Гараж: Устройство боксов команды Формулы-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Устройство боксов Формулы-1

Устройство боксов Формулы-1

Именно здесь, в боксах команды, происходит многое из того, что предопределяет исход гонок. Но рядовым любителям Ф-1 вход сюда строго воспрещен. А дальше зоны обслуживания автомобилей не проникает даже "взгляд" вездесущих телекамер. Однако команда West McLaren Mersedes позволила нам заглянуть под крышу своего гаража.
За много лет процесс оборудования гаража обрел точность и слаженность работы часового механизма. Обычно все начинается за неделю до гонки с настилки полов. Если есть возможность - пол красят в чвета команды. А мраморное покрытие, которое иногда использует West McLaren Mersedes, давно стало притчей во языцех. Роскошь?
Но таким образом уменьшается ощущение временности всего сооружения, что положительно влияет на психологию всего персонала. В понедельник устанавливаются перегородки, и все готово для прибытия оборудования во вторник и механиков - в среды. Ширина гаражей на каждом автодроме може отличаться, а вот глубина везде стандартная. Один из самых узких гаражей в Монце, один из самых широких на Нюрбургринге. Все оборудование гаражей должно служить как минимум сезон.

Схема боксов команды West McLaren Mersedes
1. Контейнеры, в которых хранится оборудование для настройки автомобилей.
2. Гидравлические подъемники. Значительно облегчили и ускорили процесс обслуживание автомобилей, заменили труд пяти или шести человек. Ранее автомобиль устанавлиали "на козлы" вручную, что отнимало у людей не только время, но и силы. Теперь все проще. Носовая часть отсоединяется, а к узлам крепления передней подвески крепится специальная рама. Затем подкатывают подъемник, присоединяют его к пневмомагстрали высокого давления (7 атм) и приводят в действие. Алюминиевый цилиндр поднимается, цепляет раму и поднимает автомобиль.
3. Нагреватели воды и масла для системы охлаждения двигателя. Чем холоднее двигатель перед запуском, тем большему износу он подвергается при выходе на рабочий режим работы. Нагреватели предварительно поднимают температуру воды и масла и прокачивают их через охладительную и смазочную системы двигателя. Проводящаяся в течении часа прокачка охлаждающих жидкостей под давлением позволяет избежать образования воздушных пузырей и пробок.
4. Стойка хранения наушников и индивидуальных систем радиосвязи.
5. Зона телеинтервью. Представляет собой минителестудию, напрямуя связанную с центром цифрового телевидения Экклстоуна.
6. Шины с нагревателями. Не хранятся в гараже, но находится в непосредственной блтизости. Нагреватели шин предоставляют собой небольшие электроодеяла. С их помощью давление в шинах поднимается до рабочей велечины еще до того, как автомобиль оказался на трассе. Шины укрывают нагревателями за два часа до препологаемого использования .Снимают нагреватели по возможности в самый последний момент перед выездом на трассы. Они позволяют поддерживать температуру шн в диапазоне 50-100 град. Рабочая температура зависит от настроек, типа резины, погодных условий и состояния поверхности трассы.
7. "Боевая рубка". Здесь находятся компьютеры, контролирующие телеметрию с автомобиля на трассе. Прикоснувшись к изображению нужной детали на мониторе компьютера Sun, инженер тут же получает кривую характеристик. Если работа какого-то узда вызывает опасения, появляется предуприждающий сигнал. Все данные телеметрии с трассы передаются на базу команды в Уокинге.
8. Корзина для мусора. В команде West McLaren Mersedes нет мелочей. В боксах должно быть чисто.
9. Передний ручной домкрат. Используется для подъема автомобиля во время пит-стопа.
10. Задний ручной домкрат. Используется для подъема автомобиля во время пит-стопа.
11. Передвижная заправочная машина.
12. Верхний модуль. Содержит все электро- и пневмокоммуникации, необходимые для работы механиков.
13. Верстаки производства компании Lista. Служат рабочим местом механиков, содержащим все необходимые инструменты. Верстаков у команды шесть. На Гран-При берут три или четыре: по одному на каждый автомобиль. За каждым верстаком работают четыре механика. Инструменты хранятся в строжайшем порядке. Отсутствие даже одного из них может оказать самое негативное влияние на работу все команды.
14. Перегородка, в том числе служащая и для размещения логотипов спонсоров и партнеров, но в основном - для защиты от любопытных глаз
15. Внешний стартер - устройство в виде бура и мусором на тележке, служащее для перезапуска заглохшего двигателя автомобиля.
16. Рабочее место инженеров. Здесь размещаются лэп-топы (портативные переносные компьютеры), которые содержат информацию о настройках, а также программы предстартовой проверки систем автомобиля. На каждый автомобиль приходится по три лэп-топа: один для шасси, один для двигателя, один для настроек. С помощью этих компьютеров проводят проверку автомобиля перед выездом на трассу, а также осуществляют быстрое считывание телеметрической информации после возвращения в боксы. Даже эта информация "перекачивается" на компьютеры Sun, установленные в "боевой рубке".

Журнал "Формула-1", май, 2001



Знаете ли Вы что...