Стефан Йоханссон
В 1980-м подписал контракт с командой Shadow и дебютировал в Формуле-1, но из-за недостатка опыта в первых двух Гран-При не смог пройти квалификацию, после чего контракт был расторгнут. Стефан вернулся в Формулу-3, где с 6 победами стал чемпионом серии.
В 1981-м переходит в Формулу-2, где проводит два сезона. В 81-м одерживает две победы и становится 4-м по итогам сезона. В 1982-м переходит в Spirit, 5 раз стартует с поула, но выше третьего места в гонке подняться ни разу не смог.
В 1983-м возвращается в Формулу-1 вместе со Spirit, и хотя лучшим результатом осталось 7-е место на Гран-При Голландии, Стефана приметели в паддоке и уже в следующем сезоне пригласили заменить Мартина Брандла в 4-х гонках за Tyrrell. Лучшим результатом за Tyrrell стало 8-е место в Зандфорте, но в последствии команда была дисквалифицирована за нарушение регламента и результаты пилотов и команды были исключены из протоколов. В том же сезоне Йоханссон проводит еще три гонки за Toleman, и даже набирает первые очки финишировав 4-м в Монце.
1985 год Стефан начинает в Tyrrell, но тут Ferrari покидает Рене Арну и в Маранелло решили пригласить ему на замену именно Йоханссона. Уже в четвертой гонке за Ferrari, Йоханссон поднимается на подиум став вторым в Канаде, а неделю спустя повторяет успех в Детройте. С двумя подиумами и 26 очками становится 7-м по итогам сезона и продлевает контракт с Ferrari. В 86-м 4 раза приезжает 3-м и становится 5-м по итогам года.
В 1987-м переходит в McLaren, где его партнером становится действующий чемпион мира Ален Прост. Хотя за сезон он пять раз приезжает на подиум, конкурировать на равных с французом Йоханссон не мог и в конце сезона в McLaren решили заменить его на Айртона Сенну.
После чего карьера в F1 пошла на спад, сначала Йоханссон выступал за Ligier, где успехом можно было считать попадание на старт. В 1989-м присоединился к команде-дебютанту Onyx, где за сезон 8 раз не смог пройти предквалификацию. Правда во Франции смог финишировать 5-м набрав первые для команды очки, а на Гран-При Португалии и вовсе 3-м завоевав свой 12-ый и последний подиум в карьере. После чего провел несколько Гран-При за Onyx, AGS и Footwork, но на старт смог пробиться лишь однажды. После чего решил завершить карьеру в Формуле-1. В течении долгого времени Стефан Йоханссон удерживал атирекорд Формулы-1 являясь обладателем наибольшего количества подиумов, среди тех пилотов кто не одержал ни одной победы, пока в 2011-м его не опередил по этому показателю Ник Хайдфельд.
Завершив карьеру в Формуле-1, он не завязал в профессиональным автоспортом. Перебравшись в 1992-м за океан он провел 5 сезонов в Indycar. В дебютной же гонке приезжает на подиум, после чего за время выступлений еще трижды побывал на пьедестале (вновь без побед).
Покинув Indycar продолжил выступать в различных чемпионатах Speedcar, FIA WEC, ALMS, Grand-Am, URSCC. Несмотря на то что ему уже за 50, Стефан продолжает стартовать в отдельных гонках, находясь в отличной спортивной форме.
Родился: 08.09.1956 (Векшё, Швеция) | ||||
Сезонов в Ф1: | 10 | Лет в Ф1 | 12 | |
Гран-При: | 103 | Старты: | 79 | |
не стартовал | 24 | |||
Победы: | - | подряд | - | |
Подиумы: | 12 | подряд | 2 | |
Поул-позиции: | - | подряд | - | |
Первый ряд: | 1 | подряд | - | |
Быстрые круги: | - | подряд | - | |
Лучший финиш: | 2 | Лучший старт: | 2 | |
Дубли: | - | Хет-трики: | - | |
Лидирование старт/финиш: | - | Большие шлемы: | - | |
Круги: | 3460 | лидирования: | 3 | |
Километры: | 16335 | лидирования: | 19 | |
Очки: | 88 | за один сезон: | 30 | |
подряд: | 4 |