Рикардо Палетти: история выступлений в Формуле-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Рикардо Палетти

Рикардо Палетти

Итальянский автогонщик, карьеру начал в возрасте 19 лет с выступлений в национальной Формуле- SuperFord. Хотя по ходу дебютного сезона он не одержал ни одной победы, благодаря стабильным выступлениям занял третье место по итогам первенства. В конце сезона он дебютировал в итальянской Формуле-3 с March-Toyota. В 1979-м провел полный сезон в Формуле-3, но лучшими результатами стали два пятых места. В 1980-м дебютирует в Формуле-2, и если в дебютном сезоне выше восьмого места в гонках ему подняться не удалось, то годом спустя он дважды поднимается на подиум и становится 10-м в итоговом протоколе.
Несмотря на невзрачные выступления в младших сериях, спонсорская поддержка Pioneer Radios обеспечили ему место второго пилота в команде Osella F1.
По большому счету в тот момент Палетти не был готов к дебюту в Формуле-1, он значительно уступал своему партнеру опытному Жан-Пьеру Жарье и в трех первых Гран-При он не смог пройти квалификацию. Но по крайней мере в одном он опередил свое время в F1, Палетти был первым кто приезжал на гонки с собственным медицинским советником который составлял для гонщика специальню диету и программу физподготовки, контролировал кровяное давление и сердцебиение при помощи датчиков закрепленных на теле во время тестов и практик. Впервые пробиться на старт гонки итальянцу удалось на Гран-При Сан-Марино, но это произошло на фоне противостояния FISA и FOCA, когда на гонку приехали всего 14 пилотов которые все были допущены на старт гонки. Но увы в той гонке он преодолел лишь 7 кругов после чего вынужден был сойти из-за поломки подвески. Потом были еще две не пройденных предквалификации, в Детройте он наконец проходит квалификацию, но во время разминки от его машины отлетает колесо и механики не успевают починить машину к старту гонки.
На Гран-При Канады Рикардо удалось квалифицироваться 23-м, на стартре заглох автомобиль стартовавшего с поула Дидье Пирони, гонщики объезжали оставшегося на старте лидера, но Палетти не успел среагировать и на скорости 180 км/ч врезался Ferrari француза. Подбежавшие медики попытались извлечь гонщика из машины, но разлившееся из бензобака топливо загорелось и в итоге спасателям потребовалось 25 минут чтобы извлечь гонщика из машины. Он был доставлен медицинским вертолетом больницу Royal Victoria, где вскоре после прибытия скончался от полученных травм. Его мать наблюдала за аварией с трибун, она приехала на трассу чтобы отпраздновать 24-й день рожденья сына который должен был состояться через пару дней после гонки.
Смерть Палетти стала второй в Формуле-1 в 1982 году, за пять недель до этого в Бельгийском Зольдере погиб Жиль Вильнев, но последней на последующие 12лет когда в Имоле в 1994-м погибли Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна.
    

Родился: 15.06.1958 (Милан, Италия)
Умер: 13.06.1982 (Монреаль, Канада)

Сезонов в Ф1:
1

Лет в Ф1
1
Гран-При:
8

Старты:
1



не стартовал
7
Победы:
-

подряд
-
Подиумы:
-

подряд
-
Поул-позиции:
-

подряд
-
Первый ряд:
-

подряд
-
Быстрые круги:
-

подряд
-
Лучший финиш:
-

Лучший старт:
13
Дубли:
-

Хет-трики:
-
Лидирование старт/финиш:
-

Большие шлемы:
-
Круги:
7

лидирования:
-
Километры:
35

лидирования:
-
Очки:
-

за один сезон:
-



подряд:
-



Знаете ли Вы что...