02-1982г. Гран-при Бразилии
Пирони, испытавший стресс после недавней серьезной аварии на трассе Поль Рикар, занял на старте седьмое место рядом с чемпионом мира Нельсоном Пике. Арну на втором Renault занял четвертое место. Ходят слухи, что руководство команды хочет поменять его на голландца Яна Ламмерса. Возможно, поэтому он так старался обеспечить себе хорошее место во время тренировки.
Ники Лауда продемонстрировал выдающуюся форму. Тренировка подтвердила, что он находится в лучшей форме, чем многие предполагали. За рулем снова был тот самый Лауда, который, если необходимо, может выложиться на все десять десятых своих возможностей, то есть в полную силу. Уотсон на таком же автомобиле занял в квалификации только 12-е место.
Alfa в огне
Команда Alfa Romeo имела во время тренировки массу проблем. В Бразилию они привезли новые монопосты, type 182. На предшествующих гонке тестах гонщики показывали на них замечательные результаты. Они проходили повороты значительно лучше, чем на type 179. В Бразилии во время тренировки Джакомелли постоянно улучшал время прохождения круга. За выездом из боксов на его монопосте неожиданно треснул бензопровод, и задняя часть автомобиля оказалась в огне. Гонщик мгновенно выскочил, казалось, что он лишится автомобиля. Однако, сохранив присутствие духа, Бруно выхватил из рук изумленного пожарного огнетушитель и погасил пламя.
И все же турбо?
В день гонки погода была солнечной и жаркой. Гонщикам это было не очень приятно. В кокпитах температура поднималась до 60°С. Вести в таких условиях быстрый автомобиль практически без рессор чрезвычайно утомительно.
Со старта гонку возглавил Прост. Потом его сменил Вильнев, превосходным образом обеспечив себе небольшой отрыв от пелотона, в котором находились: Арну, Прост, Росберг, Пике, Пирони, Патрезе, Ройтеманн, Лауда, Альборето, де Чезарис, Уотсон, де Анжелис, Мэнселл, Винкельхок, Дэйли, Боэзель и др. На третьем круге Пирони потерял время и откатился на 17-ую позицию. В течении нескольких последующих кругов положение в первой шестерке поменялось основательно, и Росберг с Ройтеманном атаковали шедшего третьим Проста.
Тем временем, Дэйли столкнулся с Боэзелем, и они оба сошли. Лауда попытался пройти де Чезариса, но маневр ему не удался, и он вошел в контакт с Tyrrell`ом Альборето.
На 20-м круге положение было следующим: Вильнев, Пике, Росберг, Патрезе… Лауда во время обгона столкнулся с Ройтеманном и сошел с поврежденной задней подвеской. Росберг поменялся местом с Пике, но затем чемпион мира отвоевал свою позицию, более того, после обгона Росберга он сразу же прошел и Вильнева в левом повороте по внешнему радиусу. При этом канадец левыми колесами зацепил траву, автомобиль отправился в сильный неконтролируемый занос и закончил гонку на другой стороне трассы в ограждении. Это произошло на 30-м круге. С этого момента гонка утратила интерес и стала скучной. У Росберга были проблемы с шинами, поэтому он сбавил темп и перестал нагонять Пике. По причине усталости у гонщиков упал боевой настрой. Патрезе преждевременно остановился у боксов, и механики вынуждены были вытаскивать из кокпита совершенно обессилевшего пилота. До этого он шел на третьей позиции. Чико Серра вылетел в заградительную сетку, с гонщиком ничего не случилось, и автомобиль также серьезно не пострадал.
* * *
В конце концов, Пике пересек финишную черту на первом месте. Однако, счастливый победитель не приветствовал зрителей, хотя и выиграл свой домашний Гран-при. Он был просто не в состоянии сделать это! Его даже пришлось вынимать из автомобиля. Это случилось с ним уже в третий раз. В прошлом году – в Имоле и Лас-Вегасе, а теперь и в Бразилии. Из-за усталости и бессилия Пике не пришел в себя и на пьедестале почета. Внезапно у него подломились колени, и он упал на руки Росберга и Проста. Его уложили на землю и поливали холодным лимонадом. Затем снова поставили на высшую ступень, но во время вручения кубка, обессилев, он уселся на пьедестале. Уже просто не мог стоять. В конце концов, его отвели в автомобиль скорой помощи.
Гонка имела последствия в организационном комитете, куда руководство команд Renault и Williams подали протесты всвязи с несоответствием веса первых двух монопостов. Поскольку организаторы протесты отклонили, менеджеры обеих команд подали их в исполнительный комитет FISA, который должен решить вопрос легальности или нелегальности "жульничества” конструкторов с весом автомобилей формулы 1.
В итоге Нельсон Пике и Кеке Росберг были дисквалифицированы за использование автомобилей легче 580 кг, а победителем гонки был признан Ален Прост на Renault.
дк | Нельсон Пике | Brabham | 63 | 1:43'53.760 | ||
дк | Кеке Росберг | Williams | 63 | 1:44'05.737 | ||
1 | Ален Прост | Renault | 63 | 1:44'33.134 | ||
2 | Джон Уотсон | McLaren | 63 | 1:44'36.124 | ||
3 | Найджел Мэнселл | Lotus | 63 | 1:45'09.993 | ||
4 | Микеле Альборето | Tyrrell | 63 | 1:45'23.895 | ||
5 | Манфред Винкельхок | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 62 | 1:44'30.487 | ||
6 | Дидье Пирони | Ferrari | 62 | 1:45'39.727 | ||
7 | Слим Боргудд | Tyrrell | 61 | 1:44'26.426 | ||
8 | Йохен Масс | March | 61 | 1:45'06.608 | ||
9 | Жан-Пьер Жарье | Osella | 60 | 1:44'38.105 | ||
10 | Мауро Бальди | Arrows | 57 | 1:45'16.719 | Удар в де Анджелиса | |
нф | Элизеу Салазар | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 38 | 1:05'40.959 | Двигатель | |
нф | Чико Серра | Fittipaldi | 36 | 1:02'05.834 | Авария / подвеска | |
нф | Рикардо Патрезе | Brabham | 34 | 56'52.727 | Разворот / усталость | |
нф | Жиль Вильнёв | Ferrari | 29 | 47'53.640 | Авария | |
нф | Ники Лауда | McLaren | 22 | 37'10.653 | Удар от Рейтеманна | |
нф | Рене Арну | Renault | 21 | 34'56.762 | Столкновение с Рейтеманном | |
нф | Карлос Рейтеманн | Williams | 21 | 34'58.418 | Удар в Лауду / столкновение с Арну | |
нф | Элио де Анджелис | Lotus | 21 | 35'12.808 | Удар от Бальди | |
нф | Эдди Чивер | Ligier | 19 | 32'28.290 | Утечка воды | |
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 16 | 26'48.764 | Двигатель / сцепление | |
нф | Жак Лаффит | Ligier | 15 | 29'03.671 | Управление / перебои в зажигании | |
нф | Андреа де Чезарис | Alfa Romeo | 14 | 24'35.077 | Шасси | |
нф | Дерек Дэли | Theodore | 12 | 20'48.241 | Прокол / разворот | |
нф | Рауль Бойзель | March | 11 | 19'04.930 | Прокол / разворот | |
нкв | Тео Фаби | Toleman | ||||
нкв | Дерек Уорик | Toleman | ||||
нкв | Роберто Герреро | Ensign | ||||
нкв | Брайан Хентон | Arrows | ||||
нпкв | Рикардо Палетти | Osella |