10-1999 Гран-При Германии
Смотрите, на немецкой сцене
Резвятся кто во что горазд.
И. В. Гете, "Фауст”
В 1939 году, когда Daimler-Benz построил в Черном лесу под Хоккенхаймом полигон для испытания своих автомобилей Гран При, здешняя трасса напоминала гигантскую сосиску с поворотом Ostkurve на одном конце и Westkurve на другом. Единственное отличие состояло в том, что поворот Westkurve огибал кладбище, и неосторожный гонщик мог врезаться в бетонную стену ограждения. Трасса долго пребывала в безвестности, поскольку несколько лет мир был занят проблемами поважнее автогонок. В послевоенные годы в Хоккенхайме проводили лишь второстепенные соревнования. Не было денег. Однако в 60-х годах правительству понадобилась часть здешних земель, и оно щедро заплатило за них. От "сосиски” отрезали половину вместе с Westkurve, а на вырученные средства Mercedes-Benz построил дополнительный участок трассы – серию замысловатых поворотов в окружении огромных бетонных трибун, напоминающих гигантский цирк. Это внушительное сооружение получило название стадион. На прямых появилось несколько S-образных поворотов, – и трасса в Хоккенхайме приобрела свой современный вид. Именно здесь 1 августа 1999 года "большой цирк” Формулы-1 дал свое очередное представление.
Бриллиантовая нога
Пятница. 30 июля. Свободные заезды. 11.00–12.00, 13.00–14.00
Трасса в Хоккенхайме сложна прежде всего тем, что сочетает в себе трудносочетаемое: длиннейшие прямые, на которых гонщики показывают самые большие для современной Ф-1 скорости – за 350 км/ч, и сложную пилотажную зону на стадионе, где машины с их уменьшенными до предела антикрыльями вынуждены проходить целую серию замысловатых поворотов при минимуме прижимной силы. Однако то, на что в пятницу жаловался Ральф Шумахер, не имело никакого отношения к трудностям настройки его Williams. Немецкий гонщик сетовал на отсутствие зрителей на трибуне. "Я вижу, что болельщиков меньше, чем в прошлом году”, – досадовал Ральф.
Зрителей было действительно маловато. А ведь организаторы в ожидании аншлага установили 30 000 дополнительных мест и вздули цены на билеты до рекордных 350$. Но аншлага не получилось. Можно относиться к этому как угодно, но, увы, заменить сломавшего ногу Михаэля в глазах болельщиков Шумахер-младший пока еще не в силах.
Большую часть времени в пятницу гонщики занимаются серьезной работой: ищут базовые настройки на гонку, изучают износ тормозов, развитие недостаточной поворачиваемости по мере истирания шин и пр. И лишь в конце некоторые одевают свежую резину и делают пару кругов с практически пустыми баками "для протокола”. Как, например, Ярно Трулли, показавший в пятницу лучшее время. Впрочем, 6-е время Оливье Паниса, показанное на машине с полными баками, еще раз подтвердило мнение специалистов, что двигатель Peugeot вовсе не так плох, если говорить о его мощности.
Гонщики Ferrari и не думали портить новые шины в конце тренировки. Тем не менее практически весь день лучшим был Эдди Ирвайн, несмотря на вылет в первый час в Ostkurve. Что касается 7-го времени Мики Сало, то оно нисколько не расстроило спортивного директора Ferrari Жана Тодта, сказавшего, что в результатах, показанных в пятницу, "как обычно, мало смысла”.
Ferrari в пятницу не стремилась любой ценой произвести впечатление на соперников. Еще меньше причин пускать пыль в глаза было у McLaren. Дэвид Култхард остался 4-м, а Мика Хаккинен – 10-м. Оба гонщика совершили по одной небольшой ошибке, по разу вылетев с трассы, но без особых последствий. Что касается проблем с автомобилем или настройками, то, по словам Култхарда, единственное, что в McLaren требует настройки – это мозги гонщиков.
Лес вопросов
Суббота. 31 июля. Свободные заезды. 9.00–9.45, 10.15–11.00
Утром в субботу, когда гонщики начали серьезно готовиться к квалификации, событий на трассе – вылетов, аварий, поломок – было не в пример больше. Пилоты продолжали мучительно искать компромисс между скоростью на длинных прямых в лесу и управляемостью в медленных поворотах на стадионе. На данном этапе лучше других это удалось сделать Дэмону Хиллу, в последний момент отобравшему утренний поул у Мики Хаккинена. А 4-е место Френтцена только подтвердило, что с новой, более мощной модификацией Mugen-Honda и новой длиннобазной версией шасси команда Jordan способна дать бой в квалификации кому угодно. Лидер McLaren, на машине которого, кстати, тоже была установлена новая версия Mercedes-Benz, несколько раз проходил первый сектор лучше Дэмона, но в конце круга всякий раз его время оказывалось хуже, и в результате финн уступил англичанину меньше одной десятой секунды. Дэвид Култхард, не уступив лидеру своей команды в максимальной скорости, показал лишь 6-е время.
