Колесо фортуны McLaren
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Колесо фортуны

Колесо фортуны

В «сокровищнице» музея West McLaren Mercedes хранится немало ценных экспонатов. Например, «подлинники» рулевых колес, с помощью которых гонщики команды приводили к финишу свои автомобили. Именно эти «исторические реликвии» позволяли великим пилотам крепко держать в руках судьбу и когда надо поворачивать колесо Фортуны в свою сторону.

 

 

 

МИКА ХАККИНЕН
Бельгия, 2000 год, McLaren МР4/15

Эту гонку еще долго будут вспоминать благодаря маневру, который за четыре круга до финиша предпринял Мика Хаккинен при обгоне Михаэля Шумахера. Обладая значительным преимуществом в скорости, Мика преследовал Михаэля, но немец успешно защищался от атак финна. Наконец на прямой перед поворотом Les Combes два претендента на титул нагнали кругового - BAR Рикардо Зонты. Шумахер решил обойти его слева, посередине трассы, а Хаккинен направил свой McLaren в узкое пространство между BAR и обочиной. Выскочил из этой «теснины» Мика уже лидером гонки. Этот маневр справедливо считается одним из самых красивых обгонов десятилетия. Совершая его, гонщик McLaren держался именно за эту «баранку».
 

 

ДЭВИД КУЛТХАРД
Монако, 2000 год, McLaren МР4/15

Есть гонки, которые Дэвид Култхард считает особыми. Победы в них являются самыми желанными для шотландца. Это этапы в Спа, Монце, Сильверстоуне и, конечно, в Монте-Карло. Люди, победившие здесь, навсегда остаются в истории автоспорта. Из этой четверки Гран При Монако дольше всех не давался Дэвиду. Но в 2000 году он сумел, стартовав третьим, преодолеть все 78 кругов «гонки вокруг Казино» и финишировать первым. Гонщик был счастлив. «Есть только одна цель выше победы здесь. Это титул чемпиона мира», - заявил тогда Дэвид. Хочется верить, что когда-нибудь сбудется и эта его мечта.
 

 

КЕКЕ РОСБЕРГ
Монако, 1986 год, McLaren МР4/2С

Один лишь год чемпион мира 1982 года провел за рулем McLaren, и вершиной этого сезона стал Большой Приз Монако. Во всяком случае, если говорить о результате. В той гонке финн не смог сравниться в скорости с лидером команды Аленом Простом. Но, стартовав девятым, Кеке сумел выйти на второе место, что позволило команде сделать дубль. Вторым запоминающимся моментом последнего для Росберга сезона в Ф-1 стал Гран При Австралии в Аделаиде, где финн сошел, лидируя.
 

 

СТЕФАН ЮХАНССОН
Бельгия, 1987 год, McLaren МР4/3

В то время как Ален Прост благодаря своей 27-й за карьеру победе сравнялся по числу выигранных Гран При с рекордным достижением Джеки Стюарта, второй гонщик команды - швед Стефан Юханссон - спокойно делал свою скромную работу по поддержке лидера. Его второе место в Бельгии дополнило картину абсолютного триумфа команды. Единственный год, проведенный в McLaren, потребовал от шведа не только трудолюбия, но и мужества. Произошедшее на огромной скорости столкновение с оленем во время квалификации в Австрии превратило его автомобиль в бесформенную груду обломков. Однако швед вернулся за руль гоночного автомобиля и финишировал в очках в четырех из шести последних гонок сезона.
 

 

НИКИ ЛАУДА
Австрия, 1984 год, McLaren МР4/2

Эта гонка стала единственной «домашней» победой за всю карьеру австрийца. Лауда квалифицировался четвертым, на две позиции позади своего товарища по команде Алена Проста. Но Прост совершил редкую для него ошибку и вылетел с трассы, открыв Лауде дорогу к победе. Быть может, именно этот результат предопределил исход борьбы за титул между австрийцем и французом. В тот год все решилось лишь в последней гонке сезона - в Португалии. Лауда опередил Проста на пол-очка!
 

 

ДЖОН УОТСОН
Европа, 1985 год, McLaren МР4/2В

Это был последний старт ирландца в гонках Гран При. После двух лет отсутствия в Формуле-1 Джон откликнулся на призыв McLaren заменить получившего травму действующего чемпиона мира Ники Лауду. И Уотсон с готовностью воспользовался шансом вновь продемонстрировать свои магические способности. Квалифицировавшись лишь 21-м, он финишировал в шаге от очковой зоны, в какой-то степени повторив «чудо» гонки в Лонг-Биче ’83. Тогда ирландец с 22-го места на старте прорвался на первое на финише. Но главным образом эта гонка памятна для McLaren тем, что именно в ней Ален Прост обеспечил себе первый из трех чемпионских титулов, которые француз завоюет вместе с командой.

Хенри Хоуп-Фрост

Журнал "Формула-1", октябрь 2003г.



Знаете ли Вы что...