Победа и беда Роберта Кубицы: авария и победа Кубицы в Канаде
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Победа и беда Роберта Кубицы

Победа и беда Роберта Кубицы

Монреаль — место контрастов. Некоторым пилотам оно приносит удачу, как например, Жану Алези, который одержал тут свою единственную в карьере победу и ещё несколько раз поднимался на подиум, или Джанкарло Физикелле, также не раз отметившемуся на подиуме тут. В то же время им и не везло тут — Алези дважды в годы выступлений за Sauber сходил в первом же повороте, Физикелла упустил верную победу в 2005-м из-за поломки машины. Нечто подобное наблюдается и с другими пилотами — даже для Фернандо Алонсо, побеждавшего тут в 2006-м, эта трасса оказалась «крепким орешком», большинство остальных гонок для него окончились сходами. Михаэль Шумахер в первой стадии своей карьеры семь раз выигрывал тут, но две из трёх гонок за Mercedes для него прошли наихудшим образом — и в то же время между ними была гонка 2011-го года, ставшая, по мнению многих, лучшей для немецкого гонщика в составе Mercedes. Фелипе Масса дважды был четвёртым, как в составе Sauber, так и за рулём Ferrari — а на подиум так и не поднялся. Льюис Хэмилтон, для которого это, безусловно, особый этап, уже трижды выигрывал в Монреале — но остальные две гонки закончились самым что ни на есть позорным образом, столкновениями с Кими Райкконеном и Дженсоном Баттоном.



Страшная авария Кубицы в Канаде'07

Автомобиль безопасности вывел из борьбы Хэмилтона и Райкконена


а Кубица в итоге одержал свою первую победу в F1

Но наиболее яркий пример — это Роберт Кубица. Первая же гонка поляка тут, в 2007-м, окончилась страшной аварией — тогда ещё не было известно, что она была лишь звоночком... Тогда Роберт попал в передрягу по вине Ярно Трулли — итальянец обогнал Кубицу на пит-лейн, что, скорее всего, повлекло бы за собой штраф, но Кубица не стал дожидаться решения судей и решил устроить собственную расправу. Он атаковал Трулли на выходе из девятого поворота, но уступчивость никогда не была отличительной чертой Ярно — гонщик Toyota выдавил Кубицу на траву, поляк не успел среагировать, и как только колеса его машины лишились сцепления с асфальтом, превратился в пассажира в собственной, несшейся на скорости под 300 машине.
BMW.Sauber с силой ударился о бетонный забор, и словно бильярдный шар, разваливаясь, срикошетил в противоположную сторону трассы, наперерез тормозившим перед десятым поворотам машинам. Каким-то чудом не задев никого, болид Кубицы врезался в Armco, и перевернулся. К счастью, Роберт тогда отделался, по большему счёту, обширным шоком, и врачи порекомендовали ему пропустить следующий этап, что дало возможность дебютировать в Ф-1 Себастьяну Феттелю.
Кубица вернулся в Канаду спустя год — для того, чтобы одержать свою дебютную, и очень возможно, единственную победу в карьере. Это был момент взлёта Роберта — он стабильно опережал своего напарника Ника Хайдфельда, взял поул в апреле, в Бахрейне, и воспользовался суматохой на пит-лейн, выкинувшей из гонки Райкконена с Хэмилтоном, а также отправившей в конец пелетона из-за проблем с заправочным оборудованием Массу.
Остался один конкурент, Хайдфельд, который не стал особо упираться, и «в интересах команды» выпустил Роберта вперёд.
Конечно, это ещё не означало автоматический пропуск на первое место — но всё остальное поляк сделал сам, и грамотно, ну а Ник позаботился о том, чтобы дебютная победа Роберта превратилась в «дубль» BMW.Sauber.

Журнал "F1Life" №7 2012



Знаете ли Вы что...