Обзор сезона 1987 года: Предохранительные клапаны и системы
активной подвески (Часть 3)
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Обзор сезона 1987г (ч.3)

Обзор сезона 1987г (ч.3)

Обзор сезона 1987г (ч.1)
Обзор сезона 1987г (ч.2)
В Чемпионате Мира 1987 г. доминировали команда Williams-Honda и McLaren-TAG-Porsche Проста, хотя временами внимание на себя обращал также Айртон Сенна на Lotus-Honda с активной подвеской, а к концу сезона подтянулись и Ferrari.
В первой гонке Чемпионата Мира в Рио-де-Жанейро явно доминировал Прост на McLaren-TAGPorsche. Мэнселл на Williams-Honda пал жертвой разрыва шины, а его товарищ по команде, Пике, пересек финишную черту на втором месте. Дебютировавший за рулем Ferrari Герхард Бергер занял четвертое место. Во время тренировок в Имоле Пике попал в аварию, и врачи запретили ему выходить на старт. Он вынужден был наблюдать за гонкой из комментаторской кабины итальянского канала RAI и помогать комментатору рассказывать о событиях на трассе, тогда как Мэнселл на Williams-Honda одержал победу над Сенной на Lotus-Honda с активной подвеской, опередившего Альборето на Ferrari. Во время тренировок перед Гран-при Бельгии в Спа пришла неожиданная новость о том, что знаменитый Мауро Форгиери, с начала шестидесятых годов бывший главным инженером Ferrari, но теперь оказавшийся в опале, внезапно ушел из компании, чтобы заняться разработкой нового двигателя V12 для Lamborghini, слившихся с Chrysler. Ferrari построили в Модене новый научно-исследовательский центр, где Форгиери разработал новые конструкции двигателя и коробки передач для Формулы Один. На Гран-при Бельгии Прост одержал легкую победу после столкновения Мэнселла и Сенны. В Монте-Карло казалось, что на этот раз убедительную победу одержит Мэнселл, но неисправность выхлопной системы Honda вынудила его припарковать потерявший мощность автомобиль. Гонка закончилась исторической победой Lotus 99T с активной подвеской, которым пилотировал Айртон Сенна. Было известно, что Williams также работали над регулируемой системой подвески, хотя их конструкция была более простой. В течение 1987 и 1988 гг. остальные команды также стали проявлять интерес к системе подвески с электронным управлением – многие полагали, что победа Lotus в Монте-Карло положила начало новой эре. Однако, как показал опыт, этого не произошло. Этот тип подвески был сверхсложным и очень дорогим, а его преимущества были совершенно неубедительными.
После успеха в Монако Айртон Сенна и его Lotus также одержали победу на трассе в Детройте. Мэнселлу помешала судорога в ноге, а его товарищ по команде, Пике, финишировал на втором месте. С другой стороны, на Гран-при Франции в Ле-Кастелле Мэнселл оказался на высоте и одержал уверенную победу. Пике и Прост финишировали следом за ним, а Lotus, по-видимому, эта скоростная трасса не подошла.
Летом из Италии пришла неожиданная новость о том, что Гюстав Брюннер ушел из Ferrari. Австриец ни разу не виделся со своим новым боссом Джоном Барнардом, особенно после того, как англичанин отстранил его от работы над конструкцией "F1-87". Гран-при Англии в Сильверстоуне превратился в изумительную демонстрацию сил Honda. Мэнселл одержал еще одну уверенную победу, опередив Пике, Сенну и Накаджиму, заработавших для Honda первые четыре места. Реструктурирование Ferrari, наряду с постоянной модификацией подвески и аэродинамики, начали приносить свои плоды. На Гран-при Венгрии Бергер неожиданно оказался в первом ряду стартовой решетки рядом с обладателем поул-позиции Найджелом Мэнселлом. Мэнселл потерял гонку после того, как на его Williams-Honda открутилась гайка колеса, позволив Бергеру выйти на вторую позицию позади Пике, на которой он оставался до тех пор, пока у него не сломалась трансмиссия. Пике одержал победу, но складывалось общее впечатление, что бразилец добивался успехов только благодаря техническим проблемам его главных соперников, а именно Мэнселла, Проста и Сенны.
Старт Гран-при Австрии давался трижды из-за двух массовых завалов. Пике вынужден был довольствоваться вторым местом позади Мэнселла. Между этими двумя гонщиками завязалась жесткая борьба, а на Остеррайхринге стало известно о том, что в конце сезона закончится сотрудничество между Williams и Honda. В этой гонке Benetton-Ford вновь попали в центр внимания, когда Фаби занял третье место, а Бутсен – четвертое. И именно здесь Ален Прост потерял свои последние шансы на победу в Чемпионате Мира 1987 г., поскольку после многочисленных технических проблем он финишировал лишь на шестом месте. На этой стадии Чемпионата Пике лидировал с 54-мя очками, опережая Сенну с 43-мя и Мэнселла с 39-ью очками, тогда как Прост смог набрать лишь 31 очко. Теперь за титул сражались только Пике, Сенна и Мэнселл. Чемпионат Мира продолжился на Гран-при Италии в Монце, где у Мэнселла возникли проблемы с перегревом двигателя Honda, и Пике вновь одержал победу над Сенной, Мэнселлом и Бергером. В этой гонке Пике пилотировал Williams с подвеской с электронным управлением, и эта система впервые продемонстрировала свои преимущества. Однако, Мэнселл использовал на своем автомобиле обычную подвеску, поскольку был не очень впечатлен активной подвеской, с которой был очень хорошо знаком со времен своих выступлений за Lotus, когда выполнял обширную испытательную работу. За день до Гран-при Италии в Монце главный инженер Honda Сакураи объявил о том, что с 1988 г.
