Гран-При Аргентины 1954 года: несокрушимый Фанхио выигрывает первую гонку новой формулы
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

01-1954г. Гран-При Аргентины

01-1954г. Гран-При Аргентины

Когда гоночные машины выстроились в «Аутодромо» Буэнос Айреса для первого этапа чемпионата мира 1954 года, небо было покрыто темно-серыми дождевыми облаками. В первом ряду стояли Фарина, Гонзалес и Хоторн, все на Ferrari. Фарина с самого старта занял первую позицию, преследуемый Фанхио и Маримоном на Maserati. Первый круг основная группа закончила в порядке Фарина, Фанхио, Хоторн, Гонзалес. На 5-м круге Гонзалес перешёл в атаку, обошёл Хоторна и на 8-м круге Фанхио. После ожесточённого поединка ему удалось на 15-м круге пройти Фарину и возглавить гонку. Однако похожий на быка аргентинец не уменьшил скорости, напротив, на 23-м круге он показал лучшее время дня со 130,17 км/ч. Немного позже он находился перед Фариной с отрывом в девять секунд, за которым еще через пять секунд следовал Хоторн. Фанхио шел на шесть секунд позади англичанина. И только минутой позже мимо промчался остальной пелетон, возглавляемый французом Тринтиньяном на 2,5-литровой Ferrari.
Однако гонке предстояло ещё продолжаться чуть меньше часа, когда начался дождь. Гозалес заехал в боксы, чтобы поставить дождевую резину. Между тем Фарина перенял лидерство, но вынужден был на 37-м круге уступить его Хоторну, когда на короткий промежуток времени заехал в боксы, чтобы поставить дождевую защиту для лица. В то время как Ferrari замедлили темп на мокрой от дождя трассе, Фанхио свою старую скорость сохранил. Он даже воспользовался шансом и обогнал лидера Хоторна. Дождь закончился через двадцать минут и трасса быстро высохла. Теперь Ferrari снова были в своей стихии. Фарина и Гонзалес стремительно устремились вперёд и обошли Фанхио, которому, однако, удалось удержаться впереди Хоторна. Внезапно снова пошёл значительно более сильный ливень. Фанхио сигналами флагов вызвали в боксы и его Maserati получила дождевые шины. Однако вместо предписанных регламентом трёх человек, с его машиной работали пять механиков. Это обстоятельство дало повод гоночному руководителю Ferrari Уголини немедленно подать протест. В это же время развернуло Хоторна и он вылетел с трассы. Так как при попытке вновь выбраться на дорогу ему оказали помощь несколько зрителей, его дисквалифицировали. Предположительно, этой дисквалификации добилась Maserati, и разозленный Уголини в свою очередь заявил протест на Фанхио. Как бы то ни было, руководство гонки пока вообще не отреагировало на действия Уголини, и Фанхио без задержек ехал дальше. Но руководство Ferrari, вероятно, восприняло дисквалификацию Фанхио как свершившийся факт, просигнализировало своим гонщикам «Fangio Fuori Gara» и приказало им замедлить темп. Остановка Фанхио длилась меньше минуты, он предпринял отличный рывок и уже шестью кругами позже обошёл Гонзалеса. Маримон и Мирез, оба на Maserati, выбыли из-за перебоев в масляной системе. Беру на новой 2,5-литровой Gordini также сняли с гонки за использование посторонней помощи. На 72-м круге Фанхио удалось сравнительно легко обойти Фарину и завоевать лидерство, которое он уже не отдал до самого финиша. Между тем, руководство аргентинского Гран-при отклонило протест Уголини. Логичным образом, он был направлен Ferrari дальше в FIA.
Первая большая гонка новой Формулы 1 на трассе «Аутодромо» длиной 3,91 км показала лёгкое преимущество Fеrrari, восполненное форсированной дождевой ездой Фанхио. Новые Gordini, весом в 540 кг, имеют лучшую устойчивость при движении, но в «моторном» отношении не могут состязаться с итальянскими болидами. Пока было сухо, они сильно отставали от ведущих команд. Особой похвалы поэтому заслуживает пятое место Байоля, который привёл свою Gordini к цели на два круга позади победителя, и всего на круг позади Тринтиньяна на новой 2,5-литровой Ferrari.

1
Хуан-Мануэль ФанхиоMaserati873:00'55.8
2
Нино ФаринаFerrari873:02'14.8Пит-стоп / защитное стекло
3
Хосе-Фройлан ГонзалесFerrari873:02'56.8Разворот
4
Морис ТринтиньянFerrari863:01'40.8
5
Эли БайольGordini853:02'45.9
6
Харри ШеллMaserati843:02'21.8
7
Принц БираMaserati833:02'20.8
8
Туло де ГраффенридMaserati833:02'41.4
9
Умберто МальолиFerrari823:02'05.9

нф/дкЖан БераGordini61
Разворот

нф/дкМайк ХоторнFerrari52
2 разворота

нфОнофре МаримонMaserati48
Авария

нфРоберто МьересMaserati37
Двигатель

нфРоже ЛуайеGordini19
Давление масла

нфХорхе ДапонтеMaserati19
Давление масла / трансмиссия

нфЛуи РозьеFerrari1
Авария
 






нсЛуиджи МуссоMaserati

Двигатель

нсКарлос МендитегиMaserati

Двигатель

Перевод и набор: Вадим Русов

«Auto, Motor und Sport», 1954 г.



Знаете ли Вы что...