Гран-При Аргентины 1981 года: Пике останавливает Williams
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

03-1981г. Гран-При Аргентины

03-1981г. Гран-При Аргентины

За две недели прошедшие между гонками в Бразилии и Аргентине, состав участников практически не изменился, только Жан-Пьер Жабуи вернулся за руль Ligier, но так и не смог пройти квалификацию. Спорный Lotus 88, с двумя независимым шасси, вновь как и на двух предыдущих этапах не смог пройти технический контроль, взбешенный Колин Чепмен бросил все дела и первым же рейсом улетел в Европу. Соль на раны Чепмена добавил президент FIA Жан-Мари Балестр, оштрафовавший Колина на $100 000 за пренебрежительные высказывания по поводу его организации.
Нельсон Пике, благодаря спорной, но все же признанной легальной гидропневматической системе регулирования дорожного просвета установленной на его Brabham BT49C, легко взял поул-позишн. Компанию ему на первом ряду составил Ален Прост на Renault, следом расположились пара пилотов Williams (Джонс-Рейтеманн), далее Арну (Renault), Эктор Ребаке(Brabham), Жиль Вильнёв(Ferrari) и Кеке Росберг (Fittipaldi).
Старт лучше удался Джонсу и он вышел в лидеры, правда лидировал он всего три поворота, когда Пике вновь вышел в лидеры. "Он прошел меня как стоячего" - вспоминал позже Джонс. Захватив лидерство Пике не упустил его до самого финиша, опередив в итоге ближайшего преследователя на 25 секунд. А благодаря лучшему кругу в гонке, бразилец записал на свой счет еще и "Большой шлем".
Пока Пике лидировал, позади развернулась нешутчная борьба. Рейтеманн прошел Эктор Ребаке в борьбе за третье место. Мексиканец имевший в свое распоряжении такой же болид как и у лидера имел все шансы провести неплохую гонку, но сначала на 11 круге выпустил вперед Renault Алена Проста, а на 33 круге и вовсе сошел из-за проблем с двигателем. Вскоре Рейтеманн догнал Джонса, а когда Cosworth-DFV на машине австралийца начал терять мощность, Рейтеманн вышел вперед, к невероятной радости местных трибун. Позже Джонс пропустил вперед еще и Проста, который в итоге завоевал свой первый подиум в карьере. Пятое место досталось Рене Арну на второй Renault, а последнее зачетное очко в борьбе с Патрезе и Тамбэ завоевал Элио де Анджелис на Lotus.
Карлос Рейтеманн, справлявший в день гонки свой 39-ый день рождения, отметил его не только вторым местом на подиуме, но и что более важно тем что смог опередить напарника и выйти в лидеры чемпионата. Но аргентинец был не единственным праздновавшим круглые даты в этот день, гонка в Буэнос-Айресе стала 250-ой для шинников Michelin. Практически незаметным на трассе был McLaren MP4 Джона Уотсона, стартовавшего 11-м и сошедшего на середине дистанции, но вошел он в историю тем что на MP4 впервые в F1 использовался кокпит из углеродного волокна, материала который по сей день остается основой в конструкции болидов Формулы-1.
1
Нельсон ПикеBrabham531:34'32.74
2
Карлос РейтеманнWilliams531:34'59.35
3
Ален ПростRenault531:35'22.72
4
Алан ДжонсWilliams531:35'40.62Потеря мощности
двигателя
5
Рене АрнуRenault531:36'04.59
6
Элио де АнджелисLotus521:34'39.53
7
Рикардо ПатрезеArrows521:34'47.92
8
Марио АндреттиAlfa Romeo521:35'07.35
9
Зигфрид СторArrows521:35'50.26
10нфБруно ДжакомеллиAlfa Romeo511:33'39.41Нехватка топлива
11
Андреа де ЧезарисMcLaren511:34'51.65
12
Ян ЛаммерсATS (Auto-Technisches Zubehor)511:35'48.32
13
Рикардо ЗуниноTyrrell511:36'14.70

нфЖиль ВильнёвFerrari401:13'30.95Ведущий вал

нфПатрик ТамбэTheodore361:05'42.08Утечка масла / двигатель

нфДжон УотсонMcLaren361:09'11.76Ведомая шестерня
главной передачи

нфЭктор РебакеBrabham3257'16.11Распределитель / двигатель

нфЧико СерраFittipaldi2852'19.13Коробка передач

нфЖак ЛаффитLigier1935'56.17Вибрация / управление

нфМарк ЗурерEnsign1426'01.72Двигатель

нфКеке РосбергFittipaldi47'36.21Ремень топливного насоса

нфНайджел МэнселлLotus35'51.49Двигатель

нфДидье ПирониFerrari35'56.90Двигатель

нфЭдди ЧиверTyrrell13'05.30Сцепление

нквМигель-Анхель ГерраOsella



нквБеппе ГабьяниOsella



нквДерек ДэлиMarch



нквЖан-Пьер ЖабуиLigier



нквЭлизеу СалазарMarch





Знаете ли Вы что...