Интервью с Миккой Хаккиненом 2001г.: Все мои мечты - о третьем титуле
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Интервью с Хаккиненом 2001г.

Интервью с Хаккиненом 2001г.

Двухместный McLaren объездил уже почти всю Европу. На этот раз широкой публике МР4/98 был показан в Киеве, на Крещатике. Но гораздо больший интерес у любителей автоспорта вызвал визит в столицу Украины двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена.

Мика, что сегодня происходит с некогда непобедимой командой McLaren?
Если честно, я не знаю…

И у вас нет собственной точки зрения на неприятности команды?
Конечно, есть! Но я не возьмусь обсуждать это. Не уверен, что в своих оценках ситуации я абсолютно прав. На подобные вопросы должны отвечать другие люди. Лучше всего, если это будет Рон Деннис или Эдриан Ньюи.

Как вы восприняли скандал, связанный с контрактом Ньюи? Считаете ли, что Эдриан так уж важен для команды?
Я помню, каким был McLaren до его прихода. Эдриан все изменил. Это было невероятное чувство. Мы действительно команда, и сильны именно этим. Для нас не так уж важно, кто именно занимает тот или иной пост. Это касается всех, кроме Ньюи. Я считаю его одной из ключевых фигур в McLaren. Это прекрасно, что он остался с нами.

Существует ли в McLaren система денежных штрафов?
Со мной такого никогда не происходило. Но я думаю, что это зависит от конкретных обстоятельств.

Таких, как ситуация с механиком Дэвида, забывшим завинтить гайку в Канаде?

Возможно. Мне трудно это комментировать. Здесь очень неординарный случай. Ведь каждый человек имеет право на ошибку. Это работа, а от ошибок в работе не застрахован никто. Плохо, что этих ошибок стало слишком много.

Трудно ли сохранить мотивацию в такой ситуации?

Да, проблем немало, но делить их на свои и чужие нельзя. Это наши общие проблемы. Всей команды. А мотивация… Для меня это никогда не было проблемой. В моей карьере были потрясающие гонки. Это и воодушевляет меня. Можно вспомнить хотя бы прошлый сезон. Великолепный год, несмотря на весенние неприятности. Мы были очень сильны и могли выиграть оба чемпионата. Шансы растаяли только на последних этапах. Сегодня все немного сложнее. Но если ты по-прежнему стремишься к победе, все становится очень просто. Нужно найти в себе внутреннюю силу.

Что помогает найти эту самую внутреннюю силу?
Скорее, кто. Мне помогают близкие люди, которые поддерживают меня. Прежде всего, это, конечно, жена Эрья, сын Хьюго и Рон Деннис.

Не кажется ли вам, что Формула стала вашей жизнью?
Ни в коем случае! Абсолютно нет! Это невозможно! Формула – это всего лишь спорт. Жизнь – это совсем другое. Жизнь – это взаимоотношения с друзьями, с женой, со своим ребенком, это твой дом, непростой опыт семейных отношений. Формула-1 не в состоянии дать подобного опыта.

Сегодня у McLaren уже два соперника: Ferrari и Williams. Кто, по-вашему, главный?
Williams. И бороться с ними с каждым днем все труднее и труднее.

Почему?
Они постоянно прогрессируют. Прогрессируют быстро и непредсказуемо для соперников. Все их идеи невероятно эффективны. Кроме того, поставщик шин у них – новое имя в современной Формуле-1. Компания, которой многое нужно доказать. И нам очень трудно понять, что им противопоставить. В Канаде, например, Williams были на секунду быстрее нас на круге. И догнать их сейчас очень и очень непросто.

Мика, вспомните, каким вы были в октябре 1997 года, перед своей первой победой в Гран При, и сравните с собой сегодняшним. Как изменился Мика Хаккинен за это время?
Это очень трудный вопрос. Все люди со временем меняются, не я один. Но эти перемены больше заметны тем, кто наблюдает со стороны. Самому человеку трудно понять, что меняется у него внутри. Мне проще объяснить, как изменилась моя жизнь. За это время я повзрослел, приобрел огромный опыт, женился, у меня появился сын, но, как я понимаю, вопрос совсем о другом. То, что изменилось внутри меня, объяснить почти невозможно. Меня меняли и победы, и поражения, и тех, и других было немало. Вместе со своим «послужным списком» менялся и я сам. Мне кажется, первые выигранные Гран При не слишком повлияли на меня, сперва мне просто нужно было утолить жажду побед. Они, к сожалению, не приносят большого опыта, просто доставляют огромное удовольствие. Главное начинается потом. В какой-то момент победы делают из тебя другого человека. Ты вдруг понимаешь, что автоспорт – это колоссальное давление. Это уже не столько спорт, сколько политика и бизнес. Кажется, все остается по-прежнему, но на самом деле, все меняется. Даже по сравнению с 1997 годом, теперь для победы нужны громадные средства. Необходима концентрация всего самого наилучшего: техники, технологий, конструкторов. А делать это все труднее и труднее. Каждый из перечисленных компонентов требует колоссальных затрат. Гораздо больших, чем во времена моей первой победы. Поняв все это, ты начинаешь смотреть на гонки иными глазами. Не глазами мальчишки, жаждущего успеха, а профессионала, знающего, что нужно сделать, чтобы его достичь. И это приносит удовлетворение совершенно иного рода. Неизменным остается одно – автоспорт для меня по-прежнему источник безмерного удовольствия.

В далеком 1997-м Мика Хаккинен мечтал выиграть хотя бы одну гонку. Похоже, сегодня эта задача для вас снова актуальна. О чем мечтаете сейчас?
Как ни странно, о третьем титуле. Но борьба за него очень необычна. И вовсе не потому, что нужно стараться выиграть все гонки. Когда выигрываешь чемпионат в первый раз, это невероятное чувство, во второй – фантастика. Так что все мои мечты – о третьем титуле, за который придется сражаться. Мне и всей команде.

Интервью взял Станислав Ломан

Журнал "Формула-1" август, 2001



Знаете ли Вы что...