Тайфун из Японии
В детстве он мечтал играть в театре, и даже успел поступить в театральный класс, но затем полностью переключился на гонки. Тем не менее, его подруга Ю Абиру является актрисой. Карьера Камуи началась, ясное дело, в картинге, и к 16 годам он выиграл четыре титула на национальном уровне.
В 2004-м году он совершил серьёзный шаг по карьерной лестнице, став членом гоночной Академии Toyota. В том же году он начал выступления в Formula Renault, что позволило ему познакомиться ближе с миром, помимо родной Японии. Первый год получился ознакомительным, в составе Prema Powersport Камуи занял седьмое место в итальянской серии, выиграв две гонки за сезон. Зато в 2005-м, обжившись, он разгромил всех в пух и прах как в итальянском первенстве (одним из поверженных был, к слову, брат знаменитого Хуана-Пабло Монтои, Федерико Монтоя), так и в европейском — там, правда, борьба была более упорной.
Так что делать там Камуи больше было нечего, и он перебрался в F3 Euroseries, где у него появились гораздо более серьёзные соперники. Сезон Камуи закончил восьмым, что, вроде бы, неплохо — но его напарники по команде, Пол ди Реста и Себастьян Феттель, бились друг с другом за титул, так что на их фоне Кобаяши со своими тремя подиумами за сезон смотрелся бледновато. Следующий сезон также не принёс успеха, Камуи сумел выиграть одну гонку, и уже семь раз подняться на подиум, но этого хватило только на четвёртое место в сезоне. Его напарник Роман Грожан, которого Камуи даже «не замечал» в итальянской Formula Renault, уверенно взял титул, выиграв шесть гонок.
Тем не менее, на правах «национального кадра» Кобаяши был назначен тест-пилотом команды Toyota. Но работа эта не особо пыльная, количество тестов в Ф-1 постепенно сокращалось, так что Камуи решил не чахнуть и одновременно «записался» в GP2 Asia Series, где выиграл две гонки и занял шестое место в общем зачёте. Закончив зимний сезон (гонки азиатской серии проходили зимой), Кобаяши переключился на европейскую серию, где начал «за здравие», с победы в воскресной гонке в Барселоне, но кончил «за упокой», очутившись аж на шестнадцатом месте в классификации сезона.
Утешением ему стал всё же выигранный титул в азиатской серии, зимой 2008—2009, но ещё один сезон в GP2 снова обернулся разочарованием — ещё одно шестнадцатое место в чемпионате! Мало кто тогда мог хотя бы подумать, что спустя лишь пару месяцев Камуи будут называть самым многообещающим молодым дарованием в Ф-1!
Несмотря на неудачи, в руководстве Toyota верили в потенциал Камуи, и искали возможность как-то обкатать его. Скорее всего, это не получилось бы, так как японцы покинули Ф-1 в конце 2009-го года, но помогло «несчастье» — Тимо Глок сперва прихворал накануне Гран-при Японии, и Камуи отработал вместо немца пятницу, а затем и вовсе попал в аварию в субботней квалификации, травмировав себе позвонки. Toyota обратилась к FIA с просьбой позволить выпустить Кобаяши на старт гонки, но Федерация отказала на том основании, что японец не участвовал в квалификационных заездах.
Тем не менее, спустя две недели он всё же принял участие в бразильском этапе, так как Тимо не успел поправиться, и сразу же запомнился своей храброй дуэлью с Дженсоном Баттоном, которому пришлось изрядно почертыхаться за спиной японского дебютанта на пути к своей победе в чемпионате мира. Спустя две недели Дженсон и Камуи вновь сошлись в прямом поединке на трассе — побывавший на пит-стопе в Абу-Даби чемпион мира покинул боксы прямо перед носом Toyota японца, и тот, недолго думая, организовал смелую атаку на англичанина. Она прошла успешно, и хотя вскоре японцу также предстояло заехать на дозаправку, этим эпизодом и тремя очками на финише он сделал себе имя.
Так что когда Питер Заубер решил-таки вернуться в Ф-1 и стал подыскивать себе гонщиков, кандидатура Камуи пришлась ему по нраву. Питер спас японца от возвращения на родину, где, весьма вероятно, ему предстояло вернуться на кухню ресторана «суши», в котором трудился в качестве шефповара его отец. Начало сезона с Sauber получилось неудачным, машина страдала из-за ненадёжности, да и для самого Камуи наступили трудные учебные будни, сопряженные с неизбежными ошибками.
Кульминация наступила в Канаде, где Камуи разбил машину на первых кругах гонки, после чего явился к шефу «с повинной», попросил прощения, и уже в следующей гонке реабилитировался, прорвавшись под её конец на седьмое место, обогнав на последнем круге не кого-нибудь, а самого Фернандо Алонсо, в испанской Валенсии! С этого момента дела Камуи пошли в гору, до конца сезона он ещё несколько раз финишировал в очках, выдав эффектные гонки в Спа, где с последнего ряда прорвался на восьмое место, и Сузуке, в которой выдал целую феерию обгонов. Это позволило ему закончить сезон 12-м, и убедить Питера Заубера в том, что он созрел для роли лидера команды. Именно в этом качестве он начинал сезон 2011-го года, и поначалу вполне справлялся с этой ролью, но теперь, наоборот, провал пришёлся на вторую половину сезона, когда и шасси Sauber из-за решения команды не развивать концепт «горячего выхлопа» серьёзно начало уступать соперникам.
А в 2012-м с Камуи произошла настоящая драма — шасси Sauber оказалось одним из самых лучших в пелетоне, и Камуи наконец-то завоевал свой первый в карьере подиум, причём на родной трассе, и набрал практически столько же очков, сколько за два предыдущих года. Проблема заключалась в другом — хоть Камуи и выступал стабильнее Переса, мексиканец сполна пользовался выпадавшими возможностями, добился трёх подиумов, блестнул и получил приглашение из McLaren. Ну а Камуи оказался перед лицом безрадостной перспективы остаться без места в команде — на место Переса «тайный меценат» Sauber Карлос Слим намерен пристроить Эстебана Гутьерреса, и экономическое положение в мире наверняка вынудит Питера прислушаться к аргументам одного из богатейших людей планеты, ну а Нико Хюлькенберг уже достаточно давно объявил о своём переходе в швейцарскую команду, так что будущее, пожалуй, самого способного японского гонщика в Ф-1 за всю историю этого спорта — под очень большим вопросом.
Как и другой японский пилот в бытность выступлений в Ф-1 (речь о Такуме Сато), Камуи проживает в Монте-Карло, и несмотря на кулинарные традиции в семье, ленится готовить себе пищу самостоятельно, довольствуясь магазинной едой. Сила и слабость Камуи: Он амбициозен, агрессивен, и пользуется любой возможностью для атаки. Но в то же время это создает ему репутацию слегка «ненормального» гонщика — Дженсон Баттон так и вовсе назвал Камуи «абсолютно сумасшедшим».
Журнал "F1Life" №18 2012