Кеке Росберг рассказывает о Гран-При Канады и США 1985 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

05-06-1985 Кеке рассказывает...

05-06-1985 Кеке рассказывает...

8 дней – 12 очков. Неплохо. Победа в Детройте была для меня неожиданностью, но какой приятной! После долгого периода раздрая, этот успех придаст новые силы и мне, и команде Canon Williams-Honda. А то, что ближайшие гонки пройдут на быстрых трассах вселяет еще больший оптимизм. В общем, не забывайте об этой страничке журнала!
Если честно, накануне двух североамериканских гонок перспективы рисовались мне не слишком радужными. Оба автодрома очень извилистые, а у нас на выходе из поворотов двигатель выдает всю мощность разом и возникает прокрутка шин. Гудьир хорошо знают, что такая проблема существует у нас и у Brabham’а (Brabham, конечно используют Пирелли). Оба кольца, также, предъявляют высокие требования к экономичности расхода горючего, но я счастлив отметить, что в этом плане особых поводов для беспокойства у нас нет. С тормозами мы тоже достигли кое-какого прогресса. Похоже мы движемся в верном направлении.
То, что на старте в Монреале я стоял восьмым, огорчало меня, особенно при том, что в первый день заездов я показал четвертое время. Но после этого на нас свалилась целая куча мелких неприятностей. Правда я и не ожидал, что мы будем в числе лидеров. Я не думал, что мы войдем в тройку или будем бороться за лидерство. Между восьмым и четвертым разница на самом деле не такая уж большая.
Во время разогревочной тренировки у нас возникли неполадки, поэтому сделать выбор резины было очень трудно. В конце концов мы остановились на консервативном комплекте самых жестких Гудьиров и, пожалуй, не ошиблись. Старт у меня тоже вышел «консервативным» – первую пару кругов я держал восьмое место, а потом начал аккуратно подниматься вверх и на 8-м круге из семидесяти был уже шестым. Но после этого в турбо без всякого предупреждения упало давление. Я посетил боксы с очень кратковременным визитом и через несколько секунд вернулся в гонку. Бригада сработала отменно. Вскоре я развил привычную скорость и поднимался все выше и выше, пока на 22-м круге не нагнал Уорвика. Я думал, что с легкостью отберу у него 11-е место и уже поравнялся с ним, когда он вдруг дернулся в мою сторону и вытеснил меня на траву. Пришлось тормозить, а при двух колесах на траве это чревато и меня мгновенно раскрутило. Не знаю уж в чем тут дело – в моем мастерстве или везении, но я ни обо что не ударился. Правда я не знал появились ли на шинах залысины и чтобы убедиться что появились мне пришлось проехать еще целый круг. Причем они были настолько плохи, что мне пришлось ехать в боксы за свежим комплектом Гудьиров.
Всего я пробыл на пит-лейн 1 мин. 10 сек. После этого терять мне было нечего и я решил пуститься во все тяжкие. Мы шли парой с Айртоном Сенной, который тоже был отброшен назад, хотя я и не знал насколько далеко. Вместе мы мчались так быстро как только могли. Откровенно говоря, денек выдался неплохой. Я был по-настоящему доволен собой, машина оказалась надежна и несмотря на потерю 70 секунд я финишировал всего в 28-ми секундах за победителем. Итак, я закончил две гонки подряд и наконец-то заработал зачетные очки, так что будущее выглядело многообещающим.
Главной проблемой в Детройте было мое относительно слабое знание кольца. Нельзя сказать, чтобы я с нетерпением ожидал эту гонку, помня о наших проблемах с двигателем, но после того как в течение почти всей утренней пятничной тренировки я был то ли первым, то ли вторым, а потом в квалификации показал пятое время, несмотря на ошибочный выбор шин, я тайно начал лелеять надежды на неплохой результат. Однако дождь в субботу смешал все карты. Он означал, что никто из нас не выполнит необходимого тренировочного объема. А когда в воскресенье утром у меня вышла из строя коробка передач мы попали в очень неприятное положение.
Мы приняли решение использовать стальные тормоза вместо угольных, потому что нам казалось, что последним может не хватить ресурса, но главным фактором на мой взгляд явился идеально верный выбор шин. Правда прежде всего мне нужно было «обкатать» коробку передач, а заодно убедиться, что с тормозами все о’кей. Именно поэтому я проехал целых четыре установочных круга: три чтобы опробовать абсолютно новую коробку и один быстрый, чтобы посмотреть как все это себя ведет при гоночных скоростях. С полными баками мы вообще заездов не проводили!
Гонка, конечно, получилась потрясающей. Моими единственными заботами были тормоза и перегревающийся мотор. И должен признаться, что было невероятно трудно сохранять концентрацию в течение столь долгого времени и не допустить схождения с оптимальной линии, потому что покрытие начало крошиться и это могло привести к неприятностям.
Тормоза были невероятно жесткими – мне приходилось прикладывать большие усилия, давя на педаль и у меня разболелась нога. А спустя какое-то время педаль стала так далеко уходить, что мне казалось, что при каждом торможении я ломаю автомобилю переднее крыло. Однако решение об использовании стальных дисков было, пожалуй, верным. Посмотрите, что случилось с тормозами у Стефана Йоханссона: один из дисков почти взорвался.
Ну и была еще эпопея с перегревом. Внезапно температура воды полезла вверх и я серьезно забеспокоился. Я сообщил об этом в боксы по радио и кто-то из команды увидел у меня в радиаторе кусок бумаги, так что было решено, что я заеду в боксы и его уберут – не самая подходящая задача в середине гонки. Когда механики начали менять мне колеса, боюсь я впал в ярость. Я не видел, чтобы кто-нибудь старался вытащить из радиатора бумагу – причину моего визита в боксы. Я разозлился, потому что мои шины были очень хороши. По-моему, из-за того, что я матерился они отключили радио! И все же решение о замене шин скорее всего было правильным, ведь пока я был на пит-стопе Йоханссон догонял меня. Кроме того замена была проведена сверхбыстро – за 8,5 секунд, так что теперь мне ясно, что причин для жалоб не было.
Следовало также не переборщить с медленным темпом ближе к финишу, потому что когда давление спало и я сбросил скорость, на шины начал налипать мусор, поэтому, чтобы не страдать от недостаточной поворачиваемости мне пришлось довольно прилично ускориться. В общем помня о кочках (они были ужасны), концентрации и тормозах можно сказать, что день выдался занятой.
Теперь, спустя несколько минут, как все кончилось, я понимаю, что этот момент стоит сохранить в памяти. Машина надежна и это здорово. Получился неплохой прощальный подарок Питеру Коллинзу (менеджеру команды Williams), который уходит от нас. Кроме того, я многим обязан мистеру Хэйджи из Honda, который служит связующим звеном между Williams’ом и японской компанией. Он справляется со своей работой просто замечательно. Мой успех может быть даже послужил причиной того, что у Сины начались роды. Ее увезли в больницу в тот же день, что я выиграл Гран При Детройта. Что за денек!
Наибольший оптимизм в меня вселяют будущие гонки, потому что мы буем сильны, могу вас заверить. Я всегда считал, что скоростные треки нам очень подходят и думаю, что мои надежды оправданы. Если мы будем настолько хороши, насколько я рассчитываю, то что ж, ничто пока не потеряно...

Перевод и набор: Максим Куваев

The Motor, w.e. 06.07.85



Знаете ли Вы что...