Honda прекратят снабжать Williams своими двигателями и подпишут новый контракт с McLaren. В то же время было объявлено о том, что с 1988 г. цвета McLaren-Honda вместе с Аленом Простом будет защищать Айртон Сенна. Вскоре после заявления о неизбежном разрыве Фрэнк Уильямс объявлял о том, что в следующем сезоне его команда будет использовать английские атмосферные двигатели Judd V8. Джон Джадд и его тюнинговая фирма Engine Developments в Регби уже в течение многих лет специализировались на обслуживании гоночных двигателей, а теперь они начали строить свой собственный 3,5-литровый двигатель V8 для Формулы Один, базировавшийся на блоке цилиндров Honda для Формулы 3000. К тому времени, когда Williams обратились к ним в сентябре 1987 г., Judd уже имели контракты с March и Ligier, а в цехах в Дерби уже вовсю трудились 40 человек.
Летние усилия Ferrari принесли результаты на Гран-при Португалии в Эшториле, где Альборето квалифицировался на поуле, впервые после 5 апреля 1985 г., когда Альборето удостоился подобной чести в Бразилии. В гонке Бергер лидировал до тех пор, пока перед самым финишем на его автомобиле не возникли проблемы, и Прост, шедший непосредственно за ним, обошел его и одержал победу. Это была 28-ая победа француза, благодаря которой он, наконец, обошел Джеки Стюарта по количеству побед. Мэнселл на Williams-Honda вынужден был сойти из-за проблем с электрикой; Бергер занял второе место, а Пике –третье, следом за ним финишировал Фаби на Benetton, чей турбодвигатель V6 все еще страдал от чрезмерного расхода топлива.
Мэнселл превосходно провел Гран-при Испании и Мексики, после чего перед предпоследней гонкой сезона, Гран-при Японии в Сузуке, турнирную таблицу Чемпионата Мира возглавил Пике с 73-мя очками, у Мэнселла было 61 очко, у Сенны – 51. Мэнселл стартовал с поула восемь раз и выиграл шесть гонок, тогда как Пике одержал всего три победы; тем не менее, бразилец финишировал вторым не менее чем в семи гонках. Гонка в Сузуке ожидалась с огромным волнением, поскольку вполне могла стать решающей. Так оно и произошло, хотя и довольно неожиданно: во время тренировок Мэнселл попал в аварию и не смог выйти на старт гонки. В результате столкновения с ограждением на огромной скорости, несмотря на отсутствие видимых повреждений, он получил травму спины. Это позволило Пике стать Чемпионом Мира 1987 г., даже несмотря на то, что он вынужден был сойти с дистанции из-за неисправности двигателя. Гонка превратилась в триумф Ferrari, поскольку Бергер лидировал на всем ее протяжении, за исключением того момента, когда вынужден был совершить пит-стоп для замены шин. Это была первая победа Ferrari, начиная с августа 1985 г., когда Альборето выиграл Гран-при Германии на Нюрбургринге.
Ferrari продолжили свою триумфальную процессию на заключительном Гран-при в Аделаиде. Бергер за рулем "F1-87" вновь стартовал с поул-позиции и лидировал на всем протяжении гонки, а Альборето занял второе место. Это была 93-ья победа Ferrari в Чемпионате Мира Гран-при, а также 200-ая для Goodyear. По окончании Чемпионата Мира 1987 г. Нельсон Пике на Williams-Honda возглавил общий зачет с 73-мя очками, следом за ним расположились его товарищ по команде Найджел Мэнселл с 61-им, Айртон Сенна на Lotus-Honda с 57-ью, Ален Прост на McLaren-TAG-Porsche с 46-ью и Герхард Бергер на Ferrari с 36-ью очками. Williams-Honda выиграли Кубок Конструкторов Формулы Один с 137-ью очками, серьезно опередив всех своих соперников; McLaren-TAG-Porsche с 76-ью очками заняли второе место, Lotus-Honda с 64-мя – третье, а Ferrari с 51-им очком – четвертое. Кубок Джима Кларка для гонщиков на автомобилях с атмосферным двигателем выиграл Джонатан Палмер на Tyrrell-Cosworth, а сами Tyrrell-Cosworth легко выиграли Кубок Колина Чепмэна для автомобилей с атмосферным двигателем. В конце сезона без всяких официальных заявлений Бёрни Экклстоун снял свою команду Brabham с участия в гонках Гран-при, хотя было сказано, что после годичного перерыва она вернется в Формулу Один.





Адриано Чимарости



Знаете ли Вы что...