3-м был Рубенс Баррикелло, еще раз подтвердив ту истину, что лучшего места для дебюта новой модификации двигателя – Ford 4-й серии, – чем Хоккенхайм, придумать трудно. А вот для фамилии второго гонщика Stewart вообще не нашлось места в итоговом протоколе. Джонни Херберт не сумел закончить ни одного быстрого круга. Сначала его подвела электросистема. А при второй попытке англичанина вернуться на трассу зрители стали свидетелями самой эффектной аварии дня: на скорости 300 км/ч заднее антикрыло его Stewart выгнулось дугой. Джонни пытался затормозить, но при недостатке прижимной силы машину закрутило и выбросило с трассы. К счастью, удар о барьеры пришелся вскользь, и Херберт отделался ушибом большого пальца руки. Но самое удивительное, что когда он покинул кокпит, антикрыло неожиданно приняло нормальное положение.
Оливье Панис и Ярно Трулли стали 5-м и 8-м соответственно, еще раз подтвердив потенциальные возможности Prost-Peugeot. Ferrari, которая в отличие от конкурентов привезла в Хоккенхайм не новый двигатель, а новые тормоза разработки фирмы Brembo, провела тренировку более чем скромно. Что называется, на тормозах. Эдди Ирвайн, 7-й результат, отличился лишь тем, что пару раз срезал повороты. Мика Сало, 9-й, не мог похвастаться даже этим. Немногим больше можно сказать и об остальных гонщиках: небольшие экскурсии за пределы трассы, мелкие поломки, попытки нащупать верные настройки и снова вылеты и поломки. Шла обычная работа.
Юбилей
Суббота. 31 июля. Квалификация. 13.00–14.00
Брюсу Мак-Ларену так ни разу и не удалось завоевать поул-позишн для собственной команды. Первую победу в квалификации Ф-1 McLaren принес американец Питер Ревсон на Гран При Канады 1972 года. Наибольший урожай первых мест на стартовых полях для британской команды собрал Айртон Сенна – 46. Мика Хаккинен, 18 раз показывавший за McLaren лучшее время в квалификации, – второй по этому показателю. А субботняя победа финна в Хоккенхайме стала для знаменитой "конюшни” 100-й!
На пресс-конференции после квалификации виновник торжества держал себя скромно, но с достоинством. Чувствует ли он что-либо особенное, завоевав юбилейный поул для McLaren? "Да, особенно потому, что он завоеван здесь, в Хоккенхайме. Это важно для Mercedes-Benz”. Есть ли разница в том, что поул вырван в борьбе с гонщиком Jordan, а не, скажем, с Култхардом? "Нет. Это придает поединку яркость, но в эмоциональном плане разницы нет”. Не слишком ли это близко – 5 сотых? "О да, конечно! (Впервые Мика оживляется.) Разрыв должен быть гораздо большим. Моя вторая попытка шла превосходно до предпоследнего поворота. Кто-то выбросил там кучу песка, и сцепления не было вовсе. Я потерял три десятых секунды”.
Хайнц-Харальд Френтцен, у которого Хаккинен вырвал победу, отвечал на вопросы со свойственной немцу сентиментальностью: "Я всегда мечтал быть быстрым именно здесь, в Хоккенхайме. И вот я на первой линии стартового поля! Много лет я искал свой путь на этой трассе…”
Дэвид Култхард показал только третье время. Добиться большего ему помешал довольно серьезный инцидент в начале сессии, когда на его машине оторвался протектор левого заднего колеса. "Это было как выстрел из пушки, – пугал журналистов Култхард. – Без всякого предупреждения. Я только разогнался из боксов, когда между первой и второй "эсками” у меня отлетел протектор”.
К счастью, взрыв произошел на прямой, и Дэвид сумел удержать машину, хотя и не обошлось без небольших повреждений. Шотландец вынужден был пересесть на запасную машину, настроенную под лидера команды, что не слишком способствовало улучшению результатов. В конце сессии Дэвид снова вернулся за руль своего автомобиля. Но показать приличное время на последних кругах, когда на трассу вышли все 22 гонщика, оказалось уже невозможным.
