15-1998 Гран-При Люксембурга 
 
				
			
Mихаэль Шумахер и Эдди Ирвайн сделали невероятное! Они принесли Ferrari дубль на ее домашней трассе, легендарной Монце, которую издавна называют «Храмом тиффози». В события этого уик-энда просто трудно поверить! После неудач Scuderia здесь в прошлом году (да и на идентичной скоростной трассе Хоккенхайм в этом) единственной реальной задачей Шумахера казалось хотя бы просто добыть 3-е место. Естественно, позади McLaren… Однако уже на тестах Ирвайн заронил первый лучик надежды. Более того, первый день свободных заездов поставил его и Шумахера на самый верх таблицы. А в субботу Михаэль и вовсе буквально вырвал у пилотов «серебряных стрел» поул-позишн. Из-за обильного дождя накануне сессии болиды не спешили покидать боксы. Никто не хотел тратить драгоценные круги на то, чтобы сушить трассу сопернику. В результате, когда за двадцать минут до конца квалификации все ринулись из боксов, образовалась настоящая пробка. Трудно сказать, что тут сыграло большую роль: мастерство, точный расчет или удача, но лучшим в этих условиях показал себя Шумахер. И Монца начала верить в возможность чуда. Если в субботу на трибуны автодрома пришли 50 тыс. тиффози, то в воскресенье их было уже 110 тыс. (и это только с купленными в кассах билетами).
Однако уже в первые мгновения после старта все казалось безвозвратно потерянным. Шумахер умудрился пропустить вперед аж четверых пилотов, в том числе и Хаккинена с Култхардом, захвативших лидерство и даже начавших потихоньку отрываться. Однако Михаэль мгновенно обгоняет Вильнева, а затем и своего партнера Эдди Ирвайна, и начинает постепенно приближаться к McLaren. Его преимущество в скорости можно было бы объяснить отличной стратегией с дополнительным пит-стопом, однако на самом деле на машине лидирующего Хаккинена начинают барахлить тормоза. И тут, во избежание повторения «венгерского варианта», Рон Деннис и Норберт Хауг дают Култхарду приказ обогнать финна и выйти вперед. И все разом встает на свои места. Шумахер, конечно, все ближе подбирается к Хаккинену, но Дэвид в это время стремительно летит вперед, поддерживая нормальный для McLaren ритм и буквально на глазах увеличивая отрыв. Казалось бы, единственным интересным моментом гонки станет дуэль за 2-е место Хаккинена и Шумахера далеко позади Култхарда.
Но шотландца вновь, как и в Монако и Монреале, подводит в этом году мотор Mercedes. Итак, «обидчик» Шумми в Спа наказан, тиффози ликуют, а Рон Деннис начинает нервничать. Но все это длится не более десяти секунд, потому что дым от мотора Mercedes по иронии судьбы мешает первому пилоту команды. Хаккинен ошибается в шикане, Ferrari его преследователя мгновенно атакует, и после невероятной по красоте и напряженности схватки Шумахер выходит в лидеры. Трибуны вновь взрываются ликованием. Тем более, что Шумахер начинает отрываться и уверенно остается лидером после серии пит-стопов (одного, как для Goodyear немца, так и для Bridgestone финна).
Однако в конце гонки болельщиков вновь ждут неприятные минуты, когда на втором комплекте резины Хаккинен вновь начинает приближаться к уже было выигравшему гонку Шумахеру. 
 
