Формула-1 и футбол: Шумахер в погоне за Бразилией
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Шумахер в погоне за Бразилией

Шумахер в погоне за Бразилией

Сегодня по популярности Формула-1 уступает лишь Олимпийским играм и футболу. Но Олимпиада - это десятки видов спорта. Поэтому на равных спорить с «королевой» за первое место в сердцах миллионов болельщиков может лишь «Его Величество» футбол. Причем «король» не оставляет равнодушными и подданных «королевы».
Англия — не только мировой центр автоспорта, но и родина футбола. И если вы думаете, что нет в мире более неистовых болельщиков, чем итальянцы и бразильцы, то загляните, когда будете в Дувре, в музей Кентского полка. Среди знамен, оружия и трофеев в одной из его стеклянных витрин покоится старый футбольный мяч. С таким мячом в ногах в 1916 году повел своих солдат в атаку на немецкие траншеи капитан Невилл. Его дриблинг закончился трагически. Капитан был убит в первые пять минут боя. Вместе с ним полегло около 500 его товарищей. Этот случай произошел во время битвы при Сомме — самого масштабного наступления войск Антанты в Первой мировой войне. Благодаря легендарной атаке Невилла это сражение вошло в историю под названием Большого финала европейского кубка.






С тех пор прошло много лет. Мир изменился. Но любовь британцев к великой игре осталась неизменной. И поскольку персонал большинства команд Ф-1 процентов на 70 состоит из представителей Соединенного Королевства, то такие события как Кубок мира по футболу просто не могут не отразиться на жизни паддока. Достаточно вспомнить 1994 год, когда механики ночи напролет смотрели трансляции из США, а результаты некоторых матчей можно было найти даже на обтекателях машин Ф-1. Так, после исторической победы сборной Ирландии в групповом матче над итальянцами со счетом 1:0 Эдди Джордан с гордостью написал на бортах своих автомобилей: Ireland 1 — Italy 0. Однако уже через неделю, когда ирландцы, уступив голландцам, вылетели из плей-офф в 1/8 финала, Джанкарло Минарди нашел достойный ответ. В Сильверстоуне Minardi выехали на трассу с огромной надписью: Italia IN — Ireland OUT на воздухозаборнике. Увенчал «футбольную лихорадку» 1994 года бразильский флаг на носу Jordan Рубенса Баррикелло с надписью «Бразилия — чемпион» и двойной буквой S — логотипом Айртона Сенны, которому в том сезоне сборная Бразилии посвятила свою победу в Кубке мира по футболу. Так что не отстают от британцев и представители других футбольных держав в Ф-1.
Затем был чемпионат Европы 1996 года, когда в Ле-Мане даже перенесли на час старт знаменитой 24-часовой гонки, начало которой совпадало по времени с одним из матчей первенства Европы. Двумя годами позже, в 1998 году, французские и бразильские гонщики устроили на пит-лейн Сильверстоуна альтернативный финал по настольному футболу. А в 2000-м Йос Ферстаппен выкрасил в Канаде свой шлем в традиционные оранжевые цвета голландской футбольной сборной.
В этом году страсти по футбольному Кубку мира достигли апогея на ГП Европы в Нюрбурге, который совпал по срокам с четвертьфиналами в Корее и Японии. Из-за чего организаторам ГП даже пришлось перенести на 45 минут субботние тренировки и квалификацию, чтобы развести их с проходившими в то же время матчами Испания-Южная Корея и Турция-Сенегал. Но основные страсти развернулись в паддоке накануне, когда на Дальнем Востоке встречались Бразилия с Англией и Германия с США. В восемь часов все команды в полном составе собрались в моторхоумах у экранов телевизоров, чтобы увидеть сражение англичан и бразильцев. А руководители некоторых «конюшен» установили телевизоры в боксах, чтобы механики, занятые срочной работой, тоже могли следить за матчем. Самым эмоциональным болельщиком в Нюрбурге бесспорно был Фелипе Масса, который, укутавшись в бразильский флаг, ни секунды не мог усидеть на месте, словно находился не в паддоке Ф-1, а на стадионе в Сидзуоке. А вот Култхарду пришлось скрывать свои симпатии: «Англия и Шотландия — традиционные соперники внутри страны, но в международных матчах мы всегда поддерживаем друг друга, — признался Дэвид нашему корреспонденту во время визита в Россию. — Однако на этот раз я оказался в трудной ситуации — моя подруга Симоне родом из Бразилии, и если бы я отдал предпочтение Англии, она бы закрыла для меня дверь в нашу спальню. Поэтому в интервью для британской прессы я объявил, что буду болеть за Англию, но сам переживал за Бразилию. И по тем же причинам буду делать это в финале».
А немецким пилотам, в отличие от бразильцев, так и не удалось посмотреть матч своей команды с американцами целиком — первые полчаса они находились на трассе — хотя в боксах Ferrari и установили для Михаэля Шумахера специальный монитор, на котором транслировалась игра. «Я был в курсе того, что происходило на поле, но по-человечески смог посмотреть лишь второй тайм», — сокрушался Михаэль. Однако кульминация «футбольной лихорадки» наступила через неделю после ГП Европы, когда в финале сошлись Германия и Бразилия. Для Ferrari, как и для Arrows, это было не только «противостоянием века», но и продолжением внутрикомандного противостояния.
«Было бы забавно посмотреть финал вместе с Михаэлем, — улыбался Рубенс. — Но он смотрел матч у себя дома с Коринной, а я — в компании с друзьями и Лучано Бурти, с которым мы составляем что-то вроде «бразильской колонии» в Ferrari». Как известно, бразильцы победили и стали пятикратными чемпионами мира, но Шумахер тут же пообещал отыграться за соотечественников. «Я поздравляю Рубиньо! Но, на мой взгляд, Германия играла ничуть не хуже Бразилии, нам просто не повезло, — заявил Шумахер. — И я обещаю немецким болельщикам отыграться за поражение в Иокогаме, и уже в этом году догнать футбольную сборную Бразилии по числу чемпионских титулов».
Уйти от такой погони шансов у бразильцев практически нет.

Владимир Маккавеев

Журнал "Формула-1" август, 2002



Знаете ли Вы что...