Компания Bridgestone на следующий день выступила с заявлением, где говорилось: исследование остатков шины с машины Култхарда выявило, что причиной аварии стал "глубокий порез, происхождение которого точно установить не удалось”.
4-е место Мики Сало само по себе не удивило никого. Удивило, что Эдди Ирвайн оказался 5-м. Сам Эдди был настроен позитивно: "Быть пятым здесь лучше, чем четвертым, так как это дает преимущество старта по наезженной траектории. В середине сессии мы пошли по неверному пути в настройке автомобиля, а в конце улучшить время оказалось уже невозможно из-за обилия машин на трассе”.
Из остальных результатов хочется выделить прежде всего несомненный успех Minardi: Марк Жене привел свою машину на 15-ю позицию стартового поля. По слухам, это достижение стало результатом того, что новый аэродинамический пакет для Minardi разрабатывался силами самой команды, а не специалистами Fondmetal Technologies, титульного спонсора команды. Кроме того, обратил на себя внимание провал Sauber: 16-е место Диница и 21-е (!) Жана Алези. Неудача тем более болезненна, что один из худших результатов сезона показан в присутствии президента Petronas, с которым Петер Заубер ведет трудные переговоры о продлении контракта.
"В команде будет большое расследование по поводу того, почему Ferrari оказалась всего в полусекунде от нас”, – острил Хаккинен после квалификации. Предчувствие не обмануло Мику. McLaren действительно ждало большое расследование. Но совсем по другому поводу.
Фабрика грез
Воскресенье. 1 августа. Warm-up. 9.30–10.00.
Разминку открыли два немца, Френтцен и Ральф Шумахер, по-хозяйски объехав трассу и вернувшись в боксы за запасными автомобилями. А завершил тренировку через полчаса Дэмон Хилл, прокрутив колеса над тем местом, с которого ему предстояло стартовать, чтобы улучшить сцепление. Скорости были невысоки, хотя время прохождения круга постепенно улучшалось. Лучший результат показал Дэвид Култхард, а 3-е место Мики Хаккинена лишний раз подтвердило, что McLaren весь уик-энд водит соперников за нос. 2-е и 4-е места оккупировали пилоты Prost, еще раз доказав обоснованность своих надежд на успешное выступление в Хоккенхайме. 5-е и 6-е места гонщиков Stewart, равно как и 7-е время Хилла на Jordan, выглядели вполне обоснованными, 8-я позиция Вильнева – неожиданной, а на жалобы гонщиков Ferrari (9-е и 12-е места), недовольных тормозами, управляемостью, антикрыльями, сцеплением шин и т. д., никто вообще не обращал внимания. Пожалуй, единственное, на что они не жаловались – это цвет автомобилей.
Потому что практически все зрители, за исключением небольших финско-шотландских формирований, были в красном. И практически единственные машины, которые трибуны встречали дружным и шумным рукоплесканием, – это две итальянские Ferrari. Их приветствовали независимо от национальности сидевших в них гонщиков. И это в Хоккенхайме!
Хоккенхайм – домашняя трасса Mercedes-Benz. Накануне Гран При гонщики "серебряных стрел” воспользовались случаем, чтобы совершить экскурсию в Штутгарт, на один из заводов автогиганта, чьи моторы ведут к победам их автомобили. Мика Хаккинен и Дэвид Култхард ходили по цехам, разговаривали с рабочими, раздавали автографы, а с конвейера одна за другой сходили прекрасные, как мечта, автомобили. Настроение у пилотов McLaren было приподнятое. Недавний конфликт, связанный со столкновением двух товарищей по команде на первом круге гонки в Австрии, был улажен. И лучшим подтверждением тому послужило состоявшееся прямо в Хоккенхайме подписание контрактов с гонщиками на 2000 год. Что касается предстоящей гонки, то мало кто сомневался, что в Хоккенхайме, чья трасса предъявляет особые требования именно к двигателям, McLaren-Mercedes ждет триумф.
Но Формула-1 – очень сложный механизм. И каким-то непостижимым образом эта гигантская фабрика выдала то, о чем мечтали, вернее – не смели даже мечтать, очень и очень многие – дубль Ferrari.
