Honda RA-301
Эта модель - второй плод сотрудничества двух островных гоночных школ - японской и английской. Дебют "RA-301" - Гран-При Испании (12 мая, Харама). Единственный пилот команды Джон Сэртиз показывает в квалификациях седьмое время, на 0.9с худшее поул-позиции Криса Эймона (Ferrari-312/0007). В гонках Сэртиз на 75 круге (из 90) - "вне игры" - дефект коробки передач. Непостижимые пируэты японского менталитета сыграли с этим автомобилем по меньшей мере злую шутку. Оказывается, фирма параллельно с "RA-301" разрабатывала
еще одну модель автомобиля, на сей раз без участия англичан. Обе модели были выставлены на Гран-При Франции. Сопоставление времени круга Сэртиза на "RA-301" - 1 мин 58.2с и его нового коллеги Джо Шлессе на "RA-302" - 2мин 04.5с, казалось должно было остудить даже самые горячие головы... но только не в "Honda". Эти гонки в Руане стали роковыми для Шлессе, при этом Сэртиз на "RA-301" показал здесь лучший результат для этой модели - второе место.
Автомобили "RA-301" использовались командой вплоть до завершения сезона 1966 года и ухода "Honda" из Формула-1. Всего было изготовлено два автомобиля модели "RA-301" (заводские номера 01 и 02), один из которых был собран в Англии (заводской номер шасси "Lola T-180").
12-цилиндровый двигатель "Honda RA-273" рабочим объемом 2992 см.куб. (70х52.2) с увеличенной до 11.5:1 степенью сжатия
|
Мощность 450 л.с. при 11500 об/мин
|
База 2413мм
|
Колея 1448/1400.
|
Габаритные размеры 3800х1880х897мм
|
Масса 530 кг.
|