Обзор автоспортивного сезона 1946 г.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Обзор сезона 1946 г.

Обзор сезона 1946 г.

Разрушения, которым Европа подверглась в годы войны, были чудовищны. В то время никто и не думал о проведении автомобильных гонок, однако уже осенью 1945 г. благодаря нескольким энтузиастам автоспорта из Франции в Булонском лесу в Париже состоялись первые послевоенные автомобильные состязания (победил Луво на Maserati). Начало было положено. Несколько проведённых в зимние месяцы соревнований подарили надежду на скорое возрождение автомобильного спорта. Однако действительность превзошла все ожидания.
Большой приз Ниццы запомнился сияющим голубым средиземноморским небом, толпами воодушевлённых зрителей, великолепными автомобилями и гонщиками. И потрясающей борьбой несокрушимого Нуволари, Виллорези и Соммера. Победил Виллорези на 1,5-литровом Maserati.
Менее двух недель спустя гоночные моторы взревели в расположенном на юге Франции портовом городе Марселе. Состоящий из двух предварительных и одного финального заездов Гран При Марселя стал очередным раундом борьбы Нуволари и Соммера, выступавших на Maserati. На предпоследнем круге предварительного заезда Нуволари был вынужден сойти из-за поломки коробки передач. Соммер, лишившись своего главного конкурента, выиграл как предварительный, так и финальный заезды (средняя скорость 126 км/ч), вторым стал Плате на Maserati, третьим – Гриньяр на Delahaye.
Следующая гонка состоялась в Булонском лесу. Благодаря сходам Нуволари и Соммера на 149-километровой дистанции победил Вимилль на Alfa Romeo (средняя скорость 115 км/ч), вторым стал Широн на Talbot, а третьим финишировал Руджери на Maserati.
Соммер взял реванш в Форэ и выиграл со средней скоростью 109 км/ч у Луво (как и Соммер, на Maserati) и Шабу на Delahaye. В категории ''вуатюреток'' убедительную победу одержал Гордини на Simca (средняя скорость 99,1 км/ч).
Гонка спортивных автомобилей в Лидо: Бертини на 1100-кубовом FIAT – первый, Комирато и Пеши, также на FIAT, – второй и третий соответственно.
Большой приз Америки в Индианаполисе был отмечен присутствием ряда европейских гонщиков, которые, однако, на непривычной для себя трассе не смогли показать всё, на что были способны. Караччиола сильно разбился на тренировках. Победителем 500-мильной гонки стал Джордж Робсон на Thorne Engineering Special (средняя скорость 184,7 км/ч), вторым финишировал Джимми Джексон (средняя скорость 184,1 км/ч), третьим – Тед Хорн.
Большой приз Сен-Клу: первая очная схватка гонщиков Alfa Romeo (Вимилль и Фарина) и Maserati (Нуволари и Соммер). Во второй половине гонки обе лидирующие ''Альфетты'' сошли с дистанции из-за дефектов, и выиграл Соммер, которому на преодоление 108 км дистанции понадобилось 1:38.42 (средняя скорость 109,42 км/ч). Второе место занял великолепно ехавший Широн на Talbot, установивший новый рекорд круга на этой трассе (средняя скорость 114,4 км/ч).
Большой приз Бельгии: 122-километровая гонка спортивных автомобилей в Брюсселе. Призёры в категории машин с безнаддувными моторами объёмом до 1100 куб. см – Бертини, Гордини и Скаррон (все на Simca-FIAT); в категории 1100-2000 куб. см – Хорсфолл (Aston Martin), Джонсон (Frazer-Nash) и Ваффлер (BMW); в категории свыше 2000 куб. см – Шабу (Delahaye), Левег и Соммер (оба на Talbot).
В Шимэ победил Брук на ERA, преодолевший 195 км дистанции за 1:20,34 со средней скоростью 121,4 км/ч. Второе место занял Штейнбах на Alfa Romeo.
На гонке в Перпиньяне в тяжелейших условиях (34 градуса жары в тени) после напряжённой борьбы с Соммером на Maserati победу одержал Вимилль на Alfa Romeo (средняя скорость 91,67 км/ч), вторым стал Луво, третьим – Раф (оба на Maserati).
На Гран При Нанта погиб известный французский гонщик Мазо. Фаворит гонки Вимилль показал рекорд круга, но был вынужден сойти с дистанции. Победил Раф на Maserati (средняя скорость 103,5 км/ч), второе и третье места достались Левегу и Розье (оба на Talbot). В категории ''вуатюреток'' победил Гордини на Simca, а серебряным призёром стал Мартин на BMW.


Во время Гран-При Альби'46

Большой приз Альби закончился победой Нуволари (средняя скорость 147,6 км/ч), опередившим Луво и Рафа (все на Maserati).
К гонке в Турине, как когда-то в Триполи, был приурочен розыгрыш крупной лотереи. Было продано лотерейных билетов на 169 миллионов лир. Вторая схватка между Alfa Romeo и Maserati в этот раз закончилась победой Alfa Romeo. Акилле Варци преодолел 283 км со средней скоростью 109,8 км/ч и выиграл, опередив Вимилля на Alfa Romeo и Соммера на Maserati, за что помимо стартовых денег получил полмиллиона лир, тогда как победитель лотереи стал богаче аж на 14 миллионов. В категории ''вуатюреток'' победил Дузио на сконструированной им же 1100-кубовой Cisitalia (средняя скорость 103,2 км/ч), второе место занял Кортезе, третье – Широн (также на Cisitalia). Непобедимые прежде Simca не смогли противостоять новому автомобилю.
Гран При Милана ознаменовался очередной победой гонщиков Alfa Romeo (Тросси, Варци и Санези), оккупировавших три первых места. Выступавшие на Maserati Виллорези, Соммер и де Граффенрид заняли места с четвёртого по шестое. Фарина, показавший лучший круг, вылетел с трассы и не сумел закончить гонку.
Победителем гонки на перевале Майола в Швейцарии (этапа чемпионата по горным гонкам) стал Руджери (средняя скорость 79,2 км/ч), опередивший Плате и Хюрцелера (все на Maserati).
Подъём на гору Пайкс-Пик, самую престижную горную гонку в США, выиграл Луи Анзер на Maserati, показавший рекордное время для этой трассы.
Гран При Парижского автосалона выиграл Соммер на Maserati. Второе место занял Раф, также на Maserati.
В Большом призе Пенья-Рин победу одержал аутсайдер Пеласса на Maserati, преодолевший 357-километровую дистанцию со средней скоростью 128,42 км/ч. Рекорд круга установил Виллорези на Maserati (средняя скорость 140,79 км/ч), сошедший, однако, из-за сломавшегося дифференциала.
Чемпионом Европы 1946 г. стал Раймон Соммер, выступавший главным образом на Maserati. Он же во второй раз получил титул чемпиона Франции.

П. Пич

''Das Auto'', 1946, №1



Знаете ли Вы что...