Гран-при Наций 1946 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Гран-при Наций 1946 года

Гран-при Наций 1946 года

БОЛЬШОЙ ПРИЗ НАЦИЙ
В Женеве с участием всех без исключения известных зарубежных гонщиков прошли крупнейшие после войны автомобильные состязания. Трасса длиной 2965 м была проложена по городским улицам вблизи дворца Лиги наций. Перед розыгрышем Большого приза состоялась гонка спортивных машин на приз Женевы, в которой уверенно победил швейцарец Ганс Ваффлер на 2-литровом BMW (средняя скорость составила 81,2 км/ч).
Однако главным событием дня была гонка 1,5-литровых компрессорных автомобилей с поистине интернациональным составом участников из Англии, Франции, Италии, Сиама, Голландии, Чехословакии, Монако и Швейцарии. Среди автомобилей были Alfa Romeo, Maserati, ERA, впервые появившаяся на континенте английская Alta, а также старые Delage и Talbot. Регламент соревнований предусматривал проведение двух предварительных и одного финального заезда. Шесть лучших из каждого предварительного заезда допускались к старту в финале. Напряженно ожидавшуюся дуэль между гонщиками Alfa Romeo и Maserati однозначно смогли решить в свою пользу пилоты ''Альфетт''.

Первый заезд
В соответствии с показанным на тренировках временем последовательность пилотов на старте была следующей: Вимилль (Alfa Romeo), Варци (Alfa Romeo), Виллорези (Maserati), принц Бира (ERA), Уайтхед (ERA), Парнелл (Maserati), Бэмбридж (ERA), Соммер (Maserati), Войтеховский (Maserati), Веркад (Talbot), Раф (Maserati).
На старте на ещё мокрой после дождя трассе Вимилль среагировал на долю секунды быстрее других участников и захватил лидерство. Вторым и третьим в гонку ушли Варци и принц Бира. После первого из 32 кругов лидировал Вимилль, вплотную преследуемый Варци, тогда как следовавшая за ними группа, состоявшая из Виллорези, Биры и Парнелла, оказалась в некотором отдалении. За ними шли Соммер и Уайтхед, которые в течение всего заезда жёстко боролись между собой за шестое место, дававшее право на старт в финале и доставшееся в итоге Соммеру. Вимилль и Варци, не в последнюю очередь благодаря прекрасной управляемости их ''Альфетт'', после 5 кругов сумели оторваться от ближайшего преследователя, Виллорези, на 18 секунд. Лучший круг в первом заезде показал Вимилль – 1.47,2 = 99,2 км/ч. Классификация же (шесть первых гонщиков) выглядела следующим образом:

1. Вимилль (Франция) Alfa Romeo 59.45,5 = 95,2 км/ч
2. Варци (Италия) Alfa Romeo 1:00.34,1 = 93,98 км/ч
3. Виллорези (Италия) Maserati 1:01.37,4 = 92,38 км/ч
4. Парнелл (Англия) Maserati - 1 круг
5. Бира (Сиам) ERA - 2 круга
6. Соммер (Франция) Maserati - 2 круга

Второй заезд


К началу второго заезда небеса прояснились, и трасса начала подсыхать. Порядок на старте был следующим: Фарина (Alfa Romeo), Тросси (Alfa Romeo), Хемпшир (Delage), Нуволари (Maserati), Шелл (Maserati), Мейз (ERA), де Граффенрид (Maserati), Джерард (ERA), Абекассис (Alta), Брук (ERA), Коннелл (ERA), Кристен (Maserati).
На старте несокрушимый Нуволари совершил храбрый манёвр, прорвавшись из второго ряда в лидеры, и попытался удержать это место в борьбе против превосходящих сил ''Альфетт''. Однако на 3-м круге Фарина прошёл его и без особых усилий начал создавать отрыв. На 9-м круге Нуволари потерял и второе место: его обошёл Тросси. Превосходство ''Альфетт'' оказалось слишком велико. Четвёртым шёл швейцарец де Граффенрид, пятым – Абекассис, затем – быстрейший из пилотов ERA, Мейз (незадолго до окончания гонки он сумел отодвинуть Абекассиса на шестое место). Все остальные отстали уже на несколько кругов. Лучшее время на 9-м круге показал Фарина (средняя скорость 104,34 км/ч), и он же стал победителем этого заезда, на полминуты опередив Тросси. Шестёрка лучших по итогам второго предварительного заезда выглядела так:

1. Фарина (Италия) Alfa Romeo 56.17,2 = 101,13 км/ч
2. Тросси (Италия) Alfa Romeo 56.50,4 = 100,14 км/ч
3. Нуволари (Италия) Maserati 57.28,9 = 99,03 км/ч
4. де Граффенрид (Швейцария) Maserati - 1 круг
5. Мейз (Англия) ERA - 1 круг
6. Абекассис (Англия) Alta - 1 круг

Финальный заезд
Гонщикам предстояло проехать 44 круга общей дистанцией 130 км. На старте – 12 пилотов, выявленных по итогам предварительных заездов. В первом ряду – три ''Альфы'', Фарины, Вимилля и Тросси, во втором – четвёртая Alfa Romeo Варци и Maserati Нуволари. Победа миланской команды витает в воздухе, поскольку сравнение Alfa Romeo с её основными соперниками, Maserati и ERA, явно не в пользу последних.
Стартовый флаг опущен, и вперёд мгновенно вырывается Вимилль, плотно преследуемый коллегами по команде. После первого круга положение в гонке таково: впереди – трио пилотов Alfa Romeo – Вимилль, Фарина и Варци, за ними с заметным отставанием следуют Соммер, Нуволари, Тросси, Мейз и другие. Виллорези не видно. Выясняется, что его машину занесло, и она перевернулась. Гонщик отделался лёгким повреждением ноги.
На 3-м круге Фарина обходит Вимилля. Между этими двумя гонщиками развернулась бескомпромиссная борьба, в результате которой они то и дело менялись позициями и один за другим улучшали рекорд прохождения круга, который в итоге остался за Вимиллем (10-й круг он проехал со средней скоростью 110,72 км/ч). Нуволари между тем обошёл Соммера, но не смог противостоять натиску Тросси. Абекассис сошёл с дистанции из-за неисправности мотора. Соммер и Мейз потеряли много времени в боксах. Варци испытывал проблемы со свечами зажигания, что отбросило его далеко назад.
На 33-м круге боровшийся с Фариной за лидерство Вимилль неожиданно пропал из виду и появился снова лишь круг спустя. Оказалось, что его развернуло, мотор ''Альфетты'' заглох, а завести его удалось лишь после нескольких попыток. Тросси благодаря этому вышел на второе место. Фарина уверенно доехал до финиша и стал победителем этой гонки, прошедшей под знаком абсолютного превосходства Alfa Romeo и подарившей зрителям великолепную дуэль между Фариной и Вимиллем.

Итоговая классификация:
1. Фарина (Италия) Alfa Romeo 1:15.49,4 = 103,23 км/ч
2. Тросси (Италия) Alfa Romeo 1:17.00,9 = 101,63 км/ч
3. Вимилль (Франция) Alfa Romeo - 1 круг
4. Нуволари (Италия) Maserati - 2 круга
5. де Граффенрид (Швейцария) Maserati - 2 круга
6. Бира (Сиам) ERA - 2 круга
7. Варци (Италия) Alfa Romeo - 6 кругов
8. Соммер (Франция) Maserati - 8 кругов

П. Пич

''Das Auto'', 1946, №01.



Знаете ли Вы что...