Женщины в их жизни
Ярно Трулли, Фернандо Алонсо, Кристиано да Матта, Ральф Ферман и Николас Кьеза. Что объединяет столь разных во всех отношениях гонщиков? Это самые крепкие парни в Формуле-1. Не павшие еще под натиском женского очарования и ведущие холостой образ жизни. Именно поэтому речь пойдет вовсе не о них.
Но и не об остальных как таковых. Речь пойдет об их женах, невестах и просто любимых девушках, поскольку они являются большой и неотъемлемой частью жизни как каждого из этих парней, так и, как бы странно это ни звучало, жизни всего паддока Формулы-1. Ведь многие из них, отказывая себе в домашнем уюте, словно жены декабристов, чуть ли не круглый год сопровождают своих мужей и возлюбленных в их многотрудных и изнурительных «скитаниях» по этапам чемпионата мира, деля с ними не только, а может, и не столько славу и роскошь, сколько тревогу и ежеминутное ожидание самого худшего.
По Сенькам и шапки?
Так кто же они, эти полтора десятка избранных представительниц прекрасного пола? Какие они?
Первое, что приходит в голову: наверное, у таких суперзвезд, каковыми являются гонщики Формулы-1, жены и подруги тоже должны быть звездными. На самом деле «эксклюзивом» в этом смысле обладают лишь пятеро пилотов: Ральф Шумахер, Кими Райкконен, Дэвид Култхард, Жак Вильнев и Дженсон Баттон.
Коре Шумахер (урожденной Бринкманн) 24 года, и она, как и Ральф, родом из Керпена. Знакомы они чуть ли не с раннего детства, но серьезные отношения между ними возникли лишь в начале 2001 года, после чего Кора очень быстро оказалась беременной и уже к концу сезона стала официальной женой Ральфа. В тот момент про нее, как и про самого Ральфа, недоброжелатели стали распространять весьма и весьма грязные слухи, однако воспроизводить их на страницах приличного издания, право же, нет желания. Воспитание их полуторагодовалого сына Дэвида и бесконечные мотания с Ральфом по всему миру не помешали Коре совсем недавно вновь заявить о себе как об очень красивой и сексапильной фотомодели: ее достаточно смелое, с налетом мягкой эротики фото появилось на обложке немецкого издания известного мужского журнала GQ, что вызвало громкий резонанс в прессе.
Длинноногой подруге Кими Райкконена финке Дженни Дапман 21 год. В позапрошлом году она была удостоена титула «Мисс Скандинавия» и действительно очень хороша собой - настолько, что ледяной парень Кими, кажется, просто потерял голову и не раздумывая порвал ради нее со своей не столь эффектной бывшей подругой Ханной - простой студенткой. Дженни живет с Кими в его доме в Швейцарии и неизменно сопровождает его на все Гран При, как прежде другая финка Эрья Хаккинен сопровождала Мику.
На аналогичное самопожертвование пошла и бразильянка Симоне Абдельнур, 26-летняя подруга Култхарда: ее тоже можно видеть в моторхоуме McLaren на каждой гонке. Также бывшая «профессиональная красавица» (как, впрочем, и предыдущая подруга шотландца Хайди Вичлински), она бросила нынешнюю свою работу, чтобы посвятить всю себя Дэвиду, которого, кстати, в одном из журналов недавно назвали самым энергичным любовником в мире. («Секс делает меня быстрым», - заявил в этой связи пилот McLaren, но, судя по тому, насколько он медленнее своего более молодого и энергичного партнера по команде, можно предположить, что он и в плане «сексзарядки» уступает Райкконену. Или, напротив, чересчур ею злоупотребляет?) Однако же Симоне не согласна с бытующим мнением, что девушки, вступая в отношения или даже брак со звездами такого уровня, как Култхард, становятся для них чем-то вроде красивой игрушки и просто обречены на хоть и «глянцевую», но второстепенную роль. «Заморозить карьеру дизайнера интерьеров - это было исключительно мое собственное решение, продиктованное лишь одним желанием - постоянно быть с Дэвидом. Иначе мы с ним никогда бы не виделись. Гонщики так много работают», - поясняет она своим протяжным голосом, изумленно хлопая огромными глазищами. А быть может, дело еще и в том, что вокруг такого завидного жениха, как Култхард, всегда слишком много красивых соперниц, и его просто не хочется оставлять с ними наедине? Симоне отрицает и это: «Конечно, гонщики привлекают к себе больше внимания, чем даже футболисты, кроме разве таких, как Бекхем. К тому же Дэвид очень привлекателен внешне, так что не удивительно, что он пользуется вниманием девушек, но меня это вовсе не тревожит. Нам хорошо вместе, и это главное».
