OSCA Tipo G 4500: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

OSCA Tipo G 4500

OSCA Tipo G 4500

В 1937 году компания Maserati была продана Orcy family. Была достигнута договоренность, что братья еще 10 лет будут продолжать работать в компании. 1-го декабря 1947 года три брата Maserati (Ernesto, Ettore, Bindo) закончили работу в компании Maserati. Не теряя время впустую, они приступили к разработке нового спортивного автомобиля. По понятным причинам они не могли использовать название Maserati. Вместо это они назвали свой новый автомобиль OSCA (l'Officine Specialzate Construzione Automobili). Компании OSCA сразу удалось зарекомендовать себя как серьезного производителя автомобилей их 4-х цилиндровый двигатель небольшого объема имел большой успех в то время.
В дополнение к разработке непосредственно самих автомобилей, братья Maserati также изготавливали запасные части для двигателей других производителей. Одним из самых больших клиентов была французская компания-производитель гоночных автомобилей Amedee Gordini. При финансовой поддержке французской компании Simca в 1950-х годах братья Maserati разработали двигатель V12 для автомобилей формула 1. Братья не стали упускать такой шанс - попасть в формулу 1. И даже когда прекратилась финансовая поддержка компания Gordini, они продолжили свои проекты для гонок формулы 1.
В начале 1950-х также как и компания Ferrari, в компании OSCA использовали атмосферный двигатель V12 без турбонаддува, который больше подходили для участия в гонках Гран-при. Мощный двигатели с турбонаддувом потребляли гораздо больше топлива и у автомобилей с такими двигателя был более высокий износ шин во время заездов.После того как компания Gordini прекратила финансовую поддержку, у компании OSCA не было достаточно ресурсов для разработки собственного автомобиля для гонок формулы 1. Вместо этого, компания OSCA договорилась устанавливать свои двигатели V12 на автомобили Maserati 4CLT, тем самым обновив автомобиль над которым они когда-то работали братья Maserati. Дело в том, что со старым 4-х цилиндровым двигателем с турбонаддувом Maserati 4CLT уже не мог соперничать с Alfa Romeo и Ferrari. Новый двигатель от компании OSCA позволил продлить жизнь автомобилю.
В тоже время компания OSCA продолжала работать надо своим собственным автомобилем для гонок формулы 1. Летом 1951 года была завершена разработка нового гоночного автомобиля OSCA G4500. Буква “G” отсылала к названию компании Gordini, которая осуществляла финансовую поддержку при разработке двигателя V12. Двигатель V12 крепился на раме, у OSCA G4500 была двухрычажная подвеска спереди и подвеска типа DeDion сзади.
Первый дебют автомобиля OSCA G4500 состоялся у себя на родине в Гран-при Италии в Монце. Окрашенный в темно-красный цвет автомобиль был выставлен в гонку, управлял им Franco Rol. Из 22-х участников он был 18-м в квалификации и финишировал 9-м. Изменившиеся в конце сезона правила сделали текущие автомобили формулы 1 неконкурентоспособными по сравнению с другими. В числе аутсайдеров был в том числе и OSCA G4500. После этого двигатель V12 был продан в Австралии, где он участвовал в Formula Libre несколько сезонов. В 1953 году двигатель также принимал участие в Gran Premio Supercortemaggiore в Европе под управлением Clemente Biondetti.
В конце 1950-х после своего долгого путешествия гибрид Maserati / OSCA вернулся в Европу и был продан в коллекцию Tom Wheatcroft. Он был полностью восстановлен и теперь находится в коллекции Donnington. История OSCA G4500 в Гран-при формула 1 была далека от всяких инцидентов и неприятностей. На данный момент его можно увидеть в музее Henri Malartre недалеко от Лиона во Франции.

   

По материалам блога "formula1retro"



Знаете ли Вы что...