бойцовские качества: уступая основному сопернику - товарищу по команде "Макларен" французу Алэну Просту - поначалу 12 секунд, он не только отыграл их, но к финишу выиграл более 13 секунд!
Возвращаясь к фанатичному увлечению Сенны автоспортом, стоит упомянуть, в частности, что оно оказалось главной причиной расстройства его брака. Шесть лет назад спортсмен женился, но уже через несколько месяцев супруга Айртона хлопнула дверью, сказав на прощание: "Тебе нужны моторы, а не жена!". Это же дало Просту повод пошутить: "Ничего, после завоевания чемпионского титула у Сенны, надеюсь, кроме любви к моторам, появятся и человеческие привязанности"...
К нынешнему сезону Сенна перешел, из "Лотуса" в "Макларен", где присоединился к двукратному чемпиону мира - французу Алену Просту, прозванному "профессором" гонок. В этом сезоне наступает "звездный час" Сенны. Хотя до конца чемпионата-88 остался еще один этап - в "Аделаиде (Австралия), Сенна победил уже в восьми "Гран-При". Примечательно, что уже в сезон дебюта его сразу признали специалисты, предсказав ему будущность "короля" автотрасс. За свою карьеру в "Формуле-1" Сенна выступал в 77 "Гран-при". Одержал в них 14 побед и 28 раз показал лучшее время в квалификационных заездах.
И все-таки Сенну многие коллеги недолюбливают за опасную манеру вести гонку. Он попадал в столкновения с англичанином Найджелом Мэнселлом, с соотечественником Нельсоном Пике, пострадал от него даже его товарищ по команде - Прост.
И вот японское местечко Судзука, где масса всяческих аттракционов и "Диснейленд" - магнит для детей, на этот раз привлекло сотни тысяч взрослых людей (было продано 320 тысяч билетов). И "гонка века" оправдала ожидания сотен тысяч зрителей. Теперь, обеспечив досрочно титул чемпиона, Сенна, по его словам, "отдохнет" в Аделаиде, а затем поедет домой в Бразилию - "единственную страну, где я хотел бы жить".
"Советский спорт", 1.12.88