С ней солидарна и подруга Дженсона Баттона, потрясающе очаровательная девушка, 25-летняя англичанка Луиз Гриффитс: «Мне смешно, когда Дженсона называют плейбоем, у него на это просто нет времени. Если он не дома и не на гонках, то непременно ходит в тренажерный зал или катается на велосипеде по горным дорогам, или же гребет на каноэ, или работает на тестах. Формула-1 - это очень серьезное дело, и он полностью сфокусирован на своей карьере, а не на окружающих девушках, и я его отлично понимаю, так как и моя собственная карьера очень для меня важна. Конечно, вокруг него, словно вокруг поп-звезды, всегда попно привлекательных девушек, и некоторые из них делают все, чтобы завладеть столь лакомым куском, каковым им представляется гонщик Формулы-1. Их даже не волнует, что у него уже есть любимая девушка. Но лично меня соперницы не тревожат. Надо быть уверенной в себе и в своем любимом и не думать о подобной ерунде».
Луиз и Дженсон вместе уже три года и на сегодняшний день являются, пожалуй, самой популярной британской парой наряду с четой Бекхемов. Минувшим летом девушка Баттона прославилась тем, что приняла участие в проводящемся на телеканале ВВС1 конкурсе молодых исполнителей Fame Academy (аналог нашей «Фабрики звезд») и даже пробилась в число двенадцати финалистов (из-за чего, оказавшись по условиям конкурса в «творческом заточении», не смогла даже присутствовать на Гран При Венгрии), но в последнюю субботу августа стала, увы, шестым участником, отчисленным по итогам голосования. В результате она осталась без главных призов - роскошной квартиры в Лондоне и контракта со звукозаписывающей компанией Polydor, но зато с радостью вернулась в объятия Дженсона и в паддок Формулы-1. Впрочем, она уже до телеконкурса приобрела известность в мире поп-музыки в качестве участницы девичьей группы ORCHID, а победитель подобного конкурса Popstars, группа GIRLS ALOUD в прошлое Рождество заняла в британских чартах первое место с ее песней Sound Of The Underground. На ВВС же ее способности оценили так: «Луиз обладает фантастическим голосом и готова ради своей творческой карьеры свернуть горы». Поговаривают, что Дженсон и Луиз скоро поженятся, но Баттон на сей счет пока темнит: «Да, вероятно, а почему бы и нет? В конце концов, все стремятся создать семью, не так ли? Так что в принципе было бы здорово стать мужем и женой, но в данный момент мы и без того счастливы».
Не менее счастливы и Жак Вильнев с его подругой Элли Грин, хотя еще пару лет назад он чуть было не женился на австралийской поп-певице Данни Миноуг. Элли, «нежная и удивительная» (качества, не очень характерные для американки), - поистине ангел-хранитель измотанного затянувшейся черной полосой в карьере экс-чемпиона, а помимо этого, в «свободное от Жака время» успевает еще и быть артисткой Королевского датского балета. Официальное место жительства Элли, соответственно, Копенгаген, но она использует малейшую возможность для того, чтобы «погостить» у своего любимого в его квартире в Монако. Ей всего 21 год.
В паддоке Формулы-1 Элли, Луиз и Симоне очень часто можно видеть вместе - как правило, в моторхоуме BAR: они дружат и постоянно проводят время втроем, буквально держатся друг за дружку - так легче унять волнение и переждать те мучительные минуты и часы, которые их возлюбленные отдают своей опасной работе.
Обратная сторона удовольствия
|
Опасность - постоянная составляющая работы гонщика и основа волнений их жен и девушек, поэтому об этой стороне стоит сказать особо. Та же Луиз пережила в этом году в Монако страшный момент, когда Дженсон во время тренировки на скорости под 300 км/нас врезался в ограждение на выезде из тоннеля - в том же самом месте, где девять лет назад едва не расстался с жизнью Карл Вендлингер. Она наблюдала за происходящим на дисплее в боксах BAR, опасаясь самого худшего, и ей оставалось лишь ждать. «Команда была фантастически внимательна ко мне, меня постоянно держали в курсе событий, но все, что я могла видеть, это то, что Дженсон был без движения! И хотя команда всячески меня успокаивала, я ощущала всепоглощающий страх. Мне кажется, я даже не дышала, все во мне словно оборвалось в один миг. И когда он все же пошевелился спустя несколько минут после удара о стену, лишь тогда меня отпустило, и я мысленно воскликнула: «Спасибо, Боже, что он остался жив!» При этом я все равно была уверена, что он как-то покалечился. Однако благодаря безопасности современных машин Формулы-1 Дженсон остался цел и невредим. Он знает, как я была испугана, и первое, что мне сказал, было: «Прости, это больше не повторится». Хотя я знаю, что он не может давать таких обещаний. Но нельзя и думать о том, что нечто подобное может случиться снова, иначе просто сойдешь с ума». А всего за пару дней до аварии Луиз блистала роскошными бриллиантами общим весом 150 карат на устроенной фирмой Steinmetz в пафосном «Отеле де Пари» бриллиантовой вечеринке и восторгалась: «Это восхитительно, и мне приходится то и дело щипать себя, чтобы убедиться, что это не сон. Монако, яхты, частные самолеты - это особый мир, и я то и дело думаю, как я счастлива, что мы с Дженсоном любим друг друга и живем этой фантастической жизнью!»