  
  
  
  
  
  
  | Но и эта волна беспокойства вскоре проходит, более того, сменяется настоящим торжеством, когда McLaren слишком сильно 
атаковавшего лидера чемпионата срывает с трассы на торможении перед 
шиканой Seconda Variante, и финну лишь чудом (в точности, как и в 
Сильверстоуне) удается вернуться на трассу. Последующие события 
напоминают Венгрию, когда медленно ползущего Мику один за одним догоняли
 и обходили соперники. В итоге Хаккинену все же удается пропустить лишь 
Ирвайна (дополняющего триумф Scuderia) и Ральфа Шумахера, спасти хотя бы
 три очка и остаться лидером чемпионата (правда, лишь благодаря 
количеству предварительно набранных вторых мест). Хотелось бы сказать 
пару слов и о Jordan. Пожалуй, не было в этом году настолько сильно 
прогрессирующей «конюшни». Еще после Маньи-Кур на счету питомцев Эдди 
Джордана не было ни одного очка, а теперь команда всерьез борется с 
Williams и Benetton за третье место в Кубке конструкторов. На этот раз 
инженеры выбрали для Ральфа Шумахера и Дэмона Хилла разные тактики 
дозаправок, причем, что удивительно, обе оказались правильными. Если 
Ральф, державшийся в головной группе, следовал общей стратегии одного 
пит-стопа, то Хилл, стартовавший лишь 14-м, решился на два. И постоянно 
более легкая машина в придачу к свежей резине действительно позволила 
англичанину пробиться в очки. Причем, уже четвертый раз подряд! Тем 
более, что конкуренты из Williams и Benetton не набрали ни одного очка. 
Прекрасное второе место Вильнева в квалификации закончилось вылетом с 
трассы, Вурца подвела коробка, а Френтцен и Физикелла стали жертвами 
чудовищно длинных пит-стопов.  |  
  
  
  
  
  
 
  | 
| 1 | 
  | Мика Хаккинен | McLaren | 67 | 1:32'14.789 | 
  | 
| 2 | 
  | Михаэль Шумахер | Ferrari | 67 | 1:32'17.000 | 
  | 
| 3 | 
  | Дэвид Култард | McLaren | 67 | 1:32'48.952 | 
  | 
| 4 | 
  | Эдди Эрвайн | Ferrari | 67 | 1:33'12.971 | 
  | 
| 5 | 
  | Хайнц-Харальд Френтцен | Williams | 67 | 1:33'15.036 | 
  | 
| 6 | 
  | Джанкарло Физикелла | Benetton | 67 | 1:33'16.148 | 
  | 
| 7 | 
  | Александр Вурц | Benetton | 67 | 1:33'19.578 | 
  | 
| 8 | 
  | Жак Вильнёв | Williams | 66 | 1:32'20.752 | 
  | 
| 9 | 
  | Дэймон Хилл | Jordan | 66 | 1:32'22.990 | 
  | 
| 10 | 
  | Жан Алези | Sauber | 66 | 1:32'29.424 | 
  | 
| 11 | 
  | Рубенс Баррикелло | Stewart | 65 | 1:32'28.610 | 
  | 
| 12 | 
  | Оливье Панис | Prost | 65 | 1:32'29.872 | 
  | 
| 13 | 
  | Йос Ферстаппен | Stewart | 65 | 1:32'52.806 | 
  | 
| 14 | 
  | Мика Сало | Arrows | 65 | 1:32'53.413 | 
  | 
| 15 | 
  | Синдзи Накано | Minardi | 65 | 1:32'56.589 | 
  | 
| 16 | 
  | Тораносуке Такаги | Tyrrell | 65 | 1:32'57.269 | 
  | 
  | нф | Эстебан Туэро | Minardi | 56 | 1:32'50.967 | Двигатель | 
  | нф | Ральф Шумахер | Jordan | 53 | 1:15'58.955 | Тормозной диск | 
  | нф | Джонни Херберт | Sauber | 37 | 52'02.308 | Двигатель | 
  | нф | Рикарду Россет | Tyrrell | 36 | 52'09.833 | Двигатель | 
  | нф | Ярно Трулли | Prost | 6 | 8'44.955 | Коробка передач / трансмиссия | 
  | нф | Педро-Паулу Диниц | Arrows | 6 | 8'45.419 | Гидравлика | 
Текст: Артем Бунин
 
 Журнал "Формула-1" ноябрь, 1998