Кеке Росберг рассказывает о Гран-При Португалии и Сан-Марино
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

02-03-1985г. Кеке рассказывает...

02-03-1985г. Кеке рассказывает...

Португальскую гонку я совсем не хочу запоминать. Хотя тренировки сложились вполне нормально. Ладно, ладно, пусть в то время, когда остальные проезжали круг за 81 секунду, я показал что-то около 15 минут, но у нас были свои проблемы. Когда я выехал на первом комплекте квалификационной резины у меня напрочь полетел турбо, поэтому его пришлось менять, а потом зарядил дождь. Интересно, после дождя осталось много пыли и когда я снова выехал на кольцо, начал летучий круг и, собравшись обойти кого-то, сошел с траектории, то поскользнулся на ней и меня закрутило. Виноват в этом был я сам. Пришлось ехать в боксы для замены носового конуса, и тут снова пошел дождь. Я решил, что для одного дня неприятностей довольно и больше не выезжал. Не было никакой разницы, показал бы я время 2 минуты или 15 минут. В любом случае я был бы последним.
На следующее утро мы хорошенько поработали - я совершил три или четыре продолжительных выезда, давших нам полезную информацию. Потом наступила квалификация. Мне после вчерашних катастроф было просто необходимо показать хороший результат. Поэтому один комплект шин я использовал с очень консервативным давлением наддува, и только на втором его слегка увеличил. К несчастью квалификационные шины очень хрупки. Задние колеса можно загубить пробуксовкой, а также заносами или излишней агрессивностью если они еще недостаточно прогрелись. К первому повороту вы должны довести их до идеальной температуры, а к последнему повороту исчерпать их ресурс до конца. Во время второго выезда мне это не удалось. Я сумел проехать два круга на одном комплекте, хотя хватать его должно лишь на один, по-настоящему быстрый круг. Если бы только у меня был третий комплект! Но так или иначе я показал третье время, и воспринимать это как полную неудачу нельзя. Передо мной находились Прост и Сенна, а прочие вполне разумные и квалифицированные гонщики - позади. Поэтому я решил, что предоставлю Просту и Сенне разбираться между собой, а сам понаблюдаю за ними словно с трибуны.
Утренняя воскресная тренировка вселила в меня некоторые опасения по поводу моего мотора. Непонятным образом он был настроен немного не так как я привык. Мощность выдавалась вся разом. При этом и посуху-то ездить достаточно тяжело, поэтому когда начался дождь у меня оборвалось сердце. А то представление, которое я ожидал увидеть состоялось без меня. Мотор умер и все меня обошли. К сожалению Джонатан Палмер зацепил мое заднее колесо и когда я наконец тронулся, то обнаружил, что оно проколото и мне пришлось ехать в боксы для его замены. Из боксов выехать было также трудно, как и стартовать и через два куга машина стала практически неуправляемой. Я принял идиотское решение продолжать гонку и поплатился за это вылетом с трассы в последнем повороте перед выездом на прямую старт/финиш. Автомобиль внезапно вырвался из-под контроля и это произошло так быстро, что я не сумел среагировать. К сожалению я поранил левую руку и на порез пришлось наложить три шва. На этом сей неудачный Гран При и закончился.
В настоящий момент у меня есть два приоритета: рождение Росберга-младшего и достижение результативных финишей. Я очень хотел финишировать на Гран При Сан-Марино. Нам это было очень нужно и именно на это я и настраивался.
От чего можно было не бояться неприятностей, так это от моей пораненной руки! На следующий день после эшторильской аварии мне сделали рентген в частной больнице на Ибице, который показал, что у меня треснула кость. Поэтому каждый из оставшихся до Имолы дней я делал лечебные процедуры.
