Откуда дробные очки в Ф-1?
Однако любители статистики наверняка обращали внимание на более сложную дробь в общем количестве очков у некоторых пилотов, к примеру Альберто Аскари за свою карьеры набрал 140.14 (!) очков. Откуда же взялись эти 0,14 очка? Дело в том что с 1950 по 1959 год, гонщик показавший лучший круг в гонке набирал дополнительное очко. На большинстве трасс того времени точность хронометража составляла 0,1с, однако Сильверстоун отставал в техническом оснащении - точность хронометража на британской трассе составляла 1с! В итоге во время гонки Гран-При Великобритании 1954 года целых 7 гонщиков (Хосе-Фройлан Гонзалес; Стирлинг Мосс; Жан Бера; Онофре Маримон; Альберто Аскари; Майк Хоторн; Хуан-Мануэль Фанхио) прошли круг с лучшим временем 1:50 и поделили заветное очко на семерых. 1/7=0.14 таким образом в статистике формулы-1 появились необычные 0,14 очка.
Кстати для Бера и Маримона, тот лучший круг в гонке так и остался единственным в карьере, а Моссу и тому же Маримону эти 0,14 очка пригодились и позволили опередить в чемпионате мира Манзона и Мантовани, правда в борьбе всего лишь за 13-14 места.
Но пилотам случалось набирать и по 1,33 балла за гонку, случилось это на Гран-При Аргентины 1955 года, тогда в Буэнос-Айресе стояла страшная жара и пилоты сменяли друг друга за рулем машин (только Фанхио и Мьерес провели гонку без замен). А за рулем Ferrari 625 пришедшей к финишу третьей отметились сразу трое гонщиков Нино Фарина, Умберто Мальоли и Морис Тринтиньян. В итоге он поделили 4 зачетных балла на троих 4/3=0.33. Стоит отметить что в той гонке Фарина и Тринтиньян отметились еще за рулем второй Ferrari (большую часть гонки за рулем которой провел Гонзалес) которая в итоге финишировала второй. Таким образом эти два пилота попали сразу на две ступеньки подиума и и набрали очки и за второе и за третье места!