Колесо фортуны
Воскресенье. 1 августа. Гонка. 14.00
Мика Хаккинен часто повторяет, что очень любит цирк. В свое время он серьезно подумывал о карьере акробата и даже тренировался в местном цирке, но в конце концов предпочел, по собственным словам, более легкий путь в жизни. В общем, Мика любит цирк. Он никогда не упускает случая продемонстрировать свое умение кататься на одноколесном велосипеде – искусство, которым он овладел еще в молодости. Однако трюк, который финну пришлось проделать в воскресенье на трехколесном McLaren, вряд ли вызвал у него прилив положительных эмоций. "Серебряная стрела”, совершив несколько пируэтов, пронеслась рядом с отбойниками, пропахала гравий и воткнулась в барьер из отработанных покрышек. Лобовой удар! Очень похожий на тот, что в Сильверстоуне выбил из чемпионата Шумахера. Хаккинену повезло. Он выбрался из кокпита невредимым. Но еще долго финн, покачивая головой, ходил вокруг машины… Повезло!
Михаэль Шумахер в своем обращении к зрителям перед стартом гонки тоже говорил о везении. Он выступил по прямому спутниковому каналу со своей швейцарской виллы. С огромных экранов Михаэль поблагодарил зрителей, пришедших на трибуны, за поддержку и пожелал удачи своей команде.
Но началась гонка, и, казалось, удача окончательно отвернулась, если не от Ferrari в целом, то от нового лидера команды – это уж точно. Ирвайн стартовал плохо: он пытался обогнать замечтавшегося на первой линии Френтцена, а в результате пропустил вперед Stewart Баррикелло. "Я чувствовал себя очень уверенно, готовясь к гонке, – рассказывал Эдди после финиша. – Никогда еще я не был так спокоен. Возможно именно поэтому я и зазевался на старте. Я рассчитывал всего лишь заработать несколько очков, но оба гонщика McLaren оступились, и гонка вернулась к нам”.
Для спокойного Эдди все действительно выглядело просто. А вот Мике Сало пришлось попотеть, чтобы колесо фортуны начало вращаться для Ferrari. Для начала Мике пришлось стать героем старта. Нет, разумеется, финну не удалось с ходу возглавить гонку, поскольку его соотечественник из McLaren стартовал уверенно и сохранил лидирующую позицию. Но гонщику Ferrari удалось пробиться на 2-ю позицию, оттеснив Jordan Френтцена и, главное, McLaren Култхарда. Лучше Сало стартовал, пожалуй, только Ральф Шумахер, обогнавший к первому повороту 4-х соперников.
Еще одним гонщиком, который стартовал хорошо, стал Ярно Трулли. Однако из-за плохо стартовавшего впереди на аналогичной машине Паниса, Ярно уступил несколько мест соперникам. Затем он разогнался и уже обошел было несколько машин, выйдя на 8-е место, когда его двигатель заглох. Ярно удалось рестартовать, но через несколько кругов Peugeot его машины замолчал окончательно. Что касается его плохо стартовавшего товарища по команде, то Панису удалось продержаться до финиша – шестое место!
Еще накануне гонки опытный Джеки Стюарт сказал, что шансы гонщиков пройти первый поворот без потерь в Хоккенхайме невелики. На этот раз невольным виновником завала в толчее на стартовой прямой стал Жак Вильнев. "Я не знаю, что случилось, – в 10-й раз за сезон Жак начинает рассказ о гонке с одной и той же фразы. – Когда я ударил по тормозам, машину вдруг понесло. Возможно, кто-то толкнул меня сзади. Когда я вылетал, то прихватил с собой и Педро. Я разочарован. Очень разочарован”. После гонки расстроенный Вильнев подошел к Диницу. "Наконец-то Жак извинился!” – дивился Педро. Марк Жене, который, судя по всему, и подтолкнул Жака, ни перед кем извиняться не стал.
В стартовой молотилке пострадал и другой пилот BAR – Рикардо Зонта, столкнувшийся с Жене. Рикардо поменял переднее антикрыло и вернулся на трассу как раз вовремя, чтобы взорвать свой Supertec на глазах у зрителей. Кроме BAR в полном составе из гонки выбыли лишь Arrows и… Stewart. А ведь как начал Рубенс Баррикелло! На первых кругах он обошел Френтцена и показывал скорость не хуже McLaren. Но, увы…
Гонка начала "возвращаться” к Ирвайну на 5-м круге, когда неожиданно замедлился Баррикелло, из-за поломки гидравлической системы оставшийся без коробки передач и педали газа. К 10-му кругу колесо фортуны сделало еще один оборот: Дэвид Култхард боднул передним антикрылом Ferrari Мики Сало и поехал в боксы за новым носовым обтекателем. "У меня не было намерения обгонять Мику в том месте, где мы столкнулись, – объяснял после гонки происшествие Дэвид. – Он внезапно затормозил прямо передо мной, и я ушел внутрь поворота, пытаясь избежать столкновения”. Не сочтите за намек, но получается, что Дэвид столкнулся с Микой, пытаясь не обогнать Ferrari.
