Ligier JS11/15: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Ligier JS11/15

Ligier JS11/15

Дебют базовой модели - "JS11" - Гран-При Аргентины 1979 года, в котором Жак Лаффит ("JS11/02") занял поул-позишн на старте и одержал уверенную победу, а его напарник Патрик Депае ("JS11/03") второй на старте и четвертый на финише. На следующем этапе в Бразилии - победный дубль (Лаффит-Депае), затем Депае побеждает в Испании, а Лаффит приходит вторым в Бельгии и третьим в Германии, Австрии и Даниию В чемпионате мира 1979 года Лаффит - четвертый, а Депае - шестой. Команда - третья в Кубке конструкторов. Незначительно модернизированный ("JS11/15") осталась на вооружении команды "Equipe Ligier Gitanes" и в 1980 году, в котором Лаффит и его новый напарник Дидье Пирони одержали по одной победе (Германия и Бельгия) и неоднократно входили в зачетную шестерку, что в итоговой таблице закрепило за ними четвертое и пятое места, а за командой - второе место в кубке конструкторов. В модернизации автомобиля на 1980 год принимали участие также Эрве Жилпин и Жан-Пьеро Карилло. Всего за 1979-1980 годы было построено девять автомобилей, в том числе четыре модели "JS11" (заводские номера 01...04) и пять "JS11-14" (01...05).
Основным фактором, способствующим успеху, без сомнения, явился отказ от двигателя "Matra" и переход на отличающийся высокой надежностью "Ford-Cosworth DFV", 15 единиц которого команда закупила перед началом сезона 1979 года.
Конструкторская группа фирмы - Мишель Бижо, Роберт Шуле и Поль Карилло.
Двигатель "Ford-Cosworth DFV"
База 2800мм
Колея 1738/1608 мм
Масса автомобиля 595 кг (Гран-При ЮАР 1979 года)





Знаете ли Вы что...