01-1954г. Гран-При Аргентины
Однако гонке предстояло ещё продолжаться чуть меньше часа, когда начался дождь. Гозалес заехал в боксы, чтобы поставить дождевую резину. Между тем Фарина перенял лидерство, но вынужден был на 37-м круге уступить его Хоторну, когда на короткий промежуток времени заехал в боксы, чтобы поставить дождевую защиту для лица. В то время как Ferrari замедлили темп на мокрой от дождя трассе, Фанхио свою старую скорость сохранил. Он даже воспользовался шансом и обогнал лидера Хоторна. Дождь закончился через двадцать минут и трасса быстро высохла. Теперь Ferrari снова были в своей стихии. Фарина и Гонзалес стремительно устремились вперёд и обошли Фанхио, которому, однако, удалось удержаться впереди Хоторна. Внезапно снова пошёл значительно более сильный ливень. Фанхио сигналами флагов вызвали в боксы и его Maserati получила дождевые шины. Однако вместо предписанных регламентом трёх человек, с его машиной работали пять механиков. Это обстоятельство дало повод гоночному руководителю Ferrari Уголини немедленно подать протест. В это же время развернуло Хоторна и он вылетел с трассы. Так как при попытке вновь выбраться на дорогу ему оказали помощь несколько зрителей, его дисквалифицировали. Предположительно, этой дисквалификации добилась Maserati, и разозленный Уголини в свою очередь заявил протест на Фанхио. Как бы то ни было, руководство гонки пока вообще не отреагировало на действия Уголини, и Фанхио без задержек ехал дальше. Но руководство Ferrari, вероятно, восприняло дисквалификацию Фанхио как свершившийся факт, просигнализировало своим гонщикам «Fangio Fuori Gara» и приказало им замедлить темп. Остановка Фанхио длилась меньше минуты, он предпринял отличный рывок и уже шестью кругами позже обошёл Гонзалеса. Маримон и Мирез, оба на Maserati, выбыли из-за перебоев в масляной системе. Беру на новой 2,5-литровой Gordini также сняли с гонки за использование посторонней помощи. На 72-м круге Фанхио удалось сравнительно легко обойти Фарину и завоевать лидерство, которое он уже не отдал до самого финиша. Между тем, руководство аргентинского Гран-при отклонило протест Уголини. Логичным образом, он был направлен Ferrari дальше в FIA.
Первая большая гонка новой Формулы 1 на трассе «Аутодромо» длиной 3,91 км показала лёгкое преимущество Fеrrari, восполненное форсированной дождевой ездой Фанхио. Новые Gordini, весом в 540 кг, имеют лучшую устойчивость при движении, но в «моторном» отношении не могут состязаться с итальянскими болидами. Пока было сухо, они сильно отставали от ведущих команд. Особой похвалы поэтому заслуживает пятое место Байоля, который привёл свою Gordini к цели на два круга позади победителя, и всего на круг позади Тринтиньяна на новой 2,5-литровой Ferrari.
1 | Хуан-Мануэль Фанхио | Maserati | 87 | 3:00'55.8 | ||
2 | Нино Фарина | Ferrari | 87 | 3:02'14.8 | Пит-стоп / защитное стекло | |
3 | Хосе-Фройлан Гонзалес | Ferrari | 87 | 3:02'56.8 | Разворот | |
4 | Морис Тринтиньян | Ferrari | 86 | 3:01'40.8 | ||
5 | Эли Байоль | Gordini | 85 | 3:02'45.9 | ||
6 | Харри Шелл | Maserati | 84 | 3:02'21.8 | ||
7 | Принц Бира | Maserati | 83 | 3:02'20.8 | ||
8 | Туло де Граффенрид | Maserati | 83 | 3:02'41.4 | ||
9 | Умберто Мальоли | Ferrari | 82 | 3:02'05.9 | ||
нф/дк | Жан Бера | Gordini | 61 | Разворот | ||
нф/дк | Майк Хоторн | Ferrari | 52 | 2 разворота | ||
нф | Онофре Маримон | Maserati | 48 | Авария | ||
нф | Роберто Мьерес | Maserati | 37 | Двигатель | ||
нф | Роже Луайе | Gordini | 19 | Давление масла | ||
нф | Хорхе Дапонте | Maserati | 19 | Давление масла / трансмиссия | ||
нф | Луи Розье | Ferrari | 1 | Авария | ||
нс | Луиджи Муссо | Maserati | Двигатель | |||
нс | Карлос Мендитеги | Maserati | Двигатель |
Перевод и набор: Вадим Русов
«Auto, Motor und Sport», 1954 г.