На 14-м круге сошел Дэмон Хилл. "Я обнаружил, что тормозить очень трудно. Я трижды блокировал колеса, срезал повороты и чуть не столкнулся с Вурцем, – объяснялся Дэмон. – Команда хотела, чтобы я продолжал гонку, но в кокпите сидел я и я принял решение, что продолжать опасно”.
Наконец дело дошло до пит-стопов, в результате которых поднаторевшая в подобных делах Ferrari выпустила своего лидера впереди Jordan Френтцена. Удача медленно, но верно поворачивалась лицом к Эдди Ирвайну. На 24-м круге в боксы завернул более чем уверенно лидировавший Хаккинен. Замок его заправочного шланга заклинило, так что механикам срочно пришлось переключиться на заправочную машину Култхарда. В результате дозаправка длилась 25 секунд, и Мика вернулся на трассу только 4-м, вслед за двумя Ferrari и Jordan Френтцена. Колесо фортуны продолжало вращаться, вознося вверх Ирвайна.
На 26-м круге Сало, подчиняясь приказу из боксов, пропускает Эдди вперед. "Когда я увидел "Р1” на своей информационной доске, я не мог поверить своим глазам, – вспоминал Сало. – Я даже подумывал о том, чтобы выдернуть кабель радио и потом сказать, что не слышал приказа”.
Разумеется, это была шутка.
А еще через несколько секунд колесо лопнуло. Левое заднее. На машине Мики Хаккинена. Произошло это на скорости 330 км/ч при въезде на "стадион”. Две идентичные аварии (Рон Деннис назвал это "мгновенное расслоение шины”) в команде за один уик-энд – это уже слишком. И большое расследование, которое предсказывал Хаккинен, состоялось. Сразу после гонки руководство McLaren устроило чрезвычайное совещание с участием представителей Bridgestone. На этот раз японцы были более осторожны в высказываниях и не стали говорить о порезах или их отсутствии на лопнувшей шине Хаккинена. В официальном заявлении компании было сказано, что остатки шины будут немедленно отправлены в Японию, где есть все необходимое оборудование для выяснения причин аварии.
После схода Хаккинена (за два круга между выездом из боксов и аварией он успел "проглотить” Френтцена), гонка для Ferrari практически была сделана. Эдди Ирвайн уверенно лидировал. Сзади его прикрывал надежный Мика Сало. Тут выяснилось, что у Ирвайна были причины не слишком горячиться в начале гонки. На первых же кругах обнаружились проблемы с перегревом масла, так что Эдди вынужден был переключать передачи раньше обычного и избегать слип-стримов, чтобы двигатель не перегревался в воздушной тени другого автомобиля. Поэтому, выйдя в лидеры, Эдди сбавил скорость. Однако Мика связался с боксами и попросил руководство приказать лидеру прибавить, поскольку Френтцен начал сокращать отрыв и это становилось опасно. Эдди Ирвайн прибавил. При этом проблемы с перегревом масла возобновились. Это было единственной угрозой для Ferrari. Потому что практически одновременно с аварией лидера McLaren 2-й гонщик этой команды заезжал в боксы.
Дэвид Култхард, попытавшийся было после столкновения с Сало прорваться наверх в стиле Хаккинена, получил 10-секундный штраф за то, что на 15-м круге срезал Ostkurve при обгоне Паниса. "Я думаю, наказание было слишком строгим, поскольку рано или поздно я все равно бы обогнал Паниса, – досадовал Дэвид. – Я срезал поворот только для того, чтобы избежать столкновения”.
Снова Култхарда подводят обгоны. Каждый подобный маневр для Дэвида превращается в битву. Особенно красивой получилась его схватка с Александром Вурцем на 39-м круге. Benetton и McLaren шли колесо в колесо практически полкруга! Но несмотря на упорное сопротивление не питавших к нему никакого пиетета соперников, несмотря на аварию, незапланированный пит-стоп и штраф, упорный шотландец прорвался-таки на 5-е место. Однако это все, что удалось McLaren.
