Гран-При Люксембурга 1998 года: Блестящая победа фина на немецкой земле
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

15-1998 Гран-При Люксембурга

15-1998 Гран-При Люксембурга

Mихаэль Шумахер и Эдди Ирвайн сделали невероятное! Они принесли Ferrari дубль на ее домашней трассе, легендарной Монце, которую издавна называют «Храмом тиффози». В события этого уик-энда просто трудно поверить! После неудач Scuderia здесь в прошлом году (да и на идентичной скоростной трассе Хоккенхайм в этом) единственной реальной задачей Шумахера казалось хотя бы просто добыть 3-е место. Естественно, позади McLaren… Однако уже на тестах Ирвайн заронил первый лучик надежды. Более того, первый день свободных заездов поставил его и Шумахера на самый верх таблицы. А в субботу Михаэль и вовсе буквально вырвал у пилотов «серебряных стрел» поул-позишн. Из-за обильного дождя накануне сессии болиды не спешили покидать боксы. Никто не хотел тратить драгоценные круги на то, чтобы сушить трассу сопернику. В результате, когда за двадцать минут до конца квалификации все ринулись из боксов, образовалась настоящая пробка. Трудно сказать, что тут сыграло большую роль: мастерство, точный расчет или удача, но лучшим в этих условиях показал себя Шумахер. И Монца начала верить в возможность чуда. Если в субботу на трибуны автодрома пришли 50 тыс. тиффози, то в воскресенье их было уже 110 тыс. (и это только с купленными в кассах билетами). Однако уже в первые мгновения после старта все казалось безвозвратно потерянным. Шумахер умудрился пропустить вперед аж четверых пилотов, в том числе и Хаккинена с Култхардом, захвативших лидерство и даже начавших потихоньку отрываться. Однако Михаэль мгновенно обгоняет Вильнева, а затем и своего партнера Эдди Ирвайна, и начинает постепенно приближаться к McLaren. Его преимущество в скорости можно было бы объяснить отличной стратегией с дополнительным пит-стопом, однако на самом деле на машине лидирующего Хаккинена начинают барахлить тормоза. И тут, во избежание повторения «венгерского варианта», Рон Деннис и Норберт Хауг дают Култхарду приказ обогнать финна и выйти вперед. И все разом встает на свои места. Шумахер, конечно, все ближе подбирается к Хаккинену, но Дэвид в это время стремительно летит вперед, поддерживая нормальный для McLaren ритм и буквально на глазах увеличивая отрыв. Казалось бы, единственным интересным моментом гонки станет дуэль за 2-е место Хаккинена и Шумахера далеко позади Култхарда. Но шотландца вновь, как и в Монако и Монреале, подводит в этом году мотор Mercedes. Итак, «обидчик» Шумми в Спа наказан, тиффози ликуют, а Рон Деннис начинает нервничать. Но все это длится не более десяти секунд, потому что дым от мотора Mercedes по иронии судьбы мешает первому пилоту команды. Хаккинен ошибается в шикане, Ferrari его преследователя мгновенно атакует, и после невероятной по красоте и напряженности схватки Шумахер выходит в лидеры. Трибуны вновь взрываются ликованием. Тем более, что Шумахер начинает отрываться и уверенно остается лидером после серии пит-стопов (одного, как для Goodyear немца, так и для Bridgestone финна). Однако в конце гонки болельщиков вновь ждут неприятные минуты, когда на втором комплекте резины Хаккинен вновь начинает приближаться к уже было выигравшему гонку Шумахеру.







Но и эта волна беспокойства вскоре проходит, более того, сменяется настоящим торжеством, когда McLaren слишком сильно атаковавшего лидера чемпионата срывает с трассы на торможении перед шиканой Seconda Variante, и финну лишь чудом (в точности, как и в Сильверстоуне) удается вернуться на трассу. Последующие события напоминают Венгрию, когда медленно ползущего Мику один за одним догоняли и обходили соперники. В итоге Хаккинену все же удается пропустить лишь Ирвайна (дополняющего триумф Scuderia) и Ральфа Шумахера, спасти хотя бы три очка и остаться лидером чемпионата (правда, лишь благодаря количеству предварительно набранных вторых мест). Хотелось бы сказать пару слов и о Jordan. Пожалуй, не было в этом году настолько сильно прогрессирующей «конюшни». Еще после Маньи-Кур на счету питомцев Эдди Джордана не было ни одного очка, а теперь команда всерьез борется с Williams и Benetton за третье место в Кубке конструкторов. На этот раз инженеры выбрали для Ральфа Шумахера и Дэмона Хилла разные тактики дозаправок, причем, что удивительно, обе оказались правильными. Если Ральф, державшийся в головной группе, следовал общей стратегии одного пит-стопа, то Хилл, стартовавший лишь 14-м, решился на два. И постоянно более легкая машина в придачу к свежей резине действительно позволила англичанину пробиться в очки. Причем, уже четвертый раз подряд! Тем более, что конкуренты из Williams и Benetton не набрали ни одного очка. Прекрасное второе место Вильнева в квалификации закончилось вылетом с трассы, Вурца подвела коробка, а Френтцен и Физикелла стали жертвами чудовищно длинных пит-стопов.








1
Мика ХаккиненMcLaren671:32'14.789
2
Михаэль ШумахерFerrari671:32'17.000
3
Дэвид КултардMcLaren671:32'48.952
4
Эдди ЭрвайнFerrari671:33'12.971
5
Хайнц-Харальд ФрентценWilliams671:33'15.036
6
Джанкарло ФизикеллаBenetton671:33'16.148
7
Александр ВурцBenetton671:33'19.578
8
Жак ВильнёвWilliams661:32'20.752
9
Дэймон ХиллJordan661:32'22.990
10
Жан АлезиSauber661:32'29.424
11
Рубенс БаррикеллоStewart651:32'28.610
12
Оливье ПанисProst651:32'29.872
13
Йос ФерстаппенStewart651:32'52.806
14
Мика СалоArrows651:32'53.413
15
Синдзи НаканоMinardi651:32'56.589
16
Тораносуке ТакагиTyrrell651:32'57.269

нфЭстебан ТуэроMinardi561:32'50.967Двигатель

нфРальф ШумахерJordan531:15'58.955Тормозной диск

нфДжонни ХербертSauber3752'02.308Двигатель

нфРикарду РоссетTyrrell3652'09.833Двигатель

нфЯрно ТруллиProst68'44.955Коробка передач / трансмиссия

нфПедро-Паулу ДиницArrows68'45.419Гидравлика

Текст: Артем Бунин

Журнал "Формула-1" ноябрь, 1998



Знаете ли Вы что...