10 самых знаменитых боссов команд
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

10 самых знаменитых боссов команд

10 самых знаменитых боссов команд

10 самых знаменитых боссов команд по версии журнала "Формула-1" 1999г.









1. Энцо Феррари

Той ауре исключительности, которая сложилась вокруг Формулы-1, «королевские гонки» во многом обязаны именно этому капризному, неуживчивому, амбициозному, но безумно влюбленному в автомобили человеку. За полвека, что существует Ф-1, вздыбленный черный жеребец на желтом фоне - эмблема команды Ferrari - превратился в символ скорости и победы. Завершив не слишком удачную карьеру гонщика в конце 20-х годов, Энцо Феррари нашел свое настоящее призвание на поприще организатора и руководителя - вначале гоночной команды Alfa Romeo, а затем - своей собственной «конюшни». Вплоть до самой смерти в 1988 году Коммендаторе прочно держал в руках все нити управления самой популярной и титулованной командой Ф-1.


2. Колин Чэпмен

Колин Чэпмен, основатель и владелец команды Lotus, вошел в историю Ф-1 в качестве «революционера», внедрившего наибольшее количество прогрессивных идей и новинок. Несущий кузов типа монокок и граунд-эффект - вот наиболее известные из «технических революций», изменивших облик Формулы-1 с легкой руки Чэпмена.






3. Рон Деннис

Бывший механик и владелец команды Project 4 Racing, выступавшей в младших формульных и кузовных чемпионатах, Рон Деннис встал на капитанский мостик тонущего корабля под названием McLaren в 1980 году и за считанные сезоны вывел его в безоговорочные лидеры современной Формулы-1 - позиция, на которой McLaren пребывает и поныне. Деннис является олицетворением сугубо делового подхода к автогонкам, пришедшего на смену энтузиазму и романтизму эпохи 50-60-х годов. Но прежде чем говорить о сухом практицизме Денниса, вспомните, сколько тепла излучают обычно холодные глаза сурового Рона, когда он приветствует победу гонщика, в которого действительно верит.


4. Фрэнк Уильямс

Не слишком удачливый гонщик Ф-3, Фрэнк Уильямс основал собственную команду в 1968 году, «скинувшись» со своим другом Пирсом Кэриджем на Brabham Формулы-2. В Ф-1 команда Уильямса дебютировала через год, но настоящий успех пришел к ней, когда Williams стал конструировать машины сам. Пережив безденежье, череду неудач, гибель друзей, «железный» Фрэнк все-таки добился успеха. Его волю не сломила даже тяжелая автокатастрофа, приковавшая Уильямса к инвалидной коляске.






5. Кен Тиррелл

Вплоть до прошлогоднего сезона долговязая фигур Кена Тиррелла олицетворяла собой преемственность поколений в Ф-1. Дядюшка Кен - последний из представителей «поколения романтиков» в Ф-1 - достоин высокого места в нашем хит-параде хотя бы по причине своей многолетней преданности «королеве автоспорта». Его команда, несмотря на постоянные финансовые трудности, провела в «большом цирке» Форму лы-1 29 сезонов, причем в свои лучшие годы играла нем далеко не последние роли. За Тирреллом вполне обоснованно закрепилась слава первооткрывателя гоночных талантов. В списке его питомцев - Джеки Стюарт, Франсуа Север, Дидье Пирони, Микеле Альборето, Жак Алези, Штефан Беллоф.


6. Берни Экклстоун

Кому-то столь низкое место общепризнанного хозяина Формулы-1 может показаться странным. Однако наш парад оценивает вклад той или иной личности в Формулу-1 как руководителя команды. Возможно, Экклстоун действительно стал бы величайшим в истории Ф-1 боссом, но он быстро перерос узкие для личности его масштаба рамки и превратился в фактически единоличного владельца целого мира, который называется Формула-1. Но и его заслуги в деле руководства командой Brabham, у руля которой он стоял в 1972-1987 годах, - неоспоримы. Именно продажа Экклстоуном Brabham стала началом конца некогда великой команды.






7. Альфред Нойбауэр

Тучная фигура облаченного в любую погоду в шляпу и серый плащ Нойбауэра была непременным атрибутом довоенных побед Mercedes в Гран При. Именно Альфред Нойбауэр стал одним из вдохновителей и главным организатором возвращения штутгартского концерна в Гран При в 1954-1955 годах. Mercedes под мудрым руководством Нойбауэра, которому было в ту пору далеко за 60, одержал 9 побед в 12 гонках, что сделало немца самым успешным тим-менеджером за всю историю Ф-1.


8. Джек Брэбэм

Блэк Джек в 1959-1960 годах дважды подряд стал чемпионом мира, достигнув вершины карьеры пилота Ф-1. Единственной нереализованной его мечтой оставалась победа за рулем собственной машины. В1961 году Брэбэм на пару с Роном Тауранаком основали свою собственную команду, и через 5 лет его мечта воплотилась в реальность, - Брэбэм стал чемпионом за рулем Brabham. Австралиец остается единственным, кто успешно совмещал в Ф-1 роли руководителя команды и гонщика.






9. Роб Уокер

Небольшая частная команда Роба Уокера, не располагавшая ни своей конструкторской базой, ни поддержкой мощных спонсоров, просуществовала в Ф-1 рекордно долгий для «частников» срок - с 1953-го по 1970 год. За это время пилоты Уокера выводили на старт самые разные машины - Connaught, Lotus, Cooper, Brabham. Звездный час «конюшни» Роба приходится на конец 50-х - начало 60-х годов, когда за его команду ездил Стирлинг Мосс. Роб Уокер снискал славу не только как тим-менеджер, но и как талантливый автоспортивный журналист. Его яркие, живые и ироничные репортажи с Гран При были украшением журнала Road and Track в 60-70-е годы.


10. Тони Вандервелл

Гай Энтони Вандервелл, или попросту ГЭВ, как называли своего шефа подданные небольшой империи, куда кроме команды Ф-1 Vanwall входили мотоциклетный завод Norton и фабрика по производству коробок передач Thinwall, был одним из самых ярых сторонников «британской национальной идеи», противостоявшей господству итальянских машин в Формуле-1 50-х годов. Эгоцентризм и целеустремленность Вандервелла привели его к успеху, когда в 1958 году Vanwall выиграл только что учрежденный Кубок конструкторов, после чего ГЭВ утратил интерес к автогонкам и покинул мир Формулы-1.




Журнал "Формула-1", июль 1999г.



Знаете ли Вы что...