Третье и четвертое место в Хоккенхайме заняли местные гонщики: Френтцен обогнал в общем зачете травмированного Михаэля Шумахера, а Ральф Шумахер, проведший очень чистую гонку, уступил лидерам на этой скоростной трассе всего 12 секунд! Его товарищ по Williams Алекс Занарди, как всегда, сражался с нечистой силой. На этот раз нечисть забралась в дифференциал его машины, вынудив команду зазвать итальянца в боксы.
7-е место на финише вряд ли стало достойной компенсацией Александру Вурцу за красивую схватку с Култхардом. Еще менее удачно сложилась гонка для Физикеллы: его Benetton вылетел на стартовой прямой на 7-м круге, сломал нос, вернулся на трассу после визита в боксы и в конце концов сошел из-за поломки подвески.
Алези на этот раз удалось избежать стартовой давки, но в конце первого круга он въехал-таки в зад Prost Паниса. Результат: внеплановый заезд в боксы и 8-е место на финише.
9-е и 10-е места Жене и Бадоера были восприняты в Minardi с удовлетворением. "Это здорово – закончить гонку в одном круге с победителями!” – радовался Минарди.
У Такаги сгорел двигатель. Педро де ла Роса вылетел. Но больше всех не повезло Херберту. Он уверенно шел на 5-м месте, когда за 5 кругов до финиша сломалась коробка передач. Очевидцы утверждают, что механики Stewart густо покраснели, когда услышали в наушниках, что именно Джонни передавал им по радио.
Ирвайн имеет репутацию весельчака и гуляки, однако особого рвения как следует отпраздновать победу в Хоккенхайме ирландец не выказал: "Я не в настроении. Это была очень скучная победа. Мы не победили McLaren. Они сами стреляли себе по ногам. Что касается шансов на титул, то я как мальчик, мечтающий полететь на Луну. Но я слишком реалистичен, чтобы поверить, что это когда-нибудь случится”.
За что мы любим цирк? Там может случиться все.
1 | Эдди Эрвайн | Ferrari | 45 | 1:21'58.594 | Сало уступил позицию / проблемы с перегревом масла | |
2 | Мика Сало | Ferrari | 45 | 1:21'59.601 | Столкновение с Култардом / пропустил Эрвайна на финиш | |
3 | Хайнц-Харальд Френтцен | Jordan | 45 | 1:22'03.789 | ||
4 | Ральф Шумахер | Williams | 45 | 1:22'11.403 | ||
5 | Дэвид Култард | McLaren | 45 | 1:22'15.417 | Столкновение с Сало / пит-стоп / носовой обтекатель | |
6 | Оливье Панис | Prost | 45 | 1:22'28.473 | ||
7 | Александр Вурц | Benetton | 45 | 1:22'31.927 | ||
8 | Жан Алези | Sauber | 45 | 1:23'09.885 | Удар в Паниса / пит-стоп / переднее антикрыло | |
9 | Марк Жене | Minardi | 45 | 1:23'46.912 | Столкновение с Зонтой | |
10 | Лука Бадоер | Minardi | 44 | 1:22'14.172 | ||
11 | нф | Джонни Херберт | Stewart | 40 | 1:13'24.080 | Коробка передач |
нф | Педро де ла Роcа | Arrows | 37 | 1:09'06.285 | Тормоза / разворот | |
нф | Мика Хаккинен | McLaren | 25 | 45'42.026 | Взрыв покрышки / авария | |
нф | Алессандро Дзанарди | Williams | 21 | 39'13.929 | Дифференциал | |
нф | Рикардо Зонта | BAR | 20 | 37'31.649 | Столкновение с Жене / пит-стоп / переднее антикрыло / двигатель | |
нф | Тораносуке Такаги | Arrows | 15 | 28'05.722 | Двигатель | |
нф | Дэймон Хилл | Jordan | 13 | 24'08.309 | Тормоза / отказ продолжать гонку | |
нф | Ярно Трулли | Prost | 10 | 18'31.216 | Двигатель | |
нф | Джанкарло Физикелла | Benetton | 7 | 13'28.949 | Разворот / пит-стоп / носовой обтекатель / подвеска | |
нф | Рубенс Баррикелло | Stewart | 6 | 11'40.013 | Гидравлика | |
нф | Педро-Паулу Диниц | Sauber | 0 | Удар от Вильнёва | ||
нф | Жак Вильнёв | BAR | 0 | Удар в Диница |
Текст: Леонид Ситник
Журнал "Формула-1" сентябрь, 1999