Гран-При Канады 1986 года: Монреаль - Мэнселл
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

06-1986г. Гран-При Канады

06-1986г. Гран-При Канады

Через три недели после победы в Гран-при Бельгии 31-летний британский гонщик команды Williams, Найджел Мэнселл, выиграл Гран-при Канады. Шестой этап чемпионата мира автомобилей формулы 1 состоялся на кольце Жиля Вильнева, длиной 4,41 км, на острове Нотр-Дам в Монреале. В Спа Мэнселл доехал буквально на последних каплях бензина, научился, и в Монреале на очень "жаждущей" трассе смог оптимально соединить необходимую скорость с расходом топлива. Он победил перед тремя основными соперниками из команд McLaren и Williams, которые снова подтвердили свою внеконкурентную подготовленность. "Лишь один период меня беспокоило топливо, когда меня настигали Росберг и Прост", заявил Мэнселл. Чемпион мира Ален Прост (McLaren) надолго задержался при замене колес и это, явно, стоило ему победы. После захватывающего финиша третье место занял бывший чемпион мира Нельсон Пике на следующем Williams, четвертым, со значительным отставанием гонку закончил Росберг (McLaren).
Мэнселл был быстрейшим уже в квалификации (1:24,11, т.е. со средней скоростью 188,73 км/ч), в которой отодвинул Сенну на второе место на старте (1:24,57 – 188,57 км/ч). Во втором ряду на старте стояли Пике (1:25,14) и Прост (1:25,19), Росберг показал пятое время. Не стартовал Патрик Тамбэ, который в воскресенье в первой половине дня во время свободной тренировки получил легкое ранение. За три часа до старта потерял по невыясненным до сих пор причинам контроль над своей Lola с турбодвигателем Ford. Автомобиль занесло и на прямой старт-финиш он врезался в ограждение, от которого отскочил к защитной стенке, у который совершенно разбитый остановился. Тамбэ, к счастью, получил лишь рваную рану на левой ноге и вывих лодыжки.
Выгоды старта с первого места Мэнселл использовал в полной мере и в пятом круге опережал Росберга, который обогнал Проста, на 5,5 секунд и постоянно увеличивал отрыв. Его прошлогодний коллега по команде из Финляндии, тем не менее, увеличил скорость и начал Мэнселла догонять; в ногу с ним шел только Прост. На 16-м круге Росберг обошел Мэнселла и началась настоящая битва. Прост, шедший на третьей позиции, в дуэль не ввязывался, опасаясь, что под конец гонки останется стоять на трассе без бензина. Новая система впрыска топлива турбомотора TAG Porsche окончательна не была проверена. "Я вынужден был идти с минимальным давлением наддува. До автомобилей Williams с моторами Honda не мог дотянуться", сказал после гонки чемпион мира. Вскоре это понял и Росберг, которого Мэнселл на 22-м круге лишил лидерства. Он воспользовался колебаниями финна перед входом в поворот, в котором тот хотел обойти экс-чемпиона мира Алана Джонса на Lola.
Первым свернул в боксы за новым комплектом шин Росбеог. Это было на 29-м круге и механики команды McLaren управились за 13 секунд. За ним последовал Пике, а третьим остановился Прост. Заднее левое колесо на его болиде никак не удавалось отвинтить и Прост задержался в боксах на 20 секунд! Когда на 32-м круге он вернулся на трассу, то оказался пятым, отставая от Мэнселла на 20 секунд. Вторым шел Пике, отставая от Мэнселла на две секунды, Росберг отставал на три секунды, Сенна шел на четвертой позиции 10-секундным отставанием. На шестом месте был Рене Арну.
Мэнселл на финише ускорился и оторвался от преследователей. Только Пике пустился за ним вдогонку, никто другой, очевидно, этого не мог себе позволить. Угроза пустого бака на технически требовательной трассе висела над каждым как дамоклов меч. Пике, между тем, ехал все быстрей и на 63-м круге улучшил прежний рекорд круга 1:27,44 мин (181,55 км/ч), который в прошлом году установил Сенна, до 1:25,44 (185,8 км/ч). Победа Мэнселла была под угрозой. Будут ли 80 000 зрителей свидетелями "братоубийственной" борьбы гонщиков команды Фрэнка Уильямса? В момент, когда казалось, что Пике ничего перед натиском на первое места Мэнселла не остановит, бразильский гонщик заехал в боксы. Заднее правое колесо было в плачевном состоянии. На первых четырех местах до финиша уже ничего не изменилось, пятое место, в конце концов, у Арну отвоевал Сенна.
Техническое соревнование автомобилей Williams и McLaren отмечали в Монреале триумф. Во время гонки семь автомобилей сошли из-за поломки моторов, два остались стоять на трассе с разбитой коробкой передач. Следующие два автомобиля потерпели аварию и один вынужден был сойти из-за дефекта электроцепи. Снова разочаровали монопосты Ferrari (фото): Альборето закончил гонку восьмым, Йоханссон на 29-м круге потерпел аварию. "Свою победу я посвящаю Фрэнку Уильямсу, который впервые со времени своего серьезного ранения предстал перед общественностью. В начале гонки у меня были затруднения с расходом топлива, однако во время контроля после гонки обнаружилось, что в баке моего автомобиля остались еще три литра бензина. Благодарю механиков за быстрое обслуживание в боксах", сказал победитель.



1
Найджел МэнселлWilliams691:42'26.415
2
Ален ПростMcLaren691:42'47.074
3
Нельсон ПикеWilliams691:43'02.677
4
Кеке РосбергMcLaren691:44'02.088
5
Айртон СеннаLotus681:42'33.019
6
Рене АрнуLigier681:42'34.067
7
Жак ЛаффитLigier681:43'47.991
8
Микеле АльборетоFerrari681:43'50.567Разворот
9
Мартин БрандлTyrrell671:43'54.859
10
Алан ДжонсLola661:43'36.885
11
Филип СтрейффTyrrell651:42'48.115
12
Хуб РоттенгаттерZakspeed631:43'53.421

нфРикардо ПатрезеBrabham441:07'52.519Турбо

нфПьеркарло ГиндзаниOsella431:08'39.925Коробка передач

нфАндреа де ЧезарисMinardi401:04'02.930Коробка передач

нфТьери БутсенArrows3859'12.390Электрика

нфГерхард БергерBenetton3452'22.486Турбонаддув

нфСтефан ЙоханссонFerrari2943'56.475Столкновение с Дамфризом

нфДжонни ДамфризLotus2843'53.192Столкновение с Йоханссоном

нфДжонатан ПалмерZakspeed2440'23.162Двигатель

нфДерек УорикBrabham2030'59.496Двигатель

нфАлессандро НанниниMinardi1727'00.684Турбо

нфТео ФабиBenetton1320'34.157Аккумулятор

нфКристиан ДаннерOsella610'08.213Турбо

нсПатрик ТамбэLola

Авария / травма

Перевод: Александр Кульчицкий

Svět motorů 27/86



Знаете ли Вы что...