Кеке Росберг рассказывает о Гран-При Европы 1985 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

14-1985 Кеке рассказывает...

14-1985 Кеке рассказывает...

Первое и третье места на Гран при Европы в Брэндс-Хэтч - какое окончание европейского сезона для Canon Williams-Honda! Я был рад, что Найджел одержал свою первую победу, да еще и на родной земле. Для нас обоих уикэнд сложился замечательно и я только жалею, что не смог оформить дубль для своей команды, но этому помешали мои разногласия с Айртоном Сенной по поводу траектории прохождения поворотов, а за свой вылет я виню себя. После пит-стопа для замены задней шины остаток гонки я провел на полном максимуме. Я еще никогда не ездил так жестко так долго и по-моему мне можно быть довольным своим местом на подиуме. В воскресенье я «напоздравлялся» вдоволь, потому что помимо Найджела, именинником был мой будущий партнер, Ален Прост, только что ставший Чемпионом Мира. Я надеюсь Рон Деннис, мой будущий работодатель, осознает насколько опасны сегодня наши Williams`ы.
К чести команды я должен заметить, что никаких послаблений в работе не делается. Между Спа и Брэндсом прошло три недели и, учитывая, что до конца сезона остался месяц, можно было предположить, что все проекты будут замораживаться до следующего года. Однако в Williams`е работают по-другому. Напротив, специалисты Honda убрали электрику с верха двигателя, что позволило снизить высоту кожуха. Это в свою очередь обеспечило гораздо более чистое протекание воздуха через заднее антикрыло и, следовательно, дало дополнительную прижимающую силу. Мы попытались использовать эту силу и улучшить характеристики управляемости хвостовой части автомобиля, установив новую заднюю подвеску (сдвоенные верхние поперечные рычаги вместо коромысел), а для этого пришлось заменить и корпус коробки передач.
В общем и целом изменения были значительными и на промежуток времени между Спа и ГП Европы у нас была намечена солидная тестовая программа. Правда ее пришлось пересмотреть после того как Найджел обнаружил, что во время гонок в Италии и Бельгии он повредил ребра. Я был в Италии на гонках Чемпионата Мира по картингу (весьма увлекательное занятие на выходные), когда мне позвонили и вызвали на испытания. В это же время во Франции Жан-Луи Шлессер проводил очень полезные тесты тормозов. Короче говоря, мы были по-настоящему заняты.
Во время работы я установил рекорд Брэндс-Хэтча на укороченном кольце, побив свое собственное время, показанное еще в 1982-м году на Williams`e с «юбкой». На выходные я улетел домой, а потом отправился в Донингтон, где тоже установил новый рекорд недавно удлиненного кольца. Отправляясь на гонку я чувствовал себя довольно уверенно.
Тест в Донингтоне был первым днем целой недели вдали от дома, во время которой мне предстояли встречи, определявшие следующий год. В Брэндс я приехал заранее, чтобы снять кое-какой материал для ICI. Погода дала мне причины для беспокойства - сперва она была теплой и солнечной, но потом испортилась. Оставалось только надеяться, что в воскресенье дождя не будет.
К счастью так и вышло и мы смогли получить ничем не замутненное удовольствие от Брэндс-Хэтча. Я думаю все любят гонки на этом автодроме. Перепады высот и быстрые повороты при немногочисленных прямых делают это кольцо весьма захватывающим. Правда подобные трассы как бы принуждают гонщиков идти все быстрее и быстрее и можно легко перейти через грань. Во время тестов с мною такое произошло - в повороте, названном в честь Хоторна меня всеми четырьмя колесами вынесло на траву. Пару лет назад в другом повороте я попал в аварию. Смотришь на эти огромные, очень красивые деревья вокруг трассы и становится страшно.
