06-1986г. Гран-При Канады
Мэнселл был быстрейшим уже в квалификации (1:24,11, т.е. со средней скоростью 188,73 км/ч), в которой отодвинул Сенну на второе место на старте (1:24,57 – 188,57 км/ч). Во втором ряду на старте стояли Пике (1:25,14) и Прост (1:25,19), Росберг показал пятое время. Не стартовал Патрик Тамбэ, который в воскресенье в первой половине дня во время свободной тренировки получил легкое ранение. За три часа до старта потерял по невыясненным до сих пор причинам контроль над своей Lola с турбодвигателем Ford. Автомобиль занесло и на прямой старт-финиш он врезался в ограждение, от которого отскочил к защитной стенке, у который совершенно разбитый остановился. Тамбэ, к счастью, получил лишь рваную рану на левой ноге и вывих лодыжки.
Выгоды старта с первого места Мэнселл использовал в полной мере и в пятом круге опережал Росберга, который обогнал Проста, на 5,5 секунд и постоянно увеличивал отрыв. Его прошлогодний коллега по команде из Финляндии, тем не менее, увеличил скорость и начал Мэнселла догонять; в ногу с ним шел только Прост. На 16-м круге Росберг обошел Мэнселла и началась настоящая битва. Прост, шедший на третьей позиции, в дуэль не ввязывался, опасаясь, что под конец гонки останется стоять на трассе без бензина. Новая система впрыска топлива турбомотора TAG Porsche окончательна не была проверена. "Я вынужден был идти с минимальным давлением наддува. До автомобилей Williams с моторами Honda не мог дотянуться", сказал после гонки чемпион мира. Вскоре это понял и Росберг, которого Мэнселл на 22-м круге лишил лидерства. Он воспользовался колебаниями финна перед входом в поворот, в котором тот хотел обойти экс-чемпиона мира Алана Джонса на Lola.
Первым свернул в боксы за новым комплектом шин Росбеог. Это было на 29-м круге и механики команды McLaren управились за 13 секунд. За ним последовал Пике, а третьим остановился Прост. Заднее левое колесо на его болиде никак не удавалось отвинтить и Прост задержался в боксах на 20 секунд! Когда на 32-м круге он вернулся на трассу, то оказался пятым, отставая от Мэнселла на 20 секунд. Вторым шел Пике, отставая от Мэнселла на две секунды, Росберг отставал на три секунды, Сенна шел на четвертой позиции 10-секундным отставанием. На шестом месте был Рене Арну.
Мэнселл на финише ускорился и оторвался от преследователей. Только Пике пустился за ним вдогонку, никто другой, очевидно, этого не мог себе позволить. Угроза пустого бака на технически требовательной трассе висела над каждым как дамоклов меч. Пике, между тем, ехал все быстрей и на 63-м круге улучшил прежний рекорд круга 1:27,44 мин (181,55 км/ч), который в прошлом году установил Сенна, до 1:25,44 (185,8 км/ч). Победа Мэнселла была под угрозой. Будут ли 80 000 зрителей свидетелями "братоубийственной" борьбы гонщиков команды Фрэнка Уильямса? В момент, когда казалось, что Пике ничего перед натиском на первое места Мэнселла не остановит, бразильский гонщик заехал в боксы. Заднее правое колесо было в плачевном состоянии. На первых четырех местах до финиша уже ничего не изменилось, пятое место, в конце концов, у Арну отвоевал Сенна.
Техническое соревнование автомобилей Williams и McLaren отмечали в Монреале триумф. Во время гонки семь автомобилей сошли из-за поломки моторов, два остались стоять на трассе с разбитой коробкой передач. Следующие два автомобиля потерпели аварию и один вынужден был сойти из-за дефекта электроцепи. Снова разочаровали монопосты Ferrari (фото): Альборето закончил гонку восьмым, Йоханссон на 29-м круге потерпел аварию. "Свою победу я посвящаю Фрэнку Уильямсу, который впервые со времени своего серьезного ранения предстал перед общественностью. В начале гонки у меня были затруднения с расходом топлива, однако во время контроля после гонки обнаружилось, что в баке моего автомобиля остались еще три литра бензина. Благодарю механиков за быстрое обслуживание в боксах", сказал победитель.
1 | Найджел Мэнселл | Williams | 69 | 1:42'26.415 | ||
2 | Ален Прост | McLaren | 69 | 1:42'47.074 | ||
3 | Нельсон Пике | Williams | 69 | 1:43'02.677 | ||
4 | Кеке Росберг | McLaren | 69 | 1:44'02.088 | ||
5 | Айртон Сенна | Lotus | 68 | 1:42'33.019 | ||
6 | Рене Арну | Ligier | 68 | 1:42'34.067 | ||
7 | Жак Лаффит | Ligier | 68 | 1:43'47.991 | ||
8 | Микеле Альборето | Ferrari | 68 | 1:43'50.567 | Разворот | |
9 | Мартин Брандл | Tyrrell | 67 | 1:43'54.859 | ||
10 | Алан Джонс | Lola | 66 | 1:43'36.885 | ||
11 | Филип Стрейфф | Tyrrell | 65 | 1:42'48.115 | ||
12 | Хуб Роттенгаттер | Zakspeed | 63 | 1:43'53.421 | ||
нф | Рикардо Патрезе | Brabham | 44 | 1:07'52.519 | Турбо | |
нф | Пьеркарло Гиндзани | Osella | 43 | 1:08'39.925 | Коробка передач | |
нф | Андреа де Чезарис | Minardi | 40 | 1:04'02.930 | Коробка передач | |
нф | Тьери Бутсен | Arrows | 38 | 59'12.390 | Электрика | |
нф | Герхард Бергер | Benetton | 34 | 52'22.486 | Турбонаддув | |
нф | Стефан Йоханссон | Ferrari | 29 | 43'56.475 | Столкновение с Дамфризом | |
нф | Джонни Дамфриз | Lotus | 28 | 43'53.192 | Столкновение с Йоханссоном | |
нф | Джонатан Палмер | Zakspeed | 24 | 40'23.162 | Двигатель | |
нф | Дерек Уорик | Brabham | 20 | 30'59.496 | Двигатель | |
нф | Алессандро Наннини | Minardi | 17 | 27'00.684 | Турбо | |
нф | Тео Фаби | Benetton | 13 | 20'34.157 | Аккумулятор | |
нф | Кристиан Даннер | Osella | 6 | 10'08.213 | Турбо | |
нс | Патрик Тамбэ | Lola | Авария / травма |
Перевод: Александр Кульчицкий
Svět motorů 27/86