Колесо фортуны

В «сокровищнице» музея West McLaren Mercedes хранится немало ценных экспонатов. Например, «подлинники» рулевых колес, с помощью которых гонщики команды приводили к финишу свои автомобили. Именно эти «исторические реликвии» позволяли великим пилотам крепко держать в руках судьбу и когда надо поворачивать колесо Фортуны в свою сторону.
![]() ![]() |
МИКА ХАККИНЕН
Бельгия, 2000 год, McLaren МР4/15
Эту гонку еще долго будут вспоминать благодаря маневру, который за четыре круга до финиша предпринял Мика Хаккинен при обгоне Михаэля Шумахера. Обладая значительным преимуществом в скорости, Мика преследовал Михаэля, но немец успешно защищался от атак финна. Наконец на прямой перед поворотом Les Combes два претендента на титул нагнали кругового - BAR Рикардо Зонты. Шумахер решил обойти его слева, посередине трассы, а Хаккинен направил свой McLaren в узкое пространство между BAR и обочиной. Выскочил из этой «теснины» Мика уже лидером гонки. Этот маневр справедливо считается одним из самых красивых обгонов десятилетия. Совершая его, гонщик McLaren держался именно за эту «баранку».
![]() ![]() |
ДЭВИД КУЛТХАРД
Монако, 2000 год, McLaren МР4/15
Есть гонки, которые Дэвид Култхард считает особыми. Победы в них являются самыми желанными для шотландца. Это этапы в Спа, Монце, Сильверстоуне и, конечно, в Монте-Карло. Люди, победившие здесь, навсегда остаются в истории автоспорта. Из этой четверки Гран При Монако дольше всех не давался Дэвиду. Но в 2000 году он сумел, стартовав третьим, преодолеть все 78 кругов «гонки вокруг Казино» и финишировать первым. Гонщик был счастлив. «Есть только одна цель выше победы здесь. Это титул чемпиона мира», - заявил тогда Дэвид. Хочется верить, что когда-нибудь сбудется и эта его мечта.
![]() ![]() |
КЕКЕ РОСБЕРГ
Монако, 1986 год, McLaren МР4/2С
Один лишь год чемпион мира 1982 года провел за рулем McLaren, и вершиной этого сезона стал Большой Приз Монако. Во всяком случае, если говорить о результате. В той гонке финн не смог сравниться в скорости с лидером команды Аленом Простом. Но, стартовав девятым, Кеке сумел выйти на второе место, что позволило команде сделать дубль. Вторым запоминающимся моментом последнего для Росберга сезона в Ф-1 стал Гран При Австралии в Аделаиде, где финн сошел, лидируя.
![]() ![]() |
СТЕФАН ЮХАНССОН
Бельгия, 1987 год, McLaren МР4/3
В то время как Ален Прост благодаря своей 27-й за карьеру победе сравнялся по числу выигранных Гран При с рекордным достижением Джеки Стюарта, второй гонщик команды - швед Стефан Юханссон - спокойно делал свою скромную работу по поддержке лидера. Его второе место в Бельгии дополнило картину абсолютного триумфа команды. Единственный год, проведенный в McLaren, потребовал от шведа не только трудолюбия, но и мужества. Произошедшее на огромной скорости столкновение с оленем во время квалификации в Австрии превратило его автомобиль в бесформенную груду обломков. Однако швед вернулся за руль гоночного автомобиля и финишировал в очках в четырех из шести последних гонок сезона.
![]() ![]() |
НИКИ ЛАУДА
Австрия, 1984 год, McLaren МР4/2
Эта гонка стала единственной «домашней» победой за всю карьеру австрийца. Лауда квалифицировался четвертым, на две позиции позади своего товарища по команде Алена Проста. Но Прост совершил редкую для него ошибку и вылетел с трассы, открыв Лауде дорогу к победе. Быть может, именно этот результат предопределил исход борьбы за титул между австрийцем и французом. В тот год все решилось лишь в последней гонке сезона - в Португалии. Лауда опередил Проста на пол-очка!
![]() ![]() |
ДЖОН УОТСОН
Европа, 1985 год, McLaren МР4/2В
Это был последний старт ирландца в гонках Гран При. После двух лет отсутствия в Формуле-1 Джон откликнулся на призыв McLaren заменить получившего травму действующего чемпиона мира Ники Лауду. И Уотсон с готовностью воспользовался шансом вновь продемонстрировать свои магические способности. Квалифицировавшись лишь 21-м, он финишировал в шаге от очковой зоны, в какой-то степени повторив «чудо» гонки в Лонг-Биче ’83. Тогда ирландец с 22-го места на старте прорвался на первое на финише. Но главным образом эта гонка памятна для McLaren тем, что именно в ней Ален Прост обеспечил себе первый из трех чемпионских титулов, которые француз завоюет вместе с командой.
Хенри Хоуп-Фрост
Журнал "Формула-1", октябрь 2003г.