С тех пор Дэмон ни разу не стартовал с третьей позиции. И когда ему
удалось показать в квалификациях этот результат, опередив к тому же
самого "Короля Арденнских гор” Михаэля Шумахера, Хилла практически
всерьез спросили о перспективах на победу. И Дэмон, так же всерьез,
несмотря на секундное отставание от McLaren сказал, что уверен в своих
шансах на победу. Самое удивительное, что назавтра английский гимн в
честь Хилла, одержавшего уже третью победу в Спа и 22-ю в карьере,
действительно играл. Причем Хилл выиграл гонку чисто, не
воспользовавшись для этого ни одним из многочисленных происшествий,
которыми традиционно уже изобиловало Гран При Бельгии. Разве что сходом
Шумахера… Но об этом – позже. Более того, праздник для Эдди Джордана,
наконец-то выигравшего здесь свою первую гонку (ту самую, что ему мог
принести в Спа Андреа де Чезарис в дебютном для «конюшни» 1991 г.),
превратился в триумф благодаря второму место Ральфа Шумахера, бывшего во
время Гран При чуть менее на виду, но правильно угадавшего момент смены
резины и ни разу за всю гонку не сделавшего ошибки в выборе траекторий
(в отличие от Хилла, срезавшего под конец шикану). Джордан, судя по
всему, запретил своим пилотам борьбу за победу, зафиксировав позиции во
время появления пейс-кара на трассе. Принять столь мудрое решение Эдди
вполне мог посоветовать сияющий Рон Деннис, пришедший в конце гонки
поболеть за коллегу. Во всяком случае, хотя Ральф Шумахер и был на
заключительном отрезке Гран При явно быстрее своего партнера по команде,
никаких атакующих действий он не предпринимал. Конечно, первая победа в
карьере не помешала бы молодому пилоту в самый разгар периода
трансфертов, однако и умение подчиниться командным интересам – не самый
последний аргумент для тим-менеджеров. Ну а теперь о том, почему
сиял Рон Деннис, хотя никаких особых поводов для этого у него вроде бы и
не было. В самом деле, «серебряные» пилоты, стартовав с первой линии,
очков на этот раз не набрали. Более того, они оказались замешанными чуть
ли не во всех авариях гонки, причем на обоих стартах (за исключением
разве что въехавшего в Minardi Шинджи Накано Джанкарло Физикеллы ). Но
дело в том, что если разворот Хаккинена после его контакта с Шумахером в
первом повороте и разбитая затем Хербертом машина Мики действительно
стерли улыбку с лица строгого тим-менеджера McLaren, то последующая
авария Култхарда невольно восстановила душевное равновесие Рона Денниса.
Причем я отнюдь не намекаю на то, что Дэвида попросили по радио нарочно
затормозить перед Шумахером, чтобы выбить того из гонки. Это было бы уж
слишком… просто. Но так получилось, что среди всех своих бесчисленных
ошибок и несуразиц этого уик-энда, шотландец сделал ту, что позволила
его партнеру Мике Хаккинену остаться лидером чемпионата и не дать
Михаэлю Шумахеру приехать в Монцу на психологическом подъеме, да еще и с
тремя очками преимущества. Култхард и Шумахер вообще невольно
стали антигероями этой гонки, проявив полную противоположность
спортивному духу сиявших на подиуме призеров, – Хилла, Ральфа и Алези.
Дэвид на протяжении всего уик-энда регулярно вылетал с трассы, умудрился
спровоцировать невероятное столкновение на первом старте, где оказалась
замешана добрая половина всех машин стартового поля, затем столкнулся с
Вурцем, вернулся на трассу и «убрал» в итоге Шумахера. А под конец
умудрился еще и, вклинившись, помешать дуэли Ральфа Шумахера и Алези за
второе место, причем отставая при этом уже на пять кругов. Для полного
счастья не хватало, чтобы Дэвид после всего этого закончил гонку «в
очках», к чему он, в принципе, был близок. Михаэль же, хотя, собственно
говоря, в столкновении был виноват лишь частично, явил потом всему миру
образец недостойного поведения на пит-лейне. Тот же Хилл в Аделаиде в
1994 г., Вильнев в Хересе в 1997 г., Култхард в Аргентине, Вурц в Монако
или Френтцен в Канаде уже в этом году к самому Михаэлю с таким лицом
после гонки не бегали… |
|