March 2-4-0 - шестиколесный автомобиль, который так и не был выставлен в гонках чемпионата мира.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

March 2-4-0

March 2-4-0

Автомобиль, представленный 6 ноября 1976 года, планировалось выставить в чемпионате мира 1977 года, однако по результатам испытаний от этого пришлось отказаться. Несмотря на лучшую динамику разгона, проблемы с управляемостью оказались непреодолимыми. Сама идея гоночного автомобиля колесной формулы 6х4 не нова, она впервые была реализована в рекордном "Mercedes T-80" постройка которого была начата в 1937 году под руководством Фердинанда Порше. Этот автомобиль оснащенный 12 цилиндровым авиационным двигателем рабочим объемом 44,5л мощностью 2800л.с. предназначался для установления абсолютного рекорда скорости, но из-за начала военных действий так и не был закончен. В 1948 году в 500-мильных гонках в Индианаполисе стартовал автомобиль "Пат Кленси Спешл", построенный по тойже схеме. Результат? Сход на 5-м круге из-за неисправности трансмиссии. Последним автомобилем этого направления был "Williams", который в октябре 1982 года тестировал в Круан Терно Жак Лаффит. В это время превалировала борьба за аэродинамическую нагрузку, а узкие задние колеса (11") позволяли протянуть профилированное днище до конца кузова, не сужая его. Но и на этот раз недостатков оказалось больше, чем достоинств.
А биография "March 2-4-0" закончилась в чемпионате Великобритании по горным гонкам, где на нем удалось одержать несколько побед.
Главный конструктор "March 2-4-0" Роберт Херд.
Двигатель "Ford-Cosworth DFV"
Коробка передач "Хьюленд"
Расстояние между передней осью и второй задней 3073мм
Расстояние между задними осями 600мм
Колея передних колес 1422мм
Колея задних колес 1773мм

См. также шестиколесный Tyrrell P34





Знаете ли Вы что...