Сильверстоун после дождя: После бури
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

После бури

После бури

Гоночный уик-энд в Англии в этом году совсем не походил на те романтические Гран При, где кинозвезды, эстрадные знаменитости и аристократы всех мастей порхают по паддоку, одаряя вьющихся вокруг них, словно пчелы, фотографов медовыми улыбками. В Сильверстоуне подобного рода сахарные люди не горели желанием мокнуть под дождем. Король Испании, которого нелегкая занесла сюда в пятницу, целый день не вылезал из-под зонтика. Его телохранители промокли до нитки.
События на трассе разворачивались очень интересные, но то, что творилось на окрестных дорогах, далеко превосходило по драматизму саму гонку. Три недели над Сильверстоуном шел дождь! Поля вокруг превратились в трясину. В ожидании воскресного наплыва зрителей, которые собирались прибыть на 28 000 автомобилей, власти в субботу закрыли автостоянки. Те, кто жаждал увидеть квалификацию, бросали свои машины и месили грязь ногами, пробираясь к автодрому окольными тропами. В результате вместо ожидаемых 60 000 на трибунах присутствовало только 15 000 человек. В ночь перед гонкой срочно пригнанные грузовики вбухали в грязь 300 тонн гравия, растворившегося, словно щепотка соли в болоте.
В воскресенье, на Пасху, случилось чудо: трехнедельный дождь над Нордгемптоном прекратился. Однако на землю упал густой туман, и широко разрекламированный полет местного священника на вертолете по окрестным селениям не состоялся. Вместо этого служитель церкви вынужден был взгромоздиться на заднее сиденье мотоцикла Королевского автомобильного клуба, откуда воочию наблюдал чудовищные пробки вокруг Сильверстоуна. Измазанные в грязи, пропитанные водой полы его одеяния тяжело хлопали на сыром ветру, а перед глазами пастора тянулись бесконечные вереницы автомобилей: 15-километровый затор от шоссе М40, 25-километровая пробка от трассы М1. Это был настоящий, 110-процентный, библейский хаос. Тракторы на общественных стоянках ворочались в грязи, словно ветхозаветные гиппопотамы. Какой-то человек в куртке JPS Lotus, воздев руки к небу, звал Ноя, чтобы тот построил ему лодку.



Формула-1 - это большие деньги. Только одни их зарабатывают, а другие -тратят. 5 млн фунтов стерлингов - именно в такую сумму обошелся организаторам Гран При Великобритании перенос этапа чемпионата мира Формулы-1 на апрель месяц. Сюда входит и возврат денег болельщикам, не сумевшим попасть на автодром (билеты стоили от 75 до 160 фунтов), и затраты на ремонт разбитых дорог, и потерянная прибыль. Но и это еще не все. FIA вызывает организаторов гонки на заседание Всемирного совета по автоспорту в Варшаву 21 июня. Недовольство федерации связано с неправильным использованием желтых и синих флагов во время квалификации, допуском автомобилей на трассу до официального открытия заездов, а также безобразной организацией пропуска зрителей на автодром. И теперь, вдобавок к прочим неприятностям, владельцам автодрома грозит немалый штраф. Неблагоприятные погодные условия, по мнению федерации, не могут служить оправданием. Организаторы должны были знать, что в апреле в Англии иногда идут дожди. Правда, об этом могли догадываться и люди, которые принимали решение о переносе Гран При Великобритании на весну.
Доброе имя Сильверстоуна измазано в грязи в буквальном смысле слова. Как такое могло случиться? Этим вопросом задавались все. Организаторы соревнований из Британского клуба автогонщиков кивали на Экклстоуна. Экклстоун удивленно разводил руками и утверждал, что, хотя он и привык отвечать за все, но конкретно за это он отвечать не может, поскольку пока еще не властен над погодой. Берни явно скромничает. Мало кто сомневается, что тучи над Сильверстоуном сгустились по его воле. После того как владельцы автодрома из «Клуба стареющих джентльменов» вступили с Хозяином в дискуссию по поводу условий перезаключения контракта на проведение Гран При, вряд ли они могли ждать иного отношения к своей гонке. Им казалось, что Сильверстоун - это особый случай, легенда, что Гран При дарован им свыше, что Экклстоун не посмеет посягнуть на святыню. Однако для Берни это всего лишь старый аэродром с не слишком интересной трассой, с отвратительными подъездными путями и устаревшими строениями. Чтобы узнать, что такое современный Гран При, представителям «столицы британского автоспорта» неплохо было бы съездить в какое-нибудь более цивилизованное место. Например, в Куала-Лумпур.
Организаторы кивали друг на друга, а торчали в пробках, мокли и утопали в грязи - болельщики. Но поклонники Ф-1 -люди особой породы. Они готовы переносить дождь и зной, терпеть неудобства походной жизни, ночевать под открытым небом, добираться до автодромов, расположенных у черта на куличках, и при этом не терять присущей им энергии и жизнерадостности. Единственное, что они переносят плохо, это жажду. Но с этим в Сильверстоуне, как, впрочем, и на любом другом автодроме мира, проблем не возникало.

Леонид Ситник

Журнал "Формула-1" июнь, 2000



Знаете ли Вы что...