Не понаслышке знает, каково пережить серьезную аварию, в которую угодил любимый человек, и Коринна Шумахер. 33-летняя жена лидера Ferrari периодически сопровождает супруга в поездках на Гран При (проводя время за вышиванием, пока Михаэль занят), но чаще все же остается дома в Швейцарии с 6-летней Джиной и 4-летним Миком, наблюдая за происходящим на трассе по телевизору. Так было и в тот день, когда четыре года назад на Гран При Великобритании Михаэль в начале гонки попал в серьезную аварию и сломал ногу. Тогда Коринна немедленно вылетела в Лондон, чтобы как можно быстрее оказаться рядом с мужем, но вообще она уверяет, что в состоянии справиться со страхом перед опасностью, присущей профессии супруга: «На самом деле я не боюсь за Михаэля. Многим людям это трудно понять, и они скажут: «Как она может оставаться спокойной, зная, что ее муж уехал туда, откуда, быть может, никогда не вернется?» Но я смотрю на это иначе. Возможно, если уж быть совсем откровенной, я просто подавляю в себе подобные мысли. Но я изначально знала Михаэля лишь как гонщика и абсолютно уверена в нем. Он всегда будет отважным борцом, сражающимся до конца, но он не игрок с судьбой, не беспечный ездок. Он никогда не рискует понапрасну. Иногда, конечно, бывают дни, когда мысли о гонках меня как-то тревожат. Порой я все же почему-то волнуюсь, но обычно - нет».
Наверное, одновременно и легче, и труднее в этом смысле жене Йоса Ферстаппена Софи. Ведь она, единственная среди жен и подруг пилотов Формулы-1, сама была в юности очень талантливой картингисткой и, более того, единственной девушкой, победившей в свое время в международной гонке, в которой сражалась с Ярно Трулли и Джанкарло Физикеллой! Йос и увидел впервые свою будущую жену на гоночной трассе в Бельгии. «Я уже была более чем наслышана о блестящем молодом голландском гонщике Йосе Ферстаппене, чемпионе немецкой Формулы-3, а потом мы познакомились, он мне очень понравился, и мы стали встречаться, - вспоминает Софи. - Ему тогда было всего 18 лет, а мне и того меньше -16. Однако наши отношения поначалу продолжались лишь год, после чего мы на три года расстались, а когда встретились вновь, он уже был гонщиком Формулы-1, и я не хотела больше с ним видеться, чтобы он не подумал, что я бегаю за ним лишь потому, что он пилот Гран При. Но потом мы оба отправились посмотреть картинговую гонку в Гент и там вновь встретились. Наверное, сама судьба свела нас вместе. Но я рада, что в наших отношениях был длительный разрыв. Ведь Йос был моей первой любовью, и этот разрыв дал мне возможность набраться жизненного опыта, так сказать, «на стороне». Если бы мы тогда поженились, то затем, вполне возможно, развелись бы, поскольку я не была уверена, подходит он мне как спутник жизни или нет. А тогда, в Генте, я поняла - подходит, и мы вновь стали встречаться. А через два месяца он сделал мне предложение, мы поженились и вот уже семь лет живем счастливо. Правда, это замужество поставило крест на моей собственной весьма успешной гоночной карьере. Но зато я прекрасно понимаю жизнь Йоса и даже пытаюсь советовать ему, как гоняться, хотя он и не всегда это принимает. Мне и самой очень бы хотелось погонять за рулем машины Ф-1. И думаю, что в нашей семье растет еще один гонщик: нашему сыну Максу только пять, но он уже очень быстро ездит на карте».
|
Осознание опасности, которая грозит гонщикам, впрочем, далеко не единственная проблема, беспокоящая их жен и подруг. Автоспорт - чрезвычайно дорогое занятие, и Джастин Уилсон, например, уже став пилотом Minardi, вынужден был организовать сбор денег от своих болельщиков под залог доли в своих будущих доходах и до сих пор дает частные уроки гоночного вождения, чтобы свести концы с концами, что, согласитесь, весьма далеко от роскошного благополучия, которым наслаждаются, скажем, Жак Вильнев с Элли или Михаэль Шумахер с семьей. Отсюда и довольно обескураживающие, но вполне объяснимые признания подруги Джастина, менеджера корпоративных мероприятий PalmerSport, 24-летней англичанки Эстер Ле Дье: «Я больше беспокоюсь о финансах, нежели авариях, но стараюсь поменьше об этом думать и наслаждаться моментом». Джастин и Эстер живут в весьма скромном арендованном доме вблизи Нортгемптона.
