Talbot-Ligier JS19: история создания, технические характеристики, фото.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Talbot-Ligier JS19

Talbot-Ligier JS19

Первый старт этой модели состоялся в Монте-Карло: Эдди Чивер ("JS19/01") - 16-е место на старте, сход на 25-м круге, Жак Лаффит ("JS19/02") - 18-е место на старте, сход на 29-м круге. Затем два этапа чемпионата мира было пропущены (гонщики выступали на прошлогодних "JS17"), и в Гран-При Дании Чивер вновь попробовал квалифицироваться - на "JS19" и неудачно, в Великобритании Лаффит сходит на 41-м круге из-за неисправности коробки передач. На своем родном Гран-При во Франции Лаффит финиширует 14-м, а Чивер 16-м, и только в Австрии Лаффит добивается третьего места. Чивер показывает 3-е (Лас-Вегас) и 6-е места (Италия). В чемпионате за Чивером - 12-е место, за Лаффитом - далекое 18-е, команда - восьмая в Кубке конструкторов.
В конструкции автомобиля нашли широкое применение материалы, использовавшиеся в самолетах "Мираж" и "Конкорд", и в том числе "номекс", алюминиевые сотовые панели и т.д. Низкая успешность выступлений команды "Talbot-Ligier" закончилось "бракоразводным" судебным процессом с "ПСА". В распоряжении команды в 1982 году было три автомобиля модели "JS19" (заводские номера 01...03). Несмотря на изящные пропорции и смелые технические решения эти автомобили всегда доставляли массу хлопот своей ненадежностью. Основной причиной стал возврат к применению двигателя "Matra" (модель 81) в следствии финансового альянса "Лижье" с "ПСА" ("Пежо-Ситроен").
Главный конструктор М. Бижо.
Двигатель "Matra 81"
Мощность двигателя 510 л.с. при 12000 об/мин
Коробка передач "Хьюленд/Пежо"
База 2699мм
Колея 1798.5/1600мм
Масса 590кг





Знаете ли Вы что...