Плюс к этому я договорился, что Тони Матис (австриец который лечил мне ступню в прошлом году) приедет в Италию, просто на всякий случай. Перед каждым выездом он заматывал мне руку лентой, чтобы трещина не разошлась снова, а так как я практически не пользовался кистью в течение 10 дней, после тренировок ей стало даже лучше, чем перед приездом в Имолу.
Тренировки были испорчены наводнением мелких неполадок, позволивших нам провести лишь один спокойный заезд - в пятницу утром. А так одна маленькая неприятность сменяла другую. Я счастлив сообщить, что все они были незначительными и мы работаем, чтобы избавиться от них, но собрать достаточно информации они нам не позволили.
Наша главная беда это чудной феномен с двигателем - вся мощь приходится на верхнюю часть диапазона оборотов. Honda, разумеется, над этим работает и после гонки Найджел должен был лететь в Японию на тесты. Кроме того японцы работают над весьма серьезно модифицированной версией V6, которая, как ожидается, будет готова к Спа, так что о том, что мы бездельничаем говорить не приходится. После гонки в Монако у нас намечены очень большие тесты, которые дадут нам информацию по шасси.
В Эшториле старт мне не удался из-за того, что автомобиль не хотел трогаться с места и при выезде из боксов возникли схожие трудности. Естественно до Имолы с этим вопросом необходимо было что-то решать, поэтому я и Найджел сделали несколько имитаций старта и никаких проблем с этим компонентом гонки у нас не ожидалось.
В общем нам было чем себя занять. И все же все проблемы были скрыты моим вторым местом на старте. Я очень люблю квалификации. Меня заводит необходимость выжать из круга абсолютный максимум. Мне кажется некоторые гонщики просто не могут собраться и проехать этот круг. В таком же положении как мы находятся и горнолыжники. Он не спускался еще по трассе, он не знает каковы условия, у него не было разминки, и несмотря на это он должен мчаться вниз и победить с первого раза. В квалификации мы занимаемся тем же самым и иногда нам это не удается.
Пусть это и звучит нахально, но я был очень разочарован тем, что не завоевал поул. На первом комплекте шин в субботу я догнал своего партнера, Найджела Мэнселла, который тоже выполнял быстрый круг. Я подъехал к нему слишком близко и стал следить не за собой, а за ним. Честно говоря, виноват был я сам. Не нужно было так приближаться к нему, но я не думал, что он идет летучий круг.
На втором комплекте я начал круг на значительной дистанции за Alfa Romeo Риккардо Патрезе, но догнал-таки его за четыре поворота до конца. В подобных случаях обгонять смысла нет - еще больше времени потеряешь, поэтому я просто ехал за ним и в результате отстал от Сенны на каких-то несколько сотых. Я мог так легко заработать поул!
Утренняя тренировка перед гонкой прошла ободряюще и я с нетерпением ждал гонки, в надежде, что останется сухо. В этот раз я стартовал нормально и хотя 5-е место после первого круга не очень впечатляет, лично я был вполне доволен. Правда я уже понял, что с тормозами мне придется быть поаккуратнее, потому что с полными баками мы их не испытывали, а углеволокнистые тормоза, которые сегодня используют почти все команды очень чувствительны к температурам. Поэтому я никуда не спешил, пропустил Лауду и Пике и обосновался на седьмом месте, которое вскоре стало шестым, пока меня не обогнал еще и Стефан Йоханссон.
Я начал ощущать уверенность в машине и расход горючего тоже был вполне приемлемый. Я думал, что мне не придется сбрасывать темп, в то время как другие, возможно, будут вынуждены это сделать и тогда я получу преимущество. Я уже начал надеяться на очки.
И тут вдруг что-то сломалось в дроссельной системе. Трос не оборвался, но мотор никак не хотел набирать обороты. Я заехал в боксы и механики сказали, что на починку уйдет шесть или семь кругов. Я решил, что продолжать гонку бессмысленно. Но ей-богу, со времени моего последнего финиша, в Далласе, прошло уже немало времени.

Перевод и набор: Максим Куваев

The Motor, 15.05.85



Знаете ли Вы что...