Чудо, которого не было
Как уже было сказано, Renault нуждалась в успехе, как в воздухе — во-первых, под угрозой была перспектива самого существования команды, над которой висел «дамоклов меч» возможного закрытия из финансовых соображений, во-вторых, всё большее беспокойство результатами Renault проявляла её основной спонсор — компания ING. Перед началом 2007-го года голландцы заключили с Renault щедрый спонсорский контракт на три года, ожидая дальнейших побед. Но их, как уже было сказано, не было, даже подиумов и то практически не было, так что в ING постепенно теряли веру в команду. Гран-при Сингапура должен был стать крайне важной гонкой — это была премьера «ночной гонки», на которую были приглашены важные гости, различные VIP-персоны, в том числе и руководящий стафф ING. Естественно, Бриаторе и Ко хотели произвести впечатление на спонсоров, и победа вполне отвечала честолюбивым планам недавних чемпионов мира. Но после провальной квалификации, в которой пилоты команды остались на восьмом ряду стартового поля, о подобных планах пришлось забыть.
Достоверно неизвестно, в чей голове родился субботним вечером этот безумный план — впоследствии всю вину взяли на себя Симондс и Бриаторе, так и не уточнив, однако, кому принадлежала эта циничная идея. Учитывая репутацию Флавио Бриаторе и «нестандартный» образ мышления итальянского макроменеджера, комбинацию придумал именно он, но наверняка это утверждать невозможно. Зато точно можно сказать, кто именно принудил к «сотрудничеству» Нельсиньо Пике — это, конечно же, Флавио, посуливший проводившему весьма невыразительный сезон Нельсиньо продление контракта. Обещание своё Бриаторе, надо заметить, сдержал — хотя кто знает, как он поступил бы, если по каким-то причинам расчёт не сработал...
Был ли в курсе Алонсо, опять же, так и не стало известно, лидер Renault вышел из этой истории «сухим и невредимым», записав на свой счёт сомнительную победу, но его пассивное поведение на трассе в первой части гонки позволяет сделать кое-какие выводы — испанец не «рвал когти» по той простой причине, что знал, что ему предстоит ранний пит-стоп (достаточно странная, кстати, тактика для машины, не вышедшей из Q2 — стартовать с полупустым баком, и Фернандо не мог не задаваться этим вопросом, если бы не знал, в чём дело), так что поверить в то, что он не был в курсе происходившего, трудно.
Через два круга после остановки Алонсо на дозаправку пресловутое «театральное ружьё» выстрелило — и с 20-го места Фернандо мигом поднялся на пятое, а затем постепенно и на первое, когда остановились те, кто всё же решил остаться на трассе во время появления первой машины безопасности. К сожалению, «импровизация» Renault не просто позволила нечестным способом выиграть гонку тому, кто, в принципе, эту победу не заслуживал — увы, хаос, воцарившийся на пит-лейн, стоил Фелипе Массе больших-больших проблем.
Во-первых, бразилец растерял накопленное к тому моменту преимущество — он опережал Хэмилтона почти на пять секунд. Во-вторых, на пит-стопе его подвела новая сигнализационная система Ferrari, давшая ему «добро» на выезд до того, как механики успели отстыковать шланг, и в результате F2008 увезла с собой топливный шланг, вырванный «с мясом» из заправочной машины. Довершением всех бед Массы на пит-стопе стала блокировка Сутиля, за которую ему «впаяли» штраф, так что он остался без единого очка вместо верных десяти, а в том году, как известно, до титула Фелипе не хватило лишь очка.
И всё же правда вскрылась, хотя в Renault, конечно же, категорически отметали поначалу все подозрения. В июле 2009-го Нельсиньо всё же лишился своего места в испытывавшей очередной шквал проблем Renault, и, недолго думая, поведал миру о том, что произошло в той гонке. Бриаторе не был самим собой, если бы не пошёл в контратаку, распустив различные пикантные подробности о частной жизни Нельсиньо, но подобный манёвр был явно неуместным в тех обстоятельствах, отвлечь внимание СМИ такой мелочью не удалось, и в итоге Флавио под гнётом давления и свидетельств пришлось признать своё поражение в этой битве — хорошо в этой истории посмеялся тот, кто смеялся последним, но, откровенно говоря, проиграли в ней почти все — и лишившиеся всех своих постов и привилегий Флавио с Пэтом, и Пике, которого после этого уже никто не воспринимал всерьёз, проиграла и команда Renault, потерявшая спонсорство ING и вскоре покинувшая Ф-1.
А выиграл лишь Фернандо Алонсо — «тонувшие» Бриаторе и Симондс не стали тянуть за собой свою суперзвезду, приняв весь удар на себя.
Журнал "F1Life" №14 2012