Кто быстрее CART(Indycar) или Формула-1: гонка CART на трассе в Монреале
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

CART против Ф-1

CART против Ф-1

Этого события в мире автогонок ждали давно. Впервые две гоночные серии сошлись на одном автодроме, пускай и заочно. Долгие годы продолжаются споры о том, какой чемпионат интереснее. "У нас собрались самые лучшие гонщики со всего света”, - утверждали болельщики Формулы-1. "Зато у нас никто не уступит дорогу только потому, что твоя фамилия Шумахер”, - возражали им "заокеанские” оппоненты. "Наши машины - это лучшие образцы инженерной мысли”, - приводили свои аргументы "европейцы”. "За которыми не видно настоящих гонщиков”, - находили контрдоводы "чампкаровцы”. В общем, диспут на уровне "кто сильнее - кит или слон”.
Уже первые тренировки выявили значительное отставание CART от Формулы-1 в скорости. Даже лучшее квалификационное время Кристиано да Матты более чем на пять секунд уступало поулу Михаэля Шумахера. Да что там Шумахер! Даже Алекс Йонг проехал на две секунды быстрее лучшего гонщика Чемпионской серии. Казалось бы, полное поражение CART!


"Довольно несправедливо сравнивать два наших чемпионата, - высказал свое мнение Кристиано да Матта после восьмой победы в квалификации. - Они (Ф-1) тратят на 200 миллионов долларов в год больше, чем мы. Шинная война обеспечивает прирост скорости приблизительно 2-3 секунды. К тому же наши машины тяжелее, а резина - тверже. Если мы проигрываем только 3-4 секунды, это показывает, насколько хороши наши инженеры, имеющие всего 10 процентов бюджета команды Формулы-1”. Словом, спор продолжается.
Интересно, что как раз перед этапом в Монреале активно циркулировали слухи, что бразильский гонщик вот-вот должен заключить контракт с формульной "конюшней” Toyota. Но слухи развеял сам да Матта, заявив, что "выходцев” из CART в Европе не уважают. "Мне предложили контракт тест-пилота, - обиженно заявил лидер серии. - Думаю, я заслуживаю чего-то большего”.
Кто посоветовал Кристиано да Матте выбрать такой удивительный план пит-стопов, сказать сложно. Скорее всего, инженеры надеялись, что канадский этап будет изобиловать авариями и желтыми флагами, но этого не произошло. Когда уже спустя дюжину кругов судьи выпустили на трассу машину безопасности, да Матта получил команду заехать на дозаправку. Ранний пит-стоп означал, что теперь пилоту Newman/Haas Racing придется сделать на одну остановку больше, чем соперникам. Как назло, гонка в Монреале выдалась на удивление спокойной, и видя, что желтых флагов можно и не дождаться, да Матта делает последний пит-стоп слишком рано. И тут же свою машину разбивает Адриан Фернандес. Процедура рестарта только еще больше усложнила положение бразильца. Пока он боролся с круговым, Дарио ушел в отрыв, отыграть который было уже трудно.

Дмитрий Ситник

Журнал "Формула-1" октябрь, 2002



Знаете ли Вы что...