Знаете ли Вы что Ferrari строила автомобиль для серии CART?
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

Как Ferrari в CART уходила

Как Ferrari в CART уходила

В далеком 1985 году, когда Энцо Феррари был еще жив и, несмотря на весьма преклонный возраст, стоял у руля команды (не без помощи, впрочем, Луки ди Монтеземоло), FIA под управлением Жана-Мари Балестра приняло решение пересмотреть Технический Регламент Формулы-1. В частности предполагалось с 1989 года изменить положения касавшиеся моторов, разрешив использовать исключительно восьмицилиндровые двигатели объемом 3500 см3. Это расходилось с мнением Феррари, который хотел строить исключительно двенадцатицилиндровые моторы, полагая, что именно хороший мотор является залогом успеха в автогонках.
Поскольку FIA менять свою позицию по этому вопросу в угоду одной команде отнюдь не собиралось, Энцо прибегнул к испытанному средству – объявил о своем уходе из Формулы-1. А поскольку от длительного употребления это аргумент в его устах несколько потерял свою магическую силу (что, впрочем, не мешает и современным боссам Ferrari периодически использовать его), он дал указание инженерному отделу Scuderia спроектировать шасси и двигатель для американской серии CART.
На амбразуру этого ответственного задания был брошен молодой инженер Густав Брюннер. В самом скором времени он получил в свое распоряжение шасси March спецификации CART, присланное командой Truesport – одним из лидером серии на тот момент – и турбированный Cosworth V8 в придачу. Шасси тут же разобрали по винтикам, а двигатель установили на динамометр – и то и другое должно было послужить прототипом для собственного проекта Ferrari. Работы продолжались в течение всего 1986 года, и уже к осени машина была полностью готова. Болид, получивший условное название Ferrari 637, первым, а как потом оказалось и последним, на трассу вывел Микеле Альборето – на тот момент боевой гонщик Scuderia в Формуле-1. Тесты проходил в закрытом режиме и никакой информации относительно времени, показанного итальянцем, равно как и о поведении машины на трассе, в прессу так и не попало. На тестах кроме него присутствовали также Бобби Рейхол и Андреа де Чезарис, которые в 1987 году на Ferrari 637 должны были выступать в серии CART. Посидеть за рулем, впрочем, им так и не удалось.
Вскоре после первых тестов на завод команды были приглашены журналисты всех мыслимых автоспортивных изданий, которым с большой помпой продемонстрировали Ferrari 637, и еще раз рассказали о неблагодарности руководства FIA, не прислушивающегося ко мнению старейшей команды, а заодно и о планах покорения заокеанских трасс. Журналисты покинули презентацию пораженные, как решением Ferrari покинуть Формулу-1, так и скоростью, с которой команде удалось построить собственный болид для сери CART. Они тут же засели за свои ремингтоны, а уже через некоторое время FIA изменило Технический регламент на 1989 год, разрешив использовать двигатели с любым количеством цилиндров.
О грядущем переходе Ferrari в заокеанский Чемпионат все как-то сразу забыли, шасси отправилось в музей команды, двигатель впоследствии был переименован в Alfa Romeo, а Густав Брюннер занялся своими прямыми обязанностями – конструированием болидов Ф1. Тем более, что как говорят Ferrari 637 получилась не самой лучшей машиной, мягко говоря она была неконкурентоспособна, а восьмицилиндровый турбированный двигатель Ferrari, построенный по требованиям серии CART, несмотря на некоторое количество инновационных решений, проигрывал лучшим моторам серии порядка 100 л.с...

Журнал ProFormula



Знаете ли Вы что...