Ян Ламмерс

Ян родившийся в Зандфорте с детства грезил автогонками, еще в старших классах он начал работать инструктором в пилотской школе, а в 17-летнем возрасте выиграл национальный кузовной чемпионат. Первых успехов в открытых колесах Ламмерс добился в 1978 году выиграв европейский чемпионат Формулы-3 (4 победы). Невероятная скорость голландца не осталась незамеченной и сезон 1979 года он начал боевып пилотом Shadow. Впрочем проявить себя за рулем Shadow было достаточно сложно, ему удавалось на равных бороться с напарником-дебютантом Элио де Анджелисом, но в отличии от итальянца набрать очков ему не посчастливилось. В сезоне-80 Ян перебрался в команду ATS, но первые три Гран-При закончились для него еще на стадии квалификации. К Гран-При США-Запад команда получила новое шасси ATS D4, на котором в квалификации Ламмерсу удалось показать фантастическое 4-е время, увы поломка на первом круге ведущего вала поставила крест на надеждах голландца. А когда к Гран-При Франции восстановился после травмы основной пилот команду Марк Зурер(вторую половину сезона-80 ATS выставляла в гонках только одну машину), Ламмерс вынужден был подыскать себе другую команду. Вторую половину сезона он провел в команде Ensign, но дела там шли еще куже чем в ATS, в 8 гонках он лишь трижды пробился на старт. В следующие два сезона он провел несколько гонок за записных аутсайдеров ATS и Theodore, но в 10 Гран-При лишь трижды смог пробиться на старт. К тому же в Детройте в 1982-м он попал в неприятную аварию и получил перелом пальца. По окончании сезона Ламмерс покинул Формулу-1 и сосредоточился на выступлениях в других гоночных сериях, одержал несколько побед в европейском чемпионате Renault 5, в 1985-86 провел несколько гонок в IndyCar (лучший результат 5-е место), выиграл 24 часа Ле-Мана в 88-м, и 24 часа Дайтоны в 88-м и 90-м. Но свое место он нашел в чемпионате спорткаров, а когда FIA решила закрыть серию, голландец решил сделать невозможное вернуться в Формулу-1! Для начала он провел несколько гонок в японской Формуле-3000, а на последние две гонки сезона-90 выкупил себе место в команде March. Добиться успехов в ослабевшей March ему не удалось, в первой гонке он сошел из-за проблем со сцеплением, а на финальной гонке сезона в Аделаиде финишировал 12-м и предпоследним с отставанием в 3 круга от победителя. Но в команде были готовы продолжить с ним сотрудничать в следующем сезоне. Увы команда March не пережила межсезонья, а найти место в другой команде он не смог. Ламмерс провел в Формуле-1 14 лет, но принял участие за это время все в 23 гонках.
После неудачного возвращения в Формулу-1, он продолжил выступать в различных гоночных сериях, выиграл чемпионат FIA Sportscar в 2002-м и 2003-м, одержал несколько побед в серии Grand-Am. До сих пор принимает участие в отдельных гонках, и даже выходил на старт гонки "Париж-Дакар" за рулем грузовика.




Родился: 02.06.1956 (Зандвоорт, Голландия) | ||||
Сезонов в Ф1: | 5 | Лет в Ф1 | 14 | |
Гран-При: | 41 | Старты: | 23 | |
не стартовал | 18 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | - | подряд | - | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | - | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 9 | Лучший старт: | 4 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 1027 | лидирования: | - | |
Километры: | 4730 | лидирования: | - | |
Очки: | - | за один сезон: | - | |
подряд: | - |