Карл Клинг: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Карл Клинг

Карл Клинг

Талантливый немецкий гонщик, но как говорят родился он либо слишком поздно, либо слишком рано. Слишком поздно, чтобы быть в команде Mercedes 30-х годов и слишком рано, чтобы иметь реальный шанс в 1954-1955 годах. Клинг начал свой путь в автоспорте с работы клерком в команде Daimler-Benz в середине 1930-х, а в свободное время участвовал в горных гонках. Во время Второй мировой войны работал техником обслуживавшим самолеты Люфтваффе, а по окончанию войны вернулся в автоспорт.
Первого серьезного успеха Клинг добился в 1947 году победив в Хоккенхайме за рулем BMW 328. В следующие два года дважды выиграл немецкий чемпионат спортивных автомобилей, а в 1950-м после того как выиграл три гонки формулы-2 за рулем Veritas-Meteor его пригласили присоединиться к команде Mercedes, чтобы помочь с доводкой автомобилей. В 1951-м он отметился 2-м местом в Южноафриканском Кубке Eva Peron. Годом спустя выиграл гонки Carrera Panamericana и Prix de Berne, а также стал вторым в Mille Miglia.
В 1953-м выступал в гонках спортивных автомобилей за Alfa Romeo, но в 1954-м вернулся в Mercedes получив возможность вместе с командой дебютировать в Формуле-1. В дебютной гонке на Гран-При Франции Клинг квалифицировался вторым, уступив только своему партнеру по команде, прославленному Хуан-Мануэлю Фанхио. В гонке он напряженно боролся с Фанхио за победу, пилоты несколько раз менялись местами, но в результате Фанхио победил, опередив Клинга всего на 0.1 с! Дальше дела шли не так здорово, тем не менее Клинг еще дважды финишировал в очках и в итоге стал пятым по итогам сезона. С приходом в 1955 году в команду Стирлинга Мосса, Клинг был понижен до третьего пилота, тем не менее смог подняться на подиум на Гран-При Великобритании в Эйнтри, выиграл незачетные Гран-При Берлина и Швеции, а также вместе с Фанхио финишировал вторым в гонках Tourist Trophy и Targa Florio. По окончании сезона вместе с командой покинул Формулу-1 и завершил активную гоночную карьеру. После чего продолжил работать в Mercedes, изредка выходил на старт гонок, так в 1961 году одержал победу в ралли Алжир-Кейптаун за рулем Mercedes-Benz 220SE.

Родился: 16.09.1910 (Гисен, Германия)
Умер: 18.03.2003 (Гайнхофен, Германия)

Сезонов в Ф1:
2

Лет в Ф1
2
Гран-При:
11

Старты:
11



не стартовал
-
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
2

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
3

подряд
-
Быстрые круги:
1

подряд
-
Лучший финиш:
2

Лучший старт:
2
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
519

лидирования:
18
Километры:
3684

лидирования:
172
Очки:
17

за один сезон:
12



подряд:
2



Знаете ли Вы что...