Джей-Джей Лехто: Первый финн в Ferrari
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Первый финн в Ferrari

Первый финн в Ferrari

Вторым финном, одевающим красные комбинезоны, был Мика Сало, заменявший в 1999 году травмированного Михаэля Шумахера – его выступления на красном болиде помнят все. А вот дебют финнов в Ferrari, состоявшийся десятилетием раньше, прошел практически незамеченным. А между тнм, первым финном в составе Ferrari был Юрки Ярвилехто (для благозвучия, по совету Кеке Росберга, сменивший имя на более «удобоваримое» – Джей Джей Лехто), в 1989 году занявший освободившееся место одного из тест-пилотов.
К тому времени Джей Джей не успел сделать себе имя в мировом автоспорте – из крупных побед на его счету были титулы в британской и европейской сериях Формулы-Ford2000, скандинавский чемпионат Формулы-Ford1600 и все. По большому счету, для Ferrari Лехто не представлял особенной ценности. С европейскими трассами он знаком не был, как такового гоночного опыта не имел, и к тому же большую часть уик-эндов был занят выступлениями в чемпионате Ф3000. В те годы гонки Ф3000 не проводились по субботам перед Гран При Формулы-1, а имели совершенно самостоятельны календарь. Вот и получалось, например, что когда Ferrari готовилась к Гран При США, Лехто в совершенно другом месте вынужден был готовится к гонке Ф3000, проходившей в Хересе.
Но, несмотря на все эти сложности, не взять финна в Ferrari нельзя было – он был протеже Marlboro, и входил в существовавшую тогда программу подготовки молодых пилотов (кстати, через нее кроме Лехто прошли и Хаккинен, и МакНиш). И именно с подачи табачного гиганта финн и оказался в Scuderia. Тогда в Ferrari в течение года работало, как правило, сразу несколько тестеров – один основной, выполнявший львиную долю всех работ по доводке болида (в 1989 году им был Роберто Морено), и один-два дополнительных, появлявшихся на тестах время от времени, для малоквалифицированного, если так можно сказать, труда. Именно такая должность «разнорабочего» и досталась Лехто – за весь год он принял участие буквально в пяти-шести тестовых сессиях. Показательным является также то, что когда команда искала замену Бергеру, попавшему в страшную аварию в Имоле, кандидатура Лехто даже не рассматривалась.

Долгое время Джей Джей работал не с боевой машиной команды, а с прошлогодней версией, на которую устанавливали элементы, которые требовалось испытать. Впервые за руль болида образца 1989 года, так называемой Ferrari 640, или как ее еще называли - Ferrari F1-89, он сел только в июле на тестах во Фиорано. Однако до конца сезона Лехто так и не сумел освоиться за рулем 640-ой модели. Даже через несколько месяцев он все еще проигрывал Бергеру порядка двух секунд на круге.
Именно невысокая скорость и неопытность Лехто привели к тому, что в конце года Ferrari предпочло отказаться от его услуг. Тем более что финн успел найти себе место боевого пилота, тоже не без помощи Marlboro, в команде Onyx. В дальнейшем в Формуле-1 его пути с Ferrari пересеклись всего один раз, когда в 1992 году команда пригласила Лехто провести пару тестовых сессий в конце сезона. Основные тест-пилоты Scuderia тогда не могли выполнять весь объем работ – Джанни Морбиделли был слишком занят работой в составе Minardi, а Николе Ларини неожиданно пришлось стать боевым пилотом Ferrari после увольнения из команды Ивана Капелли. А Джей Джей тогда выступал в составе Scuderia Italia, использовавшей моторы Ferrari, и у него была масса свободного времени…

Журнал ProFormula



Знаете ли Вы что...