Во время тренировок у нас с Найджелом не было никаких проблем. Все прошло исключительно хорошо и во время двух утренних 90-минутных сессий я даже не выходил из машины - впервые в этом году. В квалификации нашей главной проблемой стала температура передних шин. Дело не только в прохладной погоде, но и в самом покрытии. Шины на нем разогреваются чуть дольше, и пока они достигают рабочих температур задние колеса приходят в негодность.
Lotus привезли аппараты для разогрева резины, что было очень неплохой идеей. Патрик Хэд пошел на импровизацию и для той же цели использовал обогреватели, которые стоят у нас в гараже - нетехническое решение технической проблемы.
Состоялась великолепная битва за поул-позишн, но мы в ней участия не принимали. В целях повышения надежности мы использовали сравнительно невысокий наддув, зато Пике и Сенна просто летели. Гонка не будет определяться темпами расхода горючего, важнее всего будет надежность.
Многие были весьма удивлены пятой стартовой позицией Штрайфа, но, боюсь, я слегка ослаблю их восторги, рассмотрев этот результат в перспективе. Когда Жак был в Williams`e, его вечное 16-е место на старте вошло в анекдот. В Брэндс-Хэтче он квалифицировался 10-м и это означает, что машина была на самом деле хороша, потому что обычно он квалифицируется неважно. Так что логично было бы ожидать от его напарника еще более высокого результата. Фанаты Штрайфа, прошу прощения!
Кроме того мне понравилась история о том, как Алан Джонс вернулся домой после первой квалификации. Его сын, Кристиан, спросил как прошел день. «Неплохо,» - ответил Алан, чувствуя, что достиг прогресса со своей новой командой. «Какое время ты показал?» - поинтересовался Кристиан. «Ну, мы вошли в 1.14,» - сказал Алан. «Что, сильный дождь был?» - забеспокоился Кристиан, изрядно ранив эго своего отца предположением, что 1.14 это дождевое время! Дети иногда бывают жестоки.
Если серьезно, я слегка опасался за старт, особенно из-за того, что мне придется стартовать непосредственно за Нельсоном Пике, который в последнее время разгоняется медленно, потому что его двигатель не спешит развивать обороты. С места мы оба тронулись небыстро, но потом мой мотор раскрутился и мне повезло, что в конце первого круга я был вторым вслед за Сенной. Должен признаться, что после двух кругов за его спиной, мой внутренний ограничитель оборотов начал зашкаливать. Три круга он блокировал меня и мы постоянно спорили за траекторию в поворотах. Я попробовал обогнать его раз, второй и на третий раз был полон решимости завершить маневр, но он поехал поперек моей линии движения и я ничего не мог поделать, кроме как закрутиться. Признаю, что виноват был я сам.
К несчастью бедному Нельсону некуда было деваться и он зацепил мне заднее колесо, так что я был вынужден «хромать» в боксы и менять весь комплект. Перед гонкой я планировал делать пит-стоп для замены резины на середине дистанции. Мне поставили три шины смеси «С», но больше заезжать для их замены я не хотел. Все что я хотел, это жать до конца изо всех сил.
На середине дистанции команда связалась со мной по радио и поинтересовалась хочу ли я поменять колеса. Я ответил, что нет. Я, правда, не был уверен хватит резины до конца или нет. Я определенно не хотел, чтобы колесо взорвалось, но хотя к концу гонки они пришли в неважное состояние, зато дотянули до финиша.
После пит-стопа я был рад немного помочь Найджелу, не пропуская Сенну, когда он хотел обойти меня на круг, пока я был на непрогретой резине. После этого я сражался за каждый дюйм полотна и мне пришлось довольствоваться тем, что я получил. По-моему, я еще никогда так не выкладывался, как в прошедшее воскресенье в Брэндс-Хэтче.
В общем день был удачный. Четыре очка после пит-стопа - неплохо, победа Найджела и титул Чемпиона, завоеванный Аленом Простом. С нетерпением жду следующего сезона, когда мы будем в равных условиях. Мне кажется будет весело.

The Motor, 16.10.85



Знаете ли Вы что...