03-1981г. Гран-При Аргентины
Нельсон Пике, благодаря спорной, но все же признанной легальной гидропневматической системе регулирования дорожного просвета установленной на его Brabham BT49C, легко взял поул-позишн. Компанию ему на первом ряду составил Ален Прост на Renault, следом расположились пара пилотов Williams (Джонс-Рейтеманн), далее Арну (Renault), Эктор Ребаке(Brabham), Жиль Вильнёв(Ferrari) и Кеке Росберг (Fittipaldi).
Старт лучше удался Джонсу и он вышел в лидеры, правда лидировал он всего три поворота, когда Пике вновь вышел в лидеры. "Он прошел меня как стоячего" - вспоминал позже Джонс. Захватив лидерство Пике не упустил его до самого финиша, опередив в итоге ближайшего преследователя на 25 секунд. А благодаря лучшему кругу в гонке, бразилец записал на свой счет еще и "Большой шлем".
Пока Пике лидировал, позади развернулась нешутчная борьба. Рейтеманн прошел Эктор Ребаке в борьбе за третье место. Мексиканец имевший в свое распоряжении такой же болид как и у лидера имел все шансы провести неплохую гонку, но сначала на 11 круге выпустил вперед Renault Алена Проста, а на 33 круге и вовсе сошел из-за проблем с двигателем. Вскоре Рейтеманн догнал Джонса, а когда Cosworth-DFV на машине австралийца начал терять мощность, Рейтеманн вышел вперед, к невероятной радости местных трибун. Позже Джонс пропустил вперед еще и Проста, который в итоге завоевал свой первый подиум в карьере. Пятое место досталось Рене Арну на второй Renault, а последнее зачетное очко в борьбе с Патрезе и Тамбэ завоевал Элио де Анджелис на Lotus.
Карлос Рейтеманн, справлявший в день гонки свой 39-ый день рождения, отметил его не только вторым местом на подиуме, но и что более важно тем что смог опередить напарника и выйти в лидеры чемпионата. Но аргентинец был не единственным праздновавшим круглые даты в этот день, гонка в Буэнос-Айресе стала 250-ой для шинников Michelin. Практически незаметным на трассе был McLaren MP4 Джона Уотсона, стартовавшего 11-м и сошедшего на середине дистанции, но вошел он в историю тем что на MP4 впервые в F1 использовался кокпит из углеродного волокна, материала который по сей день остается основой в конструкции болидов Формулы-1.
1 | Нельсон Пике | Brabham | 53 | 1:34'32.74 | ||
2 | Карлос Рейтеманн | Williams | 53 | 1:34'59.35 | ||
3 | Ален Прост | Renault | 53 | 1:35'22.72 | ||
4 | Алан Джонс | Williams | 53 | 1:35'40.62 | Потеря мощности двигателя | |
5 | Рене Арну | Renault | 53 | 1:36'04.59 | ||
6 | Элио де Анджелис | Lotus | 52 | 1:34'39.53 | ||
7 | Рикардо Патрезе | Arrows | 52 | 1:34'47.92 | ||
8 | Марио Андретти | Alfa Romeo | 52 | 1:35'07.35 | ||
9 | Зигфрид Стор | Arrows | 52 | 1:35'50.26 | ||
10 | нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 51 | 1:33'39.41 | Нехватка топлива |
11 | Андреа де Чезарис | McLaren | 51 | 1:34'51.65 | ||
12 | Ян Ламмерс | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 51 | 1:35'48.32 | ||
13 | Рикардо Зунино | Tyrrell | 51 | 1:36'14.70 | ||
нф | Жиль Вильнёв | Ferrari | 40 | 1:13'30.95 | Ведущий вал | |
нф | Патрик Тамбэ | Theodore | 36 | 1:05'42.08 | Утечка масла / двигатель | |
нф | Джон Уотсон | McLaren | 36 | 1:09'11.76 | Ведомая шестерня главной передачи | |
нф | Эктор Ребаке | Brabham | 32 | 57'16.11 | Распределитель / двигатель | |
нф | Чико Серра | Fittipaldi | 28 | 52'19.13 | Коробка передач | |
нф | Жак Лаффит | Ligier | 19 | 35'56.17 | Вибрация / управление | |
нф | Марк Зурер | Ensign | 14 | 26'01.72 | Двигатель | |
нф | Кеке Росберг | Fittipaldi | 4 | 7'36.21 | Ремень топливного насоса | |
нф | Найджел Мэнселл | Lotus | 3 | 5'51.49 | Двигатель | |
нф | Дидье Пирони | Ferrari | 3 | 5'56.90 | Двигатель | |
нф | Эдди Чивер | Tyrrell | 1 | 3'05.30 | Сцепление | |
нкв | Мигель-Анхель Герра | Osella | ||||
нкв | Беппе Габьяни | Osella | ||||
нкв | Дерек Дэли | March | ||||
нкв | Жан-Пьер Жабуи | Ligier | ||||
нкв | Элизеу Салазар | March |