Сандро Наннини – пилот Формулы-1, потерявший руку
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Сандро Наннини – гонщик потерявший руку

Сандро Наннини – гонщик потерявший руку

Авария Роберта Кубицы на Ралли Андоры, едва не стоила ему правой руки – металлическое ограждение пробило Skoda Fabia S2000 почти насквозь, и едва не оторвало кисть пилота. К счастью, команде хирургов, которую возглавлял один из ведущих итальянских специалистов в этой области, Марио Игор Росселло, удалось спасти руку гонщика. Но полностью восстановить функциональность не удалось и вернуться в Формулу-1 поляку не удалось, хотя он смог продолжить карьеру в ралли.
К сожалению, в истории Формулы 1 уже был схожая ситуация – куда более серьезная, впрочем, с медицинской точки зрения – после которой пилоту так же не удалось вернуться в Чемпионат Мира.
В октябре 1990 года итальянский пилот, Алессандро Наннини – не звезда, но один из ведущих пилотов Чемпионата Мира, имевший на своем счету одну победу и восемь подиумов, и выступавший за Benetton, который по иронии судьбы через двадцать лет превратится в Lotus Renault GP - решил покататься на собственном, недавно купленном вертолете. Сам Наннини, хотя и имевший лицензию пилота, даже не стал садиться за штурвал – вертолетом управлял опытный пилот – но даже это не помогло избежать аварии при посадке на лужайку возле дома родителей Алессандро в Сиене. Вертолет упал с небольшой высоты, и никто из пассажиров не пострадал. Кроме Наннини, которому практически ампутировало правую руку в районе предплечья, чуть ниже локтя.
Микрохирургии больницы Кареджио более десяти часов боролись за восстановление руки, и в итоге спасли ее. Но о полном восстановлении речь поначалу даже не шла. Разумеется, сезон команда Benetton заканчивала без Наннини, да и следующий сезон, 1991 года, итальянец заведомо пропускал.
В декабре, через два месяца после аварии, Наннии отправился в США, где специалисты по микрохирургии и реабилитационным процедурам пообещали ему существенно повысить шансы на возвращение в большой спорт. По его собственным словам, на тот момент вероятность полного излечения составляла 65%.



Но в июне 1991 года он дал небольшое интервью Los Angeles Times, в котором признался, что восстановление функций руки идет медленнее, чем он ожидал. Рука уже не была неподвижной, как в первые недели после операции, но шевелить пальцами Алессандро было очень и очень непросто – циркуляция крови и мышцы восстановились, а вот поврежденные нервные окончания еще нет. Даже для того чтобы взять ручку и оставить автограф, ему приходилось прилагать серьезные усилия.
В большой автоспорт Наннини все же вернулся – он начал выступать в кузовных гонках, сначала в Итальянском Супертуринговом Чемпионате, затем в DTM, и в FIA GT, и везде он был успешен и выигрывал гонки. Но о выступлениях в Формуле 1 ему пришлось забыть – гибкости руки и пальцев, которой хватало для езды на Alfa Romeo 155 или Mercedes CLK-GTR, было совершенно недостаточно для пилотирования болида Ф1, а самое главное, правой руке не хватало силы.
В конце 1992 года команда Ferrari пригласила Наннини на тесты, которые были, скорее, данью уважения пилоту, стремившемуся вернуться в большой спорт после такой серьезной аварии. Алессандро проехал 38 кругов в Фиорано за рулем Ferrari F92A, со специально для него усовершенствованной системой переключения передач, и показал вполне неплохие результаты.
А еще через четыре года в Эшториле Наннини сел за руль Benetton B196 – Флавио Бриаторе еще в 1990 году, сразу же после катастрофы обещал устроить для него тесты, и выполнил, таким образом, свое обещание. На машину специально для Наннини был установлен усилитель руля, из два дня он проехал 76 кругов по португальской трассе, с лучшим результатом 1:23.58. Это время позволило бы ему занять семнадцатое место на стартовой решетке ГП Португалии того же года – очень и очень неплохой результат!
Но к сожалению, на этом все взаимоотношения Наннини и Формулы 1 закончились. Хотя, сам итальянец, по большому счету, не очень-то и стремился вернуться в Чемпионат Мира, прекрасно понимая, что его карьера там закончилась.

Кстати, для того чтобы восстановить силу кисти руки (или force of hands) после аварии гонщики часто используют эспандеры. В целом работа с эспандером является неотъемлемым элементом физподготовки пилота.

Журнал ProFormula



Знаете ли Вы что...