Знаете ли Вы что общего у Феттеля, Сертиза и Ханта?
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Что общего у Феттеля, Сертиза и Ханта?

Что общего у Феттеля, Сертиза и Ханта?

Себастьян Феттель завоевал свой первый Чемпионский титул при очень непривычных для Формулы-1 обстоятельствах – молодой немец не лидировал в Чемпионате Мира ни единого дня, а первую строчку в общем зачете занял лишь после финиша ГП Абу Даби.
До Феттеля в Чемпионате лидировали все кому не лень, тогда как сам молодой немец постоянно оставался на вторых и третьих ролях, несмотря на 10 поулов в сезоне и четыре (не считая ГП Абу Даби) победы. Интересно, что и особой стабильностью молодой немец в этом году не блистал, победы чередовались с финишами на границе очковой зоны или сходами. На руку Себастьяну сыграло, пожалуй то, что у него в этом году было слишком много соперников, которые регулярно отбирали друг у друга столь важные очки.
В последний раз выиграть титул таким образом – ни дня не лидировав в Чемпионате Мира – удалось Джеймсу Ханту в 1976 году. Тогда, после первых девяти этапов сезона Ники Лауда лидировал с огромным отрывом, выиграв пять гонок, и еще в четырех финишировав на подиуме. Но на 10 этапе сезона, в Германии, Лауда попал в жуткую аварию, пропустив еще два Гран При, дав Ханту возможность догнать себя в личном зачете. Что Джеймс и сделал, практически сравняв очковый счет перед последней гонкой Чемпионата – знаменитом дождевом ГП Японии – а затем и вышел вперед, выиграв титул с разницей в одно очко, после того как Лауда отказался от продолжения гонки, проходившей в чрезвычайно небезопасных условиях.
А 12 годами ранее, в 1964 году, аналогичный фокус удался Джону Сертизу. В начале сезона за титул боролись Грэм Хилл и Джим Кларк, выигравшие на двоих четыре из пяти первых Гран При. Но затем обоих дуэлянтов начали преследовать проблемы с техникой, и Сертиз, постоянно находившийся у них за спиной, сумел выиграть две гонки. Перед последним этапом Джон проигрывал Хиллу пять очков, и мог рассчитывать на титул лишь теоретически. Но по ходу чрезвычайно драматической гонки, насыщенной в буквальном смысле слова, приключениями у обоих пилотов, Хилл вынужден был сбросить темп из-за поврежденной выхлопной системы, и титул уплыл к Сертизу, который стал Чемпионом Мира с преимуществом в одно очко.

Журнал ProFormula



Знаете ли Вы что...