Некоторые любят попроще
Прямо противоположным образом ту же проблему решает Марк Уэббер со своей подругой, а по совместительству и его бизнес-менеджером Энн Нил, сочетая, так сказать, приятное с полезным. Они познакомились, когда Марк выступал еще в Формуле-Ford в Австралии. «Это вовсе не было потрясением и любовью с первого взгляда, - рассказывает Энн. - Я отвечала за организацию встречи промоутера с нужными людьми, и Марк сказал: «Должно быть, ты очень важная птица». Марк и Энн начали работать вместе в 1995 году, когда она обеспечила спонсорский контракт для восходящей звезды. Затем они вместе сняли дом в Англии, что в конечном итоге и привело к роману. И, несмотря на то, что этот роман 27-летнего перспективного гонщика с 37-летней и отнюдь не обладающей привлекательностью топ-модели женщиной у многих в паддоке вызывает большое недоумение, Энн уверяет: «Мы проводили все наше время вместе, поскольку понимали друг друга во всем. Мы очень похожие люди, прямые и приземленные, реалистичные, и это переросло в отношения, которые связывают нас ныне. Марк всегда ладил с моим 11-летним сыном Люком, так что все в нашей совместной жизни очень удобно и легко. Мы всегда все обсуждаем и принимаем решения сообща». Живут Марк и Энн в Бэкингеме.
Помимо семейных, деловые отношения связывают и Оливье Паниса с женой. 35-летняя француженка Анн Панис не только воспитывает троих детей - Орильена, Каролин и Лорен, но и является деловым и финансовым советником Оливье. Серьезная профессия и у молодой жены Хуана-Пабло Монтои Конни - она юрист. Супруга Хайнца-Харальда Френтцена, 27-летняя Таня - медицинский работник, подруга и сверстница Ника Хайдфельда Патриция, с которой он вместе еще со школьной скамьи, - биолог, а вот жена Джанкарло Физикеллы и мать 4-летней Шарлотты и годовалого Кристофера Луна (28 лет) - танцовщица. И лишь бразильянка Сильвана Баррикелло (26 лет) - просто домохозяйка, воспитывающая 2-летнего сына Эдуардо и нежно заботящаяся о своем муже Рубенсе.
Жены Паниса, Френтцена, Физикеллы и Баррикелло время от времени посещают Гран При, но не часто. Подруга Ника Хайдфельда сопровождает его практически на всех Гран При, но и он, и она стараются не привлекать внимания к ее присутствию. И уж кто, напротив, всегда очень заметен в паддоке благодаря своей яркой миловидной внешности, живому характеру и приветливой общительности - так это Конни Монтоя. Ей 23 года, она без ума от Хуана-Пабло, и они, пожалуй, производят впечатление самой влюбленной парочки в паддоке. «Как гонщик, он один из наиболее одаренных и ярких в Формуле-1, - восторгается она своим мужем, будучи горячей его поклонницей еще до знакомства с ним. - А как личность, как мужчина - это принц моей мечты! Он удивительный человек, всегда очень заботится обо мне. И я отвечаю ему тем же. Например, именно я покупаю ему одежду. Это, впрочем, нетрудно, поскольку он любит носить майки, мешковатые штаны и кроссовки». Конни немного скучает по временам, когда Хуан-Пабло выступал в чемпионате CART, потому что «там гонщики более дружны между собой, составляя одну большую веселую компанию, а в Формуле-1 они довольно разобщены», но все равно является страстной любительницей Больших Призов: «Я обожаю Формулу-1 и легко нахожу общий язык с теми, кто здесь работает. Это - жизнь Хуана и моя собственная, и когда я оказываюсь вне этой жизни, то очень скучаю по ней». Но ее жизнь с одним из топ-пилотов Формулы-1 - отнюдь не только яркий праздник. Хуан-Пабло, как и Кими Райкконен, оказывает помощь молодым спортсменам и проблемным детям у себя на родине, в Колумбии, и Конни активно ему в этом помогает.
Журнал "Формула-1